"Новогодняя игрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Крылатова Татьяна Геннадьевна

 Знакомство детей с историей возникновения новогодней игрушки, их разновидностями. Воспитание чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx125.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

в старшей группе «Пчелки»

Воспитатель: Крылатова Т.Г.

http://kolyan.net/uploads/forum/images/1262539237.jpg

Паспорт проекта

  Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

  Возраст детей: 5 – 6 лет.

  Продолжительность проекта: с 16 по 27 декабря

  Проблема: Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность: недостаточность знаний у младших дошкольников об истории новогодней игрушки, о том,  что стеклянные новогодние игрушки делают в нашем Павлово-Посадском районе в д. Данилово на фабрике ёлочных украшений «Иней»;  о разновидностях ёлочных украшений.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

  Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться

   ее изготовлять.

   Задачи проекта:

    для детей:

  - Выявить проблему и найти способы ее решения;

  - Познакомиться с историей возникновения Новогодней игрушки;

  - Научиться изготовлять игрушку из различного материала.

     для педагогов:

  - Познакомить с историей новогодней игрушки;

  - Развивать познавательную активность детей;

  - Развивать навыки коммуникативного общения;

  - Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения;

  - Воспитывать интерес к народному творчеству, к ручному труду;

  - Привлекать родителей к участию в проекте.

     для родителей:

  - Участие родителей в организации детских работ.

   Форма проведения итогов реализации проекта:

  - Выставка детских работ - музея своими руками;

  - Экскурсия по мини – музею  «Новогодняя игрушка»  (для сотрудников  

  детского сада, родителей, детей старшей группы).

 

   Ожидаемые результаты по проекту:

        для детей:

  - Развитие интереса дошкольников к художественному творчеству;

  - Закрепить умение изготовлять игрушку разными способами, применяя            

    различный материал (природный материал, бумага, ткань, вата, пластилин)

  - Получить эмоциональный отклик от своей работы.

         для педагогов: 

  - Сбор информации по теме;

  - Оформление проекта;

  - Педагогическое мастерство по данной теме.

         для родителей:

  - Участие родителей в жизни детского сада и группы.

  Продукты деятельности:

  • Опрос детей— «МОДЕЛЬ 3 ВОПРОСОВ»
  • НОД « Новогоднее путешествие» « Украшаем ёлку»                                                  
  • ОПЫТ « Что случится, если игрушка упадёт?»
  • Алгоритм «Расскажи о новогодней игрушке»
  • Чтение художественной литературы.
  • Загадки об игрушках, гирляндах, бусах.
  • Физминутки.
  • Игры: подвижные, дидактические.
  • Печатная информация для родителей « История новогодней игрушки», «Мастерская игрушки»
  • Выставка «Новогодняя игрушка - своими руками»
  • Фото деятельности детей.
  • Фото отчёт в Интернете, на сайте группы
  • Продуктивная деятельность детей ( лепка, рисунки, аппликация)
  • Игрушки своими руками для украшения участка.
  • Утренник «Новогодний маскарад»

Этапы проекта:

  1 этап. Подготовительный  (проблема, планирование).

  Действия детей:

  - Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку»;

  - Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками.

  Действия педагогов:

  - Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.

  2 Этап. Деятельный  (непосредственная деятельность по проекту).

  Действия детей:

  - Знакомство с историей возникновения елочной игрушки , материалами, из

  которых ее изготовляют;

  - Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка»;

  - Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).

  Действия педагогов:

  - Оснащение предметно – развивающей среды  (оформление группы, организация совместной выставки – музея);

  - Проведение НОД соответствующей тематике;

  - Информация для родителей «История елочной игрушки»;

  - Консультация для родителей  «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».

Действия родителей:

  - Подборка информации по теме.

  3 Этап. Завершающий  (презентация продуктов проекта, рефлексия).

   

 

       

                                  Выполнение проекта.

Модель 3 вопросов:

Что ты знаешь о новогодней игрушке?

Что хочешь узнать?

Где можно это узнать?

МаксимЖ.- Она блестящая, красивая, моргающая.

Как её делают? Как её называют?

У вас спросил, а ещё в книге.

Катя К.—они разной формы, некоторые украшены блестками,

Как их создают?

В книге.

Леня Ч.—это звезды, шарики, гирлянды. Есть игрушки бумажные.

Из чего лучше сделать?

В книжке.

Катя М.—это дед мороз, шарики. Они мягкие, гладкие. Сделаны из железа.

Какие бывают елочные игрушки?

Не знаю.

Оля Д.—это когда нам Дед Мороз дарит нам подарки. Они светятся в темноте.

Почему светятся?

У мамы.

Никита А.---играть ими нельзя, нужно повесить на елку.

 Как делают?

Не знаю

Оля П.—у меня их много, они блестящие.

Почему когда упадут, бьются?

У мамы.

ВЫВОД:  Опрос детей показал, что у воспитанников не сформировано понятие «новогодняя игрушка», знания о новогодней игрушке недостаточны.

                                            Познание

                                             ЧХЛ        

  Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

  Рассказ Л. Воронкова  «Как елку наряжали»

  Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют. Организовать предметно – развивающую среду.

Познакомить с традициями праздника Новый год.  Учить описывать

елочные игрушки.

  «Живи елочка!».

  Заучивание стихов: И.З.Сурикова «Зима», О.Высотская  «На санках».

                                          Коммуникация

  Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.

  Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

  Отгадывание загадок о елочной игрушке.

                                                 ХТ

  Рисование на тему «Елочка с огоньками».

  Аппликация на тему «Ай, да елочка краса!».

  Конструирование из бумаги «Игрушка на елку».

  Лепка из пластилина «Елочка», раскрашивание гуашью «Новогодние    игрушки».

 

                                               Музыка

  Слушание песни «Скоро Новый год» (муз.  И.Арсеева, сл.  В. Татарикова.

  Пение «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой).

  Музыкальная игра  «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М.Мажденко).

  Танец  «Снежинки» (муз. О.Берта), «Снег летит», «Снеговик».

                                   Физическая  культура

  П/игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».

  Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки»

 

                                          Безопасность

   Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».

                              Формы работы с родителями        

  Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома».

  Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних мероприятий.

                                               Труд

  Участие детей в украшении группы и елки к празднику.

 

                                              Игры

  • Дидактические и развивающие:

- «Украсим ёлку»

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди о чём расскажу»;

- «Чем похожи и чем отличаются»;

- « Из чего сделано»

- «Что будет если»

  • Режиссёрские:

- «Встречаем Новый год»;

  • Сюжетно-ролевые:

- «Магазин новогодней игрушки»;

- «Встречаем Новый год»;

  • Подвижные:

- -«Два Мороза»;

- «Снежиночки-пушиночки»;

Ситуации, общение

  • «Что делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Откуда пришла новогодняя игрушка»;
  • «Как я делал новогодние игрушки сам»;
  • «Что такое Новый год? Это всё наоборот»;
  • «Трудовые династии на фабрике ёлочных украшений «Иней» в д. Данилово»;
  • «Кто сделал игрушки на нашу ёлку?»

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

- оформление группы в соответствии с темой,

- организация выставки игрушек разных лет выпуска;

- организация в уголке детского творчества мастерской «Умелые руки», подбор различных материалов для изготовления игрушек-самоделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....