Методическая разработка на тему: "Животные Севера"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

В данной методической разработке, вы можете найти: последовательный план проекта, который включает речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Животные Севера»

Цель. Обобщать знания детей о животных Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить знания детей о животных и птицах севера; учить понимать образный смысл загадок.
  2. Развивающие: развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим; любознательность, сочувствие, любовь к песням, сказкам и стихам.

Актуальность проекта. Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

Сроки: 2 недели.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка книжек-раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи;
  • Выставка рисунков, коллажа;
  • Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера»

Планируемые результаты:

  • Ребенок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • Ребенок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
  • Ребенок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

План проекта:

1 этап (подготовительный)

- проведение опроса на тему «Животные Севера»;

- оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта;

- подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

2 этап (реализация проекта)

Системная паутинка проекта:

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

  • Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ru авт. И. Котова), «Северный олень».
  • НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».
  • Открытое занятие «Животные Севера».
  • Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте; где могут встретится белый медведь и пингвины?
  • Оригами «Пингвин».

Речевое развитие

  • Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
  • Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя черный нос».
  • Загадки и стихи о животных севера.
  • Познавательная беседа «О белом медведе».
  • Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белек».
  • Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?»

Социально-коммуникативное развитие

  • Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
  • Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой – маленький», «Разрезные картинки – животные севера».
  • Выставка книжек-раскладушек с информацией. Стихами, загадками о животных холодных стран.

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Пингвин на льдине»
  • Рисование «Северные олени»
  • Лепка из глины «Белый медведь»
  • Коллаж «Обитатели Севера»
  • Выставка рисунков «Животные севера»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Былые медведи», «Тюлени».

3 этап (заключительный)

  1. Анализ и обобщение результатов
  2. Составление отчета о проделанной работе
  3. Подготовка презентации проекта
  4. Итоговое мероприятие – открытое занятие «Животные Севера»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Д"икие животные и их детеныши"...

Методическая разработка по теме"Животные и их детеныши"

Презентация к НОД для детей раннего возраста "Дикие животные и их детеныши"...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»

Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».

занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...