Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шадчина Вера Анатольевна

Закрепление и обобщение знаний детей об осени.

 Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления.

 Воспитание любови к природе и уважения друг к друг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему«Краски осени»

(вторая младшая группа)

Автор: Шадчина Вера Анатольевна

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей об осени;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие:

• формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Познавательное развитие:

• развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

• поощрение стремления оказывать помощь взрослым;

• продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени;

Речевое развитие:

 •продолжить развитие связной речи – диалогической;

Художественно-эстетическое развитие:

• продолжить развивать умение слушать рассказ;

• продолжить развивать умение создавать коллективное композиции ;

Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение осеннего леса, картинки животных леса, даров осени(орехов, грибов ,яблок, шиповника ,облепихи ,мёда) запись на флэшке(звуки леса, игры «Вышли мышки на опушку», «Кого разбудило солнышко»), игрушки :собака ,мышка ,птичка,

Раздаточный: ватман для коллективной аппликации, клей, цв. бумага, пластилин, краски, гуашь, фломастеры, цв. карандаши, влажные салфетки;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени, игра в подвижную игру «Собери листья»; заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах.

:

                                    Ход занятия:

Воспитатель: Мы растем в тепле и ласке,

                        Как цветочки по весне

                        Каждый день встречаем сказкой

                        В удивительной стране.

                        Хорошо, что есть на свете

               Государство «Детский сад»-

               Там всегда играют дети,

                Много маленьких ребят!

                 Здесь скучать Вам не дадут,

                 А занятий сколько тут.

Ребёнок: Здесь научат нас читать,

                Рисовать, лепить, считать

                В сказках роли исполнять,

                Петь, красиво танцевать!

                Что ж, хотите ли остаться

                 И в наш садик записаться?

Родитель: Ну, конечно, каждый рад

                   Записаться в этот сад!

 Воспитатель: А сейчас устроились поудобней Вас ждёт интересная история.

В одном городе жила собачка Соня. Однажды, гуляя на улице, она увидела красивую птичку. Соня захотела с ней поболтать, но птичка вспорхнула и полетела. Собачка Соня со всех ног бежала за ней и не заметила, как очутилась в лесу.(музыка осеннего леса) Она посмотрела по сторонам и ахнула : «Ах, красотища!»  Все деревья вокруг были желтыми, рыжими, красными, только сосны и елки стояли зелёными. Подул лёгкий ветерок и листья закружились в воздухе. Плывёт по воздуху листок, падает в траву, шелестит: «Шшш-шу-шу» Давайте вместе пошелестим: «Шшш-шу-шу»  (дети и родители шелестят)

Собачка:-Что это?-крикнула собачка

Мышка:-Осень пришла.-ответил тоненький голосок из-под большого желтого листа.

Собачка:-Ой! Кто ты?- спросила Соня.

Мышка:-Я -мышка. Я живу в этом лесу.

Собачка:-Как наверно грустно жить такой маленькой мышке в таком большом лесу?-поинтересовалась Соня.

Мышка: -А я и не одна, нас много. Хочешь с нами поиграть?

Воспитатель : Ребята! Научим взрослых играть в мышку? (игра «вышли мышки на опушку»)

-В лесу живут не только мышки. (дети по картинкам называют животных. Последняя картинка ёж.)

Воспитатель: Ребята кто хочет превратиться в ежика? (детям цепляем за одежду прищепки, а родители с завязанными глазами снимают иголки, гладят)

Собачка:- У меня тоже есть друг Барсик ,только он дома, спит. Он ни когда не видел такого красивого леса.

 Мышка:-Осень – пора, когда всё в природе, и деревья, и животные, готовятся к отдыху. Деревья сбрасывают листву, чтобы отдохнуть зимой, а весной с новой силой пуститься в рост. Некоторые животные, такие как ежи и медведи готовятся впасть в спячку. Они будут спать всю зиму, до весны. Белочки, мышки и хомячки делают себе запасы на зиму, так как зимой ничего в лесу не растёт, трудно будет им найти себе пропитание.

Собачка:— А птицы?

Мышка:— А птицы улетаю в тёплые края. Холодно им зимой в наших лесах. Они там перезимуют, а потом вернуться сюда, выводить птенцов.

Собачка: — Грустно это, осень: листья опадают, птицы улетают, животные спать ложатся…, — расстроилась Соня.

Мышка:— А ты не грусти и посмотри вокруг! Сколько подарков нам осень преподнесла: орехи, грибы, яблоки! Посмотри, какая облепиха на кустах, какой шиповник! Какой вкусный мёд у пчёл осенью!

Мышка: - Мы попросим ребят и родителей сделать картину для твоего друга.

Воспитатель: - Поможем?

Мышка: Посмотри. Какое солнышко. Как оно тебе улыбается. В нашем лесу все звери любят играть с солнышком.  ( игра «кого разбудило солнышко»)

Воспитатель: В сказочном доме живут чудеса,

                        Здесь не смолкают ребят голоса,

                        И не кончается радостный смех.

                       Двери распахнуты все и для всех.

                      Детское творчество – это чудесно.

                      Всё на планете родом из детства.

И не волшебник, а мы вместе с вами,

                 Делаем чудо своими руками.

Воспитатель: Пора приниматься за картину для Барсика. Просим родителей сесть рядом с детьми . На столе вы найдёте: краски и пластилин, цветную бумагу и восковые мелки ,клей, карандаши ,ножницы и кисточки. Просим за стол и не забудьте прихватить своё воображение.

(изготовление общей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Конспект занятия на тему "Насекомые" во второй младшей группе.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Конспект занятия на тему: "Треугольник" во второй младшей группе.

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть фигуру....