Проект "Здоровячок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект предназначен для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok_2ml.gr_.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                           Проект

«Здоровячок»

Паспорт проекта

Название проекта

«Здоровячок»

Разработчики проекта

Костромина Галина Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Вид проекта

Краткосрочный, фронтальный

Цель проекта

Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средством формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта

-дать знания о ценности здоровья;

-формировать умение оценивать себя и своё здоровье;

-познакомить с основами правильного питания: дать знания о овощах и фруктах, полезных для здоровья человека;

-развивать творческие и познавательные способности, физические качества: ловкость, быстроту реакции;

-пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга;
-формировать культуру поведения во время различных видов деятельности;

Ожидаемые результаты

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

- развитие творческих и физических способностей;

Сроки реализации

4 дня

Проект «Здоровячок»

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги

Срок реализации: 4дня

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средством формирования представлений о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

-дать знания о ценности здоровья;

-формировать умение оценивать себя и своё здоровье;

-познакомить с основами правильного питания: дать знания о овощах и фруктах, полезных для здоровья человека;

-развивать творческие и познавательные способности, физические качества: ловкость, быстроту реакции;

-пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга;
-формировать культуру поведения во время различных видов деятельности;

Ожидаемые результаты:

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

- развитие творческих и физических способностей;

Актуальность.

Современные дети, к сожалению, ведут малоподвижный образ жизни, проводя больше времени у компьютера или телевизора. Всё это ведёт к гиподинамии. Она, в свою очередь, отрицательно влияет на здоровье. уходят в прошлое различные подвижные игры. А ведь именно здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.  Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Первые представления о здоровье закладываются в дошкольном детстве. Наша задача – научить с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье. «Люди должны осознавать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого» - В.В.Путин

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала о мероприятиях, связанных со здоровым образом жизни..

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседа

2.Дидактическая игра

3.Чтение художественной литературы

4.Подвижные игры

5.НОД

6.Рассматривание

7.Игровая ситуация

8.Сюжетно – ролевая игра

Воспитатели, дети

Заключительный

День здоровья

Воспитатели , дети

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи

Сроки проведения

Дидактическая игра

Лото «Овощи и фрукты»

Закреплять знание овощей и фруктов, учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра

«Пирамида здоровья»

Продолжать знакомить детей с основами здорового питания.

Дидактическая игра

«Что для чего нужно?» (ванная комната)

Закреплять умение называть предметы в ванной комнате, необходимые для проведения гигиенических процедур.

Беседа

«Почему надо следить за своим здоровьем?»

Обогащать знания детей о здоровом образе жизни.

Беседа

«Чем полезны овощи?»

Обогащать знания детей о значении овощей и фруктов для здоровья человека.

Рассматривание плаката

« Если хочешь быть здоров: вредные и полезные продукты»

Помочь запомнить полезные и вредные продукты.

Игровая ситуация

«Кукла заболела»

Развивать умение ладить друг с другом, заботиться о больном, показывать способы ролевого поведения.

Игровая ситуация

«Купание куклы».

Закреплять культурно – гигиенические навыки, показывать способы ролевого поведения.

Сюжетно – ролевая игра

Магазин «Овощи и фрукты»

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать в соответствии согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

НОД Познавательное развитие

«Чистота – залог здоровья»

Учить оценивать своё здоровье, развивать инициативную речь,  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, закрепить знание предметов для личной гигиены

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

НОД Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Вылепи овощи или фрукты по своему желанию»

Закрепить навыки лепки, учить использовать в работе знакомые приёмы лепки, развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность.

НОД  

Физическое развитие. День здоровья «Чтоб с болезнями не знаться, будем спортом заниматься!»

(см. приложение)

Укреплять и охранять жизнь и здоровье детей, создавать условия для совершенствования основных видов движений, развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая»,

Тувим «Овощи»,

К.Чуковский «Мойдодыр», Т.Шорыгина «Муха -Грязнуха» (книга «Безопасные сказки» с.16)

Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям.

Вечер загадок

«Витамины с грядки»

Учить отгадывать загадки, развивать воображение.

