Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трофимова Юлия Семеновна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Трофимова Юлия Семеновна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Г. Иркутск

2020 г.

Тема «Путешествие в водный мир Байкала. Байкальские эндемики- омуль и голомянка»

Цель-  познакомить детей с еще одной рыбкой, обитающей в Байкале- голомянкой, пополнить знания детей об эндемике Байкала- омуле.

Задачи

  • Обучающие  пополнить знания детей о рыбе, эндемике Байкала- омуле. Познакомить с рыбкой – голомянкой, ее особенностями, питании, образе жизни.
  • Развивающие: развивать интерес у детей к подводному миру Байкала, развивать внимание, память, связную речь, слуховое восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к фауне озера.

Планируемый результат: дети познакомятся с эндемиками Байкала, научатся  их сравнивать, узнают об этих рыбах новую информацию.

Образовательные области:  познание, коммуникация

Вид занятия: познавательное

Формы образовательной деятельности:

Предварительная работа: изготовление с детьми рыбок из фольги, просмотр фильмов о Байкале, чтение рассказов и сказок о Байкале, заучивание стихотворений по данной теме.

Оборудование: ноутбук, экран телевизора, слайды, мягкие модули.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы отгадаете сами. Педагог загадывает детям загадку о корабле. «Большие, малые бывают,

На мель порою налетают,

На рейд становятся и ждут,

А после вдаль они плывут!»

Ответ: Корабль

Ответы детей

1-2 минуты

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Но плыть нам пока не на чем. Как вы думаете, можем ли мы с вами сами построить корабль? Из чего мы можем это сделать?

Дети предлагают свои варианты и сооружают корабль самостоятельно, выбирая материалы по желанию.

3-4 минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Молодцы, какой замечательный кораблик у вас получился. А куда мы с вами поплывем, нам расскажут ребята- Арина, Регина и Ника.

-Вы догадались, по какому озеру мы с вами поплывем?

Дети рассказывают стихи о Байкале.

Ответы детей.

3-4 минуты

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

-Мы отправляемся в путешествие по озеру Байкал. Сегодня мы с вами познакомимся с эндемиками нашего озера- омулем и голомянкой.

Просмотр презентации о двух видах рыб, живущих на Байкале.

5-6 минут

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Все внимательно просмотрели небольшой фильм об этих рыбах, молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Отгадай загадку- собери отгадку»

- Ребята, недавно на занятии мы с вами делали красивых рыбок из фольги. Помните? Давайте мы сейчас их с вами возьмем и выпустим в озеро.

Дети играют в игру. Делятся на две команды, каждая команда отгадывает загадку и собирает пазл-отгадку. Рассказывают о характерных особенностях этих рыб.

5 минут

6.

Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Наше интересное приключение подходит к концу. Давайте с вами вспомним самые интересные моменты, которые вам понравились, что особенно запомнилось. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

 Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей

7.

Рефлексия

Звучит спокойная музыка, звуки воды и волн. Дети сидят вокруг «Байкала»,  выполняют дыхательную гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"

познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...

познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"

познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Зимующие птицы».

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Зимующие птицы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...