Что мы едим?!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Кристина Игоревна

Конспект по познавательному развитию для 2й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_edim.docx49.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                            во второй младшей группе МКДОУ №22

Федорова Кристина Игоревна

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Что мы едим?!»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: закрепить знания о продуктах питания

Развивающая задача: развивать умения подбирать действия и признаки

Воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Словарная работа: сметана, творог, сосиски, продукты питания, печь, варить, жарить, съедобное, несъедобное.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мольберт,

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

 Организационный момент.

Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Ход НОД: 

Воспитатель:

 Рыбу, мясо, сок и фрукты

– Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок,

Что едим и что пьем,

Все продуктами зовем.

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас:

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.    

Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: О продуктах

Воспитатель: Да, сегодня мы будем изучать продукты питания. Давайте посмотрим на доску, и назовем картинки.

Дети называют картинки: мясо, хлеб, творог и др.

Воспитатель: Все это продукты питания. А вы знаете откуда к нам на стол попадают продукты?

Дети: Родители их покупают в магазине

Воспитатель: Верно! Продукты мы берем в продуктовом магазине. Я думаю в магазине вы были все и заметили наверное, что все продукты разложены по отделам, потому что все продукты разные и делятся на виды. Вот посмотрите: продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д. Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др. Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. А скажите ребята, все эти продукты можно есть в сыром виде?

Дети: Нет

Воспитатель: А что с ними прежде нужно сделать?

Дети: Приготовить

Воспитатель: Верно. Давайте же разберемся, как именно мы будем готовить данные продукты: сосиски, макароны, картофель?

Дети: варить

Воспитатель:  рыбу, котлеты?

Дети: жарить

Воспитатель: пироги, булки, ватрушки?

Дети: печь

Воспитатель:  А есть продукты, которые можно употреблять сразу в пищу, какие например?

Дети: молоко, творог, сметану, конфеты и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте встанем возле наших стульчиков и немного разомнемся!

 https://fs.znanio.ru/8c0997/89/59/1253f29be6a8b2ec9c499717a696f0d29f.jpg

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу вас проверить, можете ли вы отличить съедобное от несъедобного?! Для этого мы поиграем с вами в игру «Съедобное – несъедобное». Я буду называть любые слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Так о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания?