«Я Человек Я имею право!»
проект по окружающему миру

Юранова Светлана Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_imeyu_pravo.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я Человек Я имею право!»

Участники проекта: дети и родители старшей группы 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Цель проекта:

          Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание  в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
  •  Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.
  • формировать  чувство  собственного  достоинства,  осознания  своих  прав  и  свобод,  чувство  ответственности  за  другого  человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.

Актуальность проекта: 

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения.

Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Планируемые результаты:

Дети знакомятся с документом – Конвенция ООН «О правах ребенка»

Дети узнают о том, что они, так же как и взрослые имеют свои права; научатся применять их в жизни.

Узнают о том, что если у них есть права, то есть и обязанности, чем отличаются права от обязанностей.

Увеличивается интерес детей к познанию окружающего мира;

 Гипотеза:

Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, с правами и обязанностями повышает самоанализ детей, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Читали с детьми сказку «Золушка»; во время беседы с детьми по тексту сказки, дети спросили у меня о том, почему в семье работает одна только Золушка, хотя у нее есть старшие сестры, которые могли ей помочь. Зашел разговор о других сказках, где тоже всю работу выполняет один человек («Морозко», «Госпожа Метелица», «Крошечка – Хаврошечка»). Детям стало интересно, почему за этих героев никто не заступается, и никто их не защищает. Тогда я сказала детям, что раньше так все и было. Но сейчас есть такой документ, который защищает права ребенка и называется он «Конвенция ООН «О правах ребенка». Что у детей, как и у взрослых, есть свои права. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о своих правах и обязанностях.

    На этом этапе был проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем : Детей нельзя бить. Детей нельзя выгонять из дома. Детей надо лечить.

Что хотим узнать: Какие права есть у детей? Какие есть у детей обязанности? Кто придумал документ – Конвенцию о правах ребенка.?

Откуда можно узнать: Спросить у взрослых. Прочесть в книге. Посмотреть в интернете

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) 

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие «Я – человек и я имею право» (рассматривание свидетельства о рождении, беседа о правах ребенка, презентация «Права сказочных героев».

Беседа «Что такое «Конвенция о правах ребенка».

Конструирование – «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Создай портрет», «Образуй отчество», «Доскажи словечко», «Какое право нарушено», «Кто, где живет?».

Сюжетно – ролевая игра «Почта» - знание детьми своего домашнего адреса.

Ситуативные беседы:  

 «Какие обязанности у вас есть дома?», «Какие обязанности мы должны выполнять, чтобы быть здоровым».

Образовательная область«Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Передай шляпу, и назови свои имя и отчество».

Составление рассказов по темам «Почему я люблю своих родителей», «Мои обязанности дома».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Красная шапочка», «Двенадцать месяцев».

Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен».

Чтение загадок и пословиц о семье.

Разгадывание загадок по правам ребенка.

Рисование «Как мы с мамой идем в детский сад»,

Лепка «Мое имя».

Взаимодействие с родителями: 

Подбор информационного и наглядного материалов по правам ребенка.

Консультация для родителей «Права маленького ребенка».

Папка – передвижка «Права детей»

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

Выставка совместных рисунков

Создание стенгазеты с правами и обязанностями детей

Используемая литература: 

1. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Приложения к проекту:

Приложение №1 – Конспект занятия познавательного цикла «Право на жизнь, имя».

Приложение №2 – Конспект беседы с детьми «Право на защиту».

Приложение №3 – Конспект комплексного занятия «Право на жилье и

неприкосновенность жилища».

Приложение №4 – Анкета для родителей «Правовое воспитание дошкольника».

Приложение №5 – Тест для родителей «Мой ребенок».

Приложение №6 – Памятка для родителей «Советы родителям».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Конспект

занятия познавательного цикла

«Право на жизнь, имя»

Программное содержание:

познакомить детей с содержанием статей 6,7 международной конвенции ООН о правах ребенка; донести до сознания дошкольников то, что каждый человек имеет право на жизнь, и никто не в праве покушаться ни на его жизнь, ни на его здоровье и право на имя, и что каждое имя прекрасно; сформировать у детей представление о том, кто такой тезка; воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, к своим родителям и окружающим людям.

Оборудование: семейные фотографии, костюмы для постановки сказки «Три поросенка», иллюстрации со сказочными сюжетами, глобус.

Ход занятия:

- Каждый человек имеет право на жизнь. Дети, а кто подарил вам жизнь?

Дети: мама.

