Дикие животные в зимнем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нургалиева Гелюся Ильшатовна

Квест игра "Дикие животые в зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект квест-игры «Путешествие в лес»

в средней группе

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель:

Нургалиева Гелюся Ильшатовна

2020 г.

Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»

Цель: закрепить знания о диких животных.

Создание аппликации «Лисичку» методом оригами.

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить знания в угадывании загадок

- Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.

-Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами для создания несложной композиции «Лисичка».

- Учить детей узнавать диких животных.

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

     создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Материал: Материалы и оборудование: Игрушечный заяц, лис, волк. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет» 5конвертов, воздушные шары, коробка, карта, пазла, музыкальные инструменты, уголок ПДД. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина оранжевого бумаги, небольшой кусочек чёрного/белого бумаги, клей.

Ход:

Столы стоят вдоль стены. В спальне коробка с воздушными шарами. Конверты с заданиями спрятаны по группе.

В-ль: Ребята, нам сегодня принесли большой конверт. Посмотрим, что в нем.

Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»

В-ль открывает конверт. В нем письмо. Читает:

«Дорогие, ребята!

Мы жители леса приготовили вам сюрприз. Его должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много снега.

Удачи вам, ребята!

Ваш Михайло Иванович»

    Остановка №1

В-ль: Ну что, отправляемся в зимний лес выполнять задания?

Под песню «Кружит метелица» дети перемещаются в лес.

В-ль: Вот мы и в лесу. Где здесь много сугробов?

В-ль с детьми подходят к уголку природы. Там их встречает лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы готовы выполнить первое задание?

Лиса загадывает загадки.

1) Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

         Слайд №1(Рисунок зайца)

2) У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

          Слайд №2 (рисунок лисы)

3) Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (Белка)

         Слайд №3 (рисунок белки)

4) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

        Слайд №4 (рисунок волка)

5) Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

        Слайд №5 (рисунок лося)

6) Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

         Слайд№6 (рисунок медведя)

Лиса: Молодцы! Справились. Вот вам первый ключ! Следующие задание вы найдете там, где много машин. До свиданья!

В-ль: Спасибо тебе, Лиса. Ребята, где здесь много машин?

В-ль с детьми отправляются в уголок ПДД. Там их встречает зайчик.

     Остановка №2

 Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас конверт.

В-ль: Ребята, посмотрите, картинки. Все ли на них изображено верно?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Да Ребята, вы правы! Волк, лось, лиса, медведь –они дикие животные. Живут в лесу. Корм для себя находят сами.

А корова и лошадь они домашние животные. Живут рядом с человеком. Корм для них готовит человек.

Зайчик: Какие умные! Все правильно нашли и объяснили. Я вам дам ключ. Теперь идите туда, где много музыки. Удачи вам!

В-ль: Спасибо, Зайчик. Где у нас много музыки?

В-ль с детьми отправляются к уголку музыкальному. Там их встречает волк.

 

      Остановка №3

Волк: Здравствуйте. Долго я вас ждал. У меня для вас конверт с заданиями. Если справитесь, я вам дам ключ.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Белка в дубле.

Лиса в норе.

Волк в логове.

Волк: Хорошо. Все правильно ответили. Вот только я вам не скажу куда дальше идти, пока не поиграете со мной.

Подвижная игра «Дети по лесу гуляют».

Дети идут в рассыпную по группе, произнося слова:

          Слайд №8

Дети по лесу гуляют

И снежки играют

Выходит волк:

Я голодный злющий волк, целый день зубами щелк

Я давно совсем не ел, вас ребятушки я съем.

Дети убегают.

Волк: Спасибо. Идите туда, где живет Очумелые ручки.

    Остановка №4

В-ль: Ребята, а где живет очумелые ручки? Вы знаете, туда дорогу? Я вам подскажу. Это там, где много ножниц, клея, бумаги.

Воспитатель и дети идут к уголку изо деятельности. Воспитатель достает из конверта цветные бумаги.

В-ль: Это последнее задание. На столах лежат разные изобразительные средства. Сейчас мы будем делать лису. Это мы сделаем со способом оригами.

Дети с воспитателем делают.

 - Собирают пазлы.

Ребята, давайте соберем пазл! Смотрите что у нас получилось? Да, верно. Это дикие животные. Значит они живут в лесу. Корм находят сами.

Педагог обращает внимание на стрелку.

В-ль: Ребята, посмотрите, стрелка какая-то. Надо зайти в спальню. Ого, какая коробка!

В-ль из спальни выносит коробку. Открывает. Там воздушные шарики и записка.

«Если вы читаете эту записку, значит нашли мой сюрприз, значит справились со всеми заданиями. Вы –молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Презентация по теме: "Дикие животные в зимнем лесу."

Знакомстве зетей с дикими животными в зимний период....

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Проект "Дикие животные в зимнем лесу"...

Презентация "Дикие животные в зимнем лесу"

Презентация  про диких животных зимой, как дополнение к познавательному занятию...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Дикие животные в зимнем лесу.

Познакомить детей с дикими животными в зимнее время в лесуДать представление о том  чем они питаются....