Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологической культуры дошкольников
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапшина Евгения Александровна

Современное общество до конца не осознает, как пагубно сказывается потребительское отношение к природе. На протяжении долгого времени существовало мнение о том, что природные ресурсы вечны и неисчерпаемы. В воспитании современного поколения необходимо изживать такие помыслы, уходить от потребительской традиции.

     Мало рассказать детям о правилах поведения в природе, «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа», эту цитату приписывают полководцу Александру Суворову. Именно поэтому после формирования экологических  знании, дети учатся практическим действиям по охране природы, применяют знания на практике для выхода из какой-либо проблемной экологической ситуации. 

       Дети должны выступать не только как наблюдатели и потребители природных ресурсов, но и как активные помощники и созидатели. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii.docx8.41 КБ

Предварительный просмотр:

“Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологической культуры дошкольников”

Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля, об особенностях её природы (п.2.6.)

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок:

  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
  • обладает установкой положительного отношения к миру
  • проявляет любознательность, инициативу, самостоятельность;
  • интересуется причинно-следственными связями;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • способен к принятию собственных решений.

Современное общество до конца не осознает, как пагубно сказывается потребительское отношение к природе. На протяжении долгого времени существовало мнение о том, что природные ресурсы вечны и неисчерпаемы. В воспитании современного поколения необходимо изживать такие помыслы, уходить от потребительской традиции.

     Мало рассказать детям о правилах поведения в природе, «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа», эту цитату приписывают полководцу Александру Суворову. Именно поэтому после формирования экологических  знании, дети учатся практическим действиям по охране природы, применяют знания на практике для выхода из какой-либо проблемной экологической ситуации. 

     Дети должны выступать не только как наблюдатели и потребители природных ресурсов, но и как активные помощники и созидатели.

Все формы работы по экологическому воспитанию, я условно разделила на теоретические и практические (активные). Как я уже говорила ранее  «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа». Поэтому прежде чем приступить к практическои части, необходимо изучить теорию, провести наблюдения, беседы, ознакомиться с художественнои литературои. Но после теоретическои части должна обязательно наступить практика.

Ведь все из нас любят природу и знают, что для неё вредно, как еи помочь. Но знать, не значит выполнять. Кто хоть раз ходил на уборку парка или берега реки? Многие ли сортируют мусор? У всех есть дома пакет с пакетами? Да, знать не значит выполнять. Именно поэтому я хотела бы рассказать о такои форме работы по экологическому воспитанию, как природоохранные акции.

Экологические акции - это событийно-значимые мероприятия,  направленные на сохранение окружающей среды.

  • акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
  • акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанного знания и выполнения  этих правил;
  • акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Участниками акции являются:

  1. Дети.
  2. Родители. Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Поэтому мы очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьей. Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложения принять участие в совместных акциях. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, побудить их к содействию и на личном примере, а не на словах, демонстрировать ребенку верное поведение в природе.  Кроме того, совместное участие в акциях способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя взрослым, а взрослому – лучше понять ребенка.
  3. Воспитатель является организатором, поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение пробудить у детеи и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников. 
  4. В ходе акции мы взаимодействуем и с другими группами детского сада: рассказали старшеи группе о пользе сбора макулатуры, подарили им коробку для её сбора; среднеи группе рассказали о важности бережного отношения к воде, подарили им памятку “Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан”
  5. Так же взаимодеиствуем с администрациеи нашего детского сада
  6. И другими учреждениями города.

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

  1. Вовлечение родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
  2. Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию.
  3. Воспитание у дошкольников и их родителей  бережного отношения к природе.
  4. Развитие творческих способностей.

Алгоритм проведения экологических акций:

  1. Цель( каждая акция имеет свою цель).
  2. Задачи (выполняются общие и конкретные).
  3. Объект (на что направлено - животные, деревья).
  4. Участники (дети, родители, сотрудники).

Этапы проведения акции:

1. Подготовительный этап: - составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий; - готовится оборудование и материал, план мероприятий. 

2.Познавательно- исследовательский этап (организационный) : - организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы; - решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности : - изготовление плакатов в защиту объектов акции; - «экологическая почта»- переписка с объектами акции; - выработка правил, упражнение в трудовых действиях; - инсценировка произведений, досуги, праздники; - выставка рисунков, книг - самоделок, газет, коллажей, фотовыставка.

4. Аналитический: - подведение итогов, - рефлексия. ( может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников"

Консультация для воспитатей"Экологические акции в ДОО как активния форма работы по формированию экологического экологического сознания дошкольников"...

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

laquo;Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...

Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к прир...

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического развития дошкольников»

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. В данной статье представлен опыт работы по организации экологических акци в ДОУ....

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического мышления дошкольников»

laquo;Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического мышления дошкольников»     Любовь к природе и заботливое отношение к ней...