-Да, правильно, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула в ваши глаза, спела колыбельную песню, научила ходить и говорить. Маме посвящено множество песен, стихов и рассказов.

(Дети слушают песню о маме)

- сегодня в честь наших мам мы устроили фотовыставку. Перед вами фотографии тех, кто подарил вам жизнь. Давайте все вместе внимательно их рассмотрим. Чья это мама? Как ее зовут? Какой у нее цвет волос и глаз? За что вы любите свою маму?

(Дети подходят к фотографиям, отвечают на вопросы)

- Здравствуй, дитя Мира – человек, появившийся на свет! Ты имеешь право дышать и ходить по земле, плавать по морям и океанам, летать в небе и учиться вместе с друзьями. Вы все тоже – дети Мира. Жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными и образованными гражданами своей страны – России.

(Постановка отрывка из сказки «Три поросенка»)

-Дети, а почему поросята убегают от волка?

Дети: Потому что волк хочет их съесть.

-Какое право в отношении поросят волк нарушает?

Дети: Право на жизнь.

-Перед вами фрагменты из сказок, в которых права их героев на жизнь нарушены.

-Назовите сказку и героя, чье право на жизнь нарушено, и кто его нарушает?

Дети: «Серая шейка», « Белоснежка и семь гномов», «Иван-царевич и серый волк»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Мама подарила вам жизнь. А еще при рождении вы получаете имя. Во все времена имя человека вызывало неподдельный интерес. «Как тебя зовут? – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком.

-Ребята, а как дома называют вас ласково? Проводится игра«Назови ласково по имени».

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы посмотреть мир и показать себя. Вы узнаете. Как будут звучать ваши имена в таких странах, как Америка, Англия, Германия, Италия. Самое распространенное имя у нас Ваня, в германии станет Иоганном, Вано – в Грузии, Джоном – в Америке и т.п.

-Кто такой тезка? (это человек с таким же именем). В нашей группе три девочки, которых зовут Таня, два Артема – они тезки.

Многие имена пришли к нам из других языков. Наших далеких предков называли такими именами: Добрыня, Игнат, Кожемяка и др.

-Какие еще имена вы знаете?

-Каждый ребенок имеет право на имя, и каждое имя замечательно и красиво.

-Дети, о каких таких интересных правах вы сегодня узнали? Что означают слова «каждый человек имеет право на жизнь, имя»? Как надо вести себя по отношению к другим, чтобы не нарушать этого права?

Приложение № 2

Конспект

беседы с детьми

«Право на защиту»

Программное содержание:

познакомить дошкольников с содержанием статьи Международной конвенции ООн о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту; донести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, унижать, бить и оскорблять другого человека, что все люди в своих правах равны; воспитывать в дошкольниках самоуважение и уважение к личности другого, мнениям и чувствам иных людей.

Оборудование: атрибуты персонажей сказки «Золотой ключик», атрибуты для игры «Я принес тебе подарок» ( бусы, значки, игрушки, коробка), иллюстрация к сказке.

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон (постановка отрывка из сказки «Золотой ключик»).

-Из какой они сказки? Кто они такие?

Дети: Артисты кукольного театра.

-Кто руководил этим театром? Расскажите, каким по характеру был Карабас-барабас?

Дети: Злой, жестокий, он бил и обижал своих кукол?

-Что сделали герои сказки?

Дети: Они убежали от него.

-Да, они убежали в Страну Справедливости, страну, где их никто не обижал, где они защищены от зла и жестокости. Даже куклы знают, что никто не имеет права обижать, бить, унижать и оскорблять другого. Это право записано в международной конвенции ОНН о правах ребенка. Это закон, который обязаны соблюдать все люди: и взрослые, и дети.

-А сейчас давайте сядем с вами в круг, возьмемся за руки и попытаемся вспомнить случаи. Когда кто-то из нас обидел другого человека или же когда обидели вас. Расскажите, что вы тогда чувствовали, и что бы вы хотели изменить в себе? (начинаю рассказывать историю из своей жизни.

-Как вы в будущем хотели бы поступать по отношению к другим людям? Какими вам видятся поступки других людей относительно вас?

Проводится игра «Я принес тебе подарок». На столе коробка с подарками. Дети по очереди выбирают их друг для друга, говоря добрые слова и поясняя, почему им хочется подарить именно этому ребенку.

-Ребята, каждый из вас без труда может сказать, сколько ему лет? (ответы нескольких детей) А есть ли у вас еще братья или сестры, или друзья. Которые младше вас? Как вы заботитесь о малышах? Что для этого делаете? Как стараетесь их порадовать? Расскажите об этом.