Приложение

Дидактическая игра – лото «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять знание овощей и фруктов, учить соблюдать правила игры.

Ход игры.

Познакомить детей с правилами игры. В ходе игры предлагать проговаривать названия овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что для чего нужно?»

Цель: закреплять умение называть предметы в ванной комнате, необходимые для проведения гигиенических процедур.

Ход игры.

Рассмотреть с детьми предметы в ванной комнате (картинки). Предложить чётко назвать и объяснить функциональное назначение того или иного предмета.

Дидактическая игра «Пирамида здоровья»

Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового питания

Ход игры.

Познакомить детей с правилами игры. Игровые действия дети выполняют совместно с педагогом. В ходе игры дети усваивают полезные и вредные продукты.

Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров: полезные и вредные продукты»

Цель: помочь запомнить полезные и вредные продукты

Ход рассматривания.

Вспомнить с детьми, как играли в игру «Пирамида здоровья», где познакомились с полезными и вредными продуктами. Обратить внимание на плакат. Вместе с детьми повторить полезные и вредные продукты.

Беседа «Почему надо следить за своим здоровьем?»

Цель:обогащать знания детей о здоровом образе жизни

Ход беседы.

«Здоровье не купишь» - гласит народная мудрость. Здоровье у нас у всех разное: у кого – то крепкое, у кого – то слабое. Здоровье надо беречь, а если оно слабое, то необходимо укреплять своё здоровье и бороться с болезнями. Как можно беречь своё здоровье? Как его нужно укреплять? Для того, чтобы укрепить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. Тогда мы можем прожить долгую и счастливую жизнь.

Беседа «Чем полезны овощи?»

Цель: обогащать знания детей о значении овощей и фруктов для здоровья человека.

Ход беседы.

Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Чем полезны овощи? Овощи люди используют в пищу с древнейших времён. Многие учёные изучали состав овощей и пришли к выводу, что овощи очень полезны, потому что содержат много витаминов и микроэлементов. Врачи рекомендуют употреблять овощи ежедневно. Если ассортимент овощей будет достаточным и разнообразным, то нам не страшны никакие болезни.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Программное содержание: закрепить навыки лепки, учить использовать в работе знакомые приёмы лепки, развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность.

Ход занятия.

  1. Загадки об овощах и фруктах ( по выбору воспитателя)
  2. Рассматривание муляжей(название, форма, цвет)
  3. Обсуждение приёмов лепки ( с частичным показом в случае необходимости)
  4. Работа детей.
  5. Итог

Физическое развитие. День здоровья «Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься!»

Цель: укреплять и охранять жизнь и здоровье детей, создавать условия для совершенствования основных видов движений, развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

1.Ходьба в чередовании с бегом по сигналу воспитателя

2. Ритмический танец Волшебный цветок» (под песню В.Шаинского

3.Дыхательные упражнения «Подул тёплый ветерок»  (с.139, М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим!»)

4.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто дальше бросит мешочек?», «Найди, где спрятано?»

5.Итог.

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Цель: развивать умение ладить друг с другом, заботиться о больном, показывать способы ролевого поведения.

Ход игры.

Объяснить детям возникшую ситуацию: заболела кукла Лена. Обсудить, как ей можем помочь, что необходимо сделать. Предложить обыграть ситуацию, подсказывая те или иные способы поведения.

Игровая ситуация «Купание куклы»

Цель: закреплять культурно — гигиенические навыки, показать способы ролевого поведения.

Ход игры.

Предложить детям искупать куклу. Обсудить, что для этого необходимо. Во время игры подсказывать ( в случае необходимости показывать) способы ролевого поведения. Напомнить, какие потешки или слова можно говорить при купании.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин «Овощи — Фрукты»

Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход игры.

Обсудить с детьми тему игры. Помочь распределить роли и подготовить необходимое jmjheljdfybt/ показать детям способы ролевого поведения.

Вечер загадок «Витамины с грядки»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать воображение.

Я всех важнее овощей -

Нет без меня пюре и щей,

Готовят из меня крахмал,

По форме — круг или овал.

