конспект по окружаещему миру подготовительная группа "Красавица зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кунгурова Олеся Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_mir._podgot._zima_.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Красавица зима».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Задачи: расширять представления о зимних природных явлениях; закрепить явления неживой природы; уточнять знания об образе жизни диких животных зимой; расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни; воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Методические приемы: наглядные (слайд-презентация); словесные (объяснение, вопрос); практические (игровые упражнения).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)

Воспитатель: -Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?

Воспитатель: -Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Красавицы зимы.

Воспитатель: -Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель: -Совершенно верно.

Воспитатель: -Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц».

Воспитатель: -Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, а каких?

Дети: -Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: -Вот вы молодцы справились с заданием.

Воспитатель: -Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…(мороз). Слайд 3

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет …(иней). Слайд 4

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится…(снег). Слайд 5

4. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Воспитатель: -Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.

Воспитатель: -А какая бывает зима? (белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная, теплая, длинная)

Воспитатель: -А какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)

Физкультминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Воспитатель: -А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)

Воспитатель: -Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: -Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: -Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете откуда берется снег?

Дети: -Он подает из тучи.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький…(снежок.)

Воспитатель: -Послушайте я вам расскажу о снежинках. Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8).

Воспитатель: -Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Слайд 9).

Воспитатель: -Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: -В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10).

Дети: -Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан).

Воспитатель: -У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, щегол, сорока, голуби, полярная сова (белая сова), клест, черная ворона, сойка, большая синица, филин, свиристель, кедровка).

Воспитатель: -Скажите, а как птицы зимой выживают?

Воспитатель: -Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Правильно нужно развешивать кормушки. Когда мы выйдем на прогулку мы его повесим и положим корм для птиц. Красавица зима - осталась довольной.

Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей).

Но вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "Голубь мира" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Голубь мира" (подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе  «Зима»Программное содержание:1. ПознаниеУточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Развити...

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы...

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире....

КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: « Путешествие в Волшебный лес »

КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: « Путешествие в Волшебный лес »...

Конспект по окружаещему миру в младшей группе "Домашние животные"

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека....

Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе

Конспект по окружаещему миру на тему: «Хозяйничаем дома» в средней группе Цель: Закреплять представления о домашнем труд (труд для себя и семьи);Познакомить с некоторыми предмет...