-Посмотрите на иллюстрацию сказки. Назовите, как она н6азывается и что происходит?

Дети: Дед Мазай и зайцы. Дед Мазай спасает зайцев, садит их в лодку.

-В каких еще сказках герои приходят друг к другу на помощь? Как вы оказываете помощь друг другу, взрослым?

Приложение № 3

Конспект

комплексного занятия

по познавательному развитию и рисованию

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Программное содержание:

познакомить дошкольников с содержанием статьи Международной конвенции ООн о правах ребенка, гарантирующей детям право на жилье и неприкосновенность жилища; развивать у дошкольников чувство сопереживания и поддержки; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: костюмы трех поросят и волка для постановки отрывка из сказки «Три поросенка», макеты домиков поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, магазин, библиотека, школа, детский сад, коттедж, изба), альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, мяч.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадки: Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком…(дупле).

Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка (скворечник).

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

Вы ребята, не зевайте.

Их жилище угадайте (муравейник).

-О чем эти загадки?

-Правильно, про жилища зверей и насекомых.

Игра с мячом «Кому, какой дом?».

Все дети становятся в круг, педагог кидает мяч одному из них, называя какое-либо животное, а ребенок возвращает ему обратно мяч, называя при этом жилище этого животного. Например: медведь – берлога; пчела – улей; Волк – логово; птица – гнездо;

Человек – дом и тд.

-Каждый человек имеет право на жилище, и никто не может лишить его дома. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?

(Постановка отрывка из сказки, когда волк разрушает домики.)

-Какое право поросят нарушается волком?

Дети: Право на жилье.

-В каких еще сказках было нарушено право их героев на жилище?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Проводится игра «Жилое-нежилое».

В помещении заранее спрятаны картинки с изображениями зданий. Детям предлагается найти их. Когда все картинки собраны, дошкольники рассматривают их, называют здание и его рассказывают о его назначении. Далее детям предлагается по команде поднять вверх сначала картинки с жилыми зданиями, а затем с нежилыми, поясняя. Какая между ними разница.

-Дети, а где вы живете? Назовите свой домашний адрес? (ответы детей)

-ребята, скажите, кто-нибудь из вас бывает дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят.

Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».

- Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения его хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку. Даже если у него будет приятный голос.

-А теперь давайте возьмет альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры и нарисуем дом, в котором бы вы хотели жить.

Дети рисуют Дом своей мечты.

Конспект

игры-викторины

«Права сказочных героев»

Программное содержание:

закрепить знания детей о правах ребенка (праве на жизнь, на жилье и неприкосновенность жилища и т.д.); развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Ход игры-викторины:

1 задание: Глядя на иллюстрации сказок назовите, в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Серая шейка» и др.)

2 задание: Назовите героев, которые могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из сказки «Заюшкина избушка» и тд.)

3 задание: Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

4 задание: В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

5 задание: У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг?

( Золушка).

6 задание: Педагог читает отрывок из сказки «Айболит» К.Чуковского.

Назовите, какое право есть у животных в сказке? (право на медицинский уход)

Педагог подводит итог викторины.

Приложение № 4

Анкета

для родителей

«Правовое воспитание дошкольника»

Уважаемые родители!

Для совершенствования работы нашего учреждения по защите прав и достоинства ребенка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Свое мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните ее, пожалуйста. Спасибо за помощь.

  1. Какие международные документы о правах ребенка Вам известны?___________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребенка в нашей стране? (Да, нет, нужное подчеркнуть)
  3. Если «да», то какие права ребенка нарушаются?________________________

__________________________________________________________________

  1. Соблюдение каких прав ребенка обязано взять на себя ДОУ?_____________________________________________________________
  2. Какие права ребенка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?___________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. При каких условиях окажется возможным соблюдение прав ребенка в семье и детском саду?____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей_____________________

____________________________________________________________________

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребенка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркните)? С раннего, со среднего дошкольного, со старшего дошкольного, с младшего школьного.

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»? Да, нет (нужное подчеркните).

10. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребенка и правовом воспитании детей дошкольного возраста? Да, нет (нужное подчеркните).

Приложение № 5

Тест

для родителей

«Мой ребенок»

В каждой паре утверждений обведите букву, соответствующую тем высказываниям, с которыми Вы в большей степени согласны.

1. А. Если ребенок чего-то не хочет, всегда можно его заставить это сделать.

