Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дружинкина Лариса Владимировна

 

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.

2. Закрепить представления детей о домашних животных

3. Расширить и систематизировать представления детей о домашних животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Лариса Дружинкина
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.

2. Закрепить представления детей о домашних животных

3. Расширить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные

признаки цыплят, животных.

2. Обогащать словарный запас детей: собака, кошка, свинья, овца, коза, корова, конь, доверчивы, миролюбивы.

3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать элементарные умения ухода за домашними животными.

2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.

3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображениями домашних животных, рассказать об их жизнедеятельности, пользе которую они приносят людям, прочитать рассказы о домашних животных Веры Чаплиной, наблюдение за домашними животными.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом.

Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, слайды с изображениями домашних животных, магнитола, диск с музыкой.

Ход НОД:

1 часть.

- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет узнать кто такие домашние животные, но, к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие домашние животные».

- Воспитатель читает стихотворения: «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

– О каких домашних животных говорится в стихотворении?

- Чем покрыто тело животных?

- Как вы думаете для чего?

- Где живут домашние животные? Почему?

- Какие у него есть части тела?

- А для чего животному нужны эти части тела?

- Чем питаются?

- Как животное подает голос?

- А каких еще домашних животных вы знаете?

Игра:

Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

2 часть.

- Краткий рассказ воспитателя о собаке поводыре: ребята, а вы знаете, что есть специально обученные собаки которые помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

– Что делает собака-поводырь?

– Каких животных называют четвероногими друзьями? Почему?

- Как животные помогают человеку?

- Как человек использует продукты которые дают животные?

- Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?

- А как человек помогает животным? Зачем?

- Как человек ухаживает за домашними животными?

- Почему их называют домашними животными?

3 часть.

Физминутка.

Звучит музыка: дети под музыку по команде воспитателя имитируют домашних животных.

- Воспитатель: ребята давайте расскажем мишке, какие домашние животные живут у вас дома, как их зовут, как вы за ними ухаживаете.

- Воспитатель показывает детям слайды с изображением разных домашних животных.

- У кого есть домашние животные?

- Кто есть?

- Как зовут?

- Чем кормите, как ухаживаете?

- Зачем мы это делаем?

- Как надо заботиться о домашних животных?

- Зачем это надо делать?

- После беседы индивидуально предложить рассказать, зачем человеку нужны домашние животные.

- Воспитатель: Ребята мишка говорит вам большое спасибо, за то, что вы так много интересного и полезного рассказали ему о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"

Цель НОД :расширить представления детей о домашних животныхВ ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и ...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект НОД в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Ознакомление с домашними животными и их детенышами. Словестные игры, загадки, рисование....

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...