ОД "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру

Швецова Ирина Петровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОД на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программные задачи:
1.Познакомить детей профессиями.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.Помочь детям замечать красоту природных объектов и явлений, радоваться им.
4.Воспитать уважение к труду.

Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр..

Ход НОД:

- Приветствие.
Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…»
Да в старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем.
Сейчас в наши времена все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и новые всё время появляются.
Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Дети: профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь (профессии нужно обучаться в институтах, но сначала нужно окончить школу, профессия должна быть по душе и т.д.).

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Воспитатель: Ребята, а кем бы вы хотели быть? Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Игра с мячом: «Кто чем занимается».

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?» (наглядность)

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
9. Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (врач)
2. Вот на краешке
С опаской. Он железо
Красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (Маляр)
3. Математику он знает
Цифры быстро сосчитает
Здесь расход, а здесь приход
Ничего не пропадет (Бухгалтер)
4. Вы ответите мне, дети
Кто же лучше всех на свете.
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить? (Повар)
5. Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного крошка,
Будет и тебе одежка! (Швея, портной)
6. Они придут на помощь нам
Когда бушует океан
Когда землетрясение
Тайфун иль наводнение
Рискуя, жизнью, нас спасут
Такой у них опасный труд. (Спасатель)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру ( Рассматривание картинок на компьютере)«Угадай профессию». Вы должны подобрать предметы, орудия труда, которыми пользуются люди разных профессий.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Народ придумал много пословиц и поговорок о труде. Назовите их.

Дети: Называют пословицы.

Воспитатель: Объясните, почему в одних пословицах употребляется, слово работники, а в других работнички?

Дети: (Объясняют)

Физ.минутка: «За дровами мы идем».

Чтение стихотворения: «Само» Лунина.
Воспитатель: Из всего перечисленного мы можем сделать вывод.
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Ничего не может сделаться «Само».

Анализ занятия.