Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы.2020 год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колчина Наталья Александровна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakaya_shubka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «У кого какая шубка».

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Группа: младшая

Автор: Колчина Наталья Александровна

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
1.
 Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов

 2. Познакомить с характерными признаками животных.

 Развивающие задачи:
1. Развить речь, память, мышление.

2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им

2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.

В: - Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?
Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т.д.
В: - Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
Д: - Нет.
В: - А что их согревает?
Д: - Мех.
В: - Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают?
Д: - Нет.
В: - Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».

В: - Ребята, подумайте, почему? Шубки такие же остались или изменились?
Ответы детей.

В: - Шубки животным очень нужны.  Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.

Физ. минутка.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)

Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, немного отдохнем.

Слайд 2.

В: - Отгадайте загадку: Снег на полях,

                                         Лёд на реках,

                                         Вьюга гуляет.

                                         Когда это бывает?
В: - Правильно, зимой! Мы с вами попали в зимний лес.

Слайд 3,4.

В: - Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

В: - Про кого сочинили загадку: «Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору!
Д: - Про зайца.

Слайд 5,6,7
В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.
В: - Следующая загадка:
 Хитрая плутовка, рыжая головка,  хвост пушистый - краса! А зовут ее...

 Д: - Лиса.
Слайд 8,9,10,11.

В: - Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

В: - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе  орешки я грызу.

Д: - Белка.

Слайд 12,13,14.

В: - На снегу под  деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.

В: - Кто зимой холодной  ходит злой, голодный.

Д: - Волк.

Слайд 15,16,17,18.

В: - У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.  

В: - Трав копытами касаясь,  ходит по лесу красавец.  Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Д: - Лось.

В: - Правильно, лось. Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка.

В: - Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит.  С ним детишек караван, этот зверь лесной – …

Д: - Кабан.

В: - Чем питается кабан зимой? Как правило, в оттепель это животное питается корневищами растений, а когда мороз – разрывает корневища деревьев и кустарников. В глубокоснежные зимы кабаны поедают кору с деревьев, наземные части растений, а также их корневища и дождевых червей.

В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой?

Д: - Чтобы не мерзнуть.

В: -  Если летом шубки красивые, то зимой…

Д: - Красивее.

В: - Летом шубки теплые, а зимой…

Д: - Теплее.

В: - Летом шубки пуховые, а зимой…

Д: - Пуховее.

В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Дети – зайчики легко бегают по группе.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки.
Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...