Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком»
консультация по окружающему миру

Кукурудза Елена Александровна

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!

         В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой для своего ребенка! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играем вместе с родителями

        Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!

        В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой!

        Игры - задания с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

D:\лена работа\проект овощи\DSC04612_2.JPG

D:\лена работа\проект овощи\овощи и фрукты 9 гр\20181018_100700.jpgРаспределение плодов по цвету

        Мама предлагает ей помочь распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.

Распределение плодов

 по форме и вкусуD:\лена работа\проект овощи\DSC04521.JPG

        Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт ребенку третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие.

Угадай на ощупь

        Детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определить фрукт или овощ.

                      Обед для плюшевых зверюшек

        В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Ребенок достает пищу для импровизированных зверей, угадывает, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Где что растёт

По заданию взрослого ребенок раскладывает овощи или фрукты по месту их произрастания: овощи на грядке, фрукты в саду на дереве, экзотические фрукты в жарких странах итд.

Вершки - корешки

        Данная игра поможет детям закрепить такое понятие, как плод и корнеплод.

        Ребенок  на одно блюдо складывает корнеплоды, закрепляя тем самым знание о том, что у данного плода съедобен корень, а на другое те которые растут на поверхности земли и у них корень не съедобен.

D:\лена работа\проект овощи\Новая папка\2019-10-28 10-45-40 обр копия.jpg

Игра-сказка «Фрукты и овощи» http://miksturka.info/uploads/posts/2016-05/1462526699_dollarphotoclub_73421875.jpg

        Наглядный материал: овощи.

Рассказывает родитель:

        - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стол овощи) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

        - Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв?

Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. названные овощи передвигаются ближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

        - Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Взрослый поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Эти овощи также передвигаются в сторону помидора.

        - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.



Предварительный просмотр:

Играем вместе с родителями

        Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!

        В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой!

        Игры - задания с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. D:\лена работа\проект овощи\DSC04612_2.JPG

D:\лена работа\проект овощи\овощи и фрукты 9 гр\20181018_100700.jpgРаспределение плодов по цвету

        Мама предлагает ей помочь распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.

Распределение плодов

 по форме и вкусуD:\лена работа\проект овощи\DSC04521.JPG

        Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт ребенку третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие.

Угадай на ощупь

        Детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определить фрукт или овощ.

                      Обед для плюшевых зверюшек

        В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Ребенок достает пищу для импровизированных зверей, угадывает, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Где что растёт

По заданию взрослого ребенок раскладывает овощи или фрукты по месту их произрастания: овощи на грядке, фрукты в саду на дереве, экзотические фрукты в жарких странах итд.

Вершки - корешки

        Данная игра поможет детям закрепить такое понятие, как плод и корнеплод.

        Ребенок  на одно блюдо складывает корнеплоды, закрепляя тем самым знание о том, что у данного плода съедобен корень, а на другое те которые растут на поверхности земли и у них корень не съедобен.

D:\лена работа\проект овощи\Новая папка\2019-10-28 10-45-40 обр копия.jpg

Игра-сказка «Фрукты и овощи» http://miksturka.info/uploads/posts/2016-05/1462526699_dollarphotoclub_73421875.jpg

        Наглядный материал: овощи.

Рассказывает родитель:

        - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стол овощи) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

        - Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв?

Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. названные овощи передвигаются ближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

        - Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Взрослый поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Эти овощи также передвигаются в сторону помидора.

        - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Играем, вместе с ребенком».

Консультацыя для родителей. Игра как способ социализации ребенка....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком».

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».

Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком». Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В игре дети полу...