Б. Не стоит навязывать ребенку то, что он не хочет; лучше подумать, вдруг Вы сами

делаете что-то не так.

2. А. Отказы обычно бывают у детей, не привыкших к слову «надо».

Б. При возникновении трудностей в одном, всегда можно переключить внимание

ребенка на что-то другое.

3. А. Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы.

Б. Насильственные методы умножают дефекты личности и способствуют проявлению

нежелательных форм поведения.

4. А. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.

Б. Эмоции взрослых, независимо от их воли влияют на детей и передаются им, тем

самым вызывая ответные чувства.

5. А. Ребенок никогда не должен забывать о том, что взрослые старше, опытнее и умнее

его.

Б. Сотрудничать с детьми – означает быть с ними «на равных», т. е. петь, рисовать,

ползать на четвереньках.

6. А. Подчеркивая ошибки ребенка, мы помогаем ему от них избавится.

Б. Отрицательная оценка ребенка вредит его благополучию.

7. А. Делая что-либо, ребенок должен отдавать себе отчет в том, насколько он хороший

или плохой, с точки зрения взрослых.

Б. Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что всегда будет принят и понят

взрослыми.

8. А. Детей надо учить, приводя подходящие примеры.

Б. У детей развиваются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

9. А. Ребенку необходимо постоянно быть предметом внимания и симпатий взрослых.

Б. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, испытывает

неприятные переживания, раздражение, тревогу и страх.

10. А.Чем старше ребенок, тем для него важнее становятся слова и знаки внимания и

поддержки со стороны взрослых.

Б.Ребенку любого возраста для его эмоционального благополучия необходимы

прикосновения, жесты и взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.

Приложение № 6

Памятка

для родителей

«Советы родителям»

ПРАВА ДЕТЕЙ

ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ

Возраст

Права и ответственность, соответствующие возрасту детей

С момента рождения

Гражданская правоспособность – способность иметь гражданские права и обязанности (гражданство).

Имя, отчество и фамилия (с момента регистрации).

Пособие по случаю рождения, по многодетности и мало обеспеченности.

Установление опеки (при отсутствии родителей).

До 1,5 лет

Оплачиваемый отпуск матери по уходу за ребёнком.

До 3-х лет

Отпуск матери по уходу за ребёнком без сохранения содержания.

Право матери находиться в больнице вместе с ребёнком.

6-7 лет

Право на образование.

10 лет

Установление, изменение фамилии, имени, только с согласия ребёнка.

12 лет

Разрешается определение в спецшколу.

14 лет

Разрешается поступление в воспитательное учреждение (спец. ПТУ).

Изменение гражданства только с согласия ребёнка.

Наступает уголовная ответственность за убийства и другие тяжкие преступления.

Ответственность имущественная за причинённый вред.

Установление попечительства над ребёнком (в случае отсутствия родителей).

Распоряжение собственным заработком.

Совершение сделок с согласия родителей.

Мелкие бытовые сделки (самостоятельно).

Поступление на работу с определёнными льготами.

Право вносить вклады в сбербанк.

Получение паспорта.

16 лет

Возможность вступления в брак по разрешению органов опеки и попечительства.

18 лет

Полная дееспособность.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребёнок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не даёт родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребёнок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребёнку хотя бы 15 минут, поговорите с ним, поиграйте. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои тёплые чувства к нему: чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке.

  • Не предъявляйте ребёнку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Пример: отец шлёпает свою двухлетнюю дочь, чтобы научить её не выбегать на шумную улицу. Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.
  • И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут. Пример: ребёнок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
  • Если поведение ребёнка все-таки вызвало у вас раздражение или гнев, то необязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поёт». Предложение: используйте те приёмы релаксации, которые вы знаете (глубокий вдох, счёт до десяти и др.).
  • Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Пример: ребёнок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлёпают, тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы ещё не испробовали.

Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:

  • Остановитесь и проанализируйте, от чего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
  • Подумайте, не требуете ли вы от ребёнка слишком многого.
  • Подумайте: может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.

Помните, что вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для детей «Я человек... и я имею ПРАВО»

Положение детей в России в начале XXI  вызывает  большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посе...

Проект "Я - человек и я имею право"

Краткосрочный проект по лексической теме "Права ребенка" в подготовительной группе....

Проект "Я - человек и я имею право"

Краткосрочный проект в подготовительной группе по лексической теме "Мои права"...

Проект «Я - человек ! Имею право!»

Цель проекта: формирование у детей основ социально- правового сознания...

Проект "Я человек-я имею право"

Проект для детей дошкольников...