Сырым для пищи не гожусь:

Варюсь я , жарюсь и пекусь,

А вырастаю из глазков.

Меня узнайте, кто таков?

(картофель)

Голова на ножке,

Одёжка на одёжке,

Резаная, мятая -

Накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт -

Угощайтесь целый год,

Пироги пеките,

Кто я назовите?

(капуста)

Меня едят и свежим,

А впрок гожусь солёным,

И сочен я, и нежен

Под кожицей зелёной.

Я семечки храню внутри -

Их посуши и убери,

Чтоб летом снова вырос я.

Меня узнали вы, друзья?

(огурец)

Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу, не жмите мягкий бок,

Запачкать может красный сок.

На вкус я кисло — сладкий.

Как звать меня, ребятки?

(помидор)

                   Я рыжая, как пламя,

Грызут меня зубами,

Сосулька я по форме,

Детишек мною кормят,

Чтобы они скорей росли.

Я сладкий овощ — плод земли.

А кто я, угадайте

И мне названье дайте!

(морковь)

А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет.

Кто пьёт охотно соки -

Тому румяню щёки.

Меня в ладошках подержи,

О том, что круглая, скажи,

Попробуй — сладкая вполне.

Теперь найди названье мне.

(свёкла)

Над землёй торчит перо,

А в земле головка,

Защищаюсь я хитро,

Защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой

Лучше не снимайте:

Брызну горькою слезой -

Плакать помогайте.

Бью микробов наповал,

Помните и знайте.

Что за овощ я такой?

Дети, отгадайте!

(лук)

 

НОД «Чистота — залог здоровья»

Программное содержание:

-учить оценивать своё здоровье;

-развивать инициативную речь детей;

-формировать потребность в солюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

-закрепить знание предметов гигиены;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Ход занятия.

1.Вводная беседа.

-Какого человека можно назвать чистым и опрятным?

-Надо ли соблюдать чистоту? Зачем?

-Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Объяснить детям, что в мешочке лежат предметы, которыми мы пользуемся, чтобы быть чистыми. Если догадаетесь, какие предметы, назовите их. А теперь вам нужно будет опустить руку в мешочек, взять предмет, назвать и объяснить, для чего он нужен. Например, расчёска. Она нужна, чтобы расчёсывать волосы. (зубная паста, зубная щётка, мыло, шампунь, мочалка, зеркало).

3.Массаж рук «Мыло» ( по китайской методике)

Каждый день я мыло мою   Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так,

Под горячею водою.               чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

И в ладонях поутру           неплотно сжимают в кулак пальцы одной                                              

                                                                                                        руки

Сильно, сильно мыло тру      и ударяют тыльной стороной ладони о

                                                                             середину другой ладошки

Мойся, мыло! Не ленись!       Сжав руку ладонью другой руки,                              

Не выскальзывай! Не злись!        Массируют её, проводя пальцами от                                                        

                                                локтя до запястья и обратно.

4.Правила чистоты(или гигиены ) и здоровья

-Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

1.Часто мыть руки, особенно перед едой, после посещения туалета, после прогулки ит.д.

2.Стричь ногти.

3.Два раза в деннь, утром ивечером, чистить зубы.

4.Причёсывать волосы, при необходимости стричь их.

5.Регулярно принимать ванну, душ, ходить в баню.

Чтобы быть здоровым, надо выполнять правила личной гигиены, а, кроме того, убирать свою комнату, мыть посуду. Необходимо соблюдать и режим дня, потому что всё надо делать вовремя: всавать в одно и тоже время, вовремя ложиться спать, принимать пищу в определённое время, обязательно гулять и т.д. И ещё надо больше двигаться. Мы уже сказали о прогулках, но ещё непременно заниматься спортом или физкультурой. Ведь недаром говорят: « Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься!»

5.Подвижная игра по выбору детей

6. Итог.

                           

Используемая литература:

-Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.;

-«Быть здоровыми хотим!» М.Ю. Картушина

-«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

- «Занимательные игры — задания в детском саду» В.И. Мирясова,

Москва, «Школьная пресса», 2004г.