Главные вкладки

    Презентация «Путешествие в мир профессии. Швея.» 
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    Тема:

     Знакомство с профессией - швея.

    На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. 
    А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

    Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический;

    по времени – долгосрочный;

    по числу участников – массовый.

    Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы.

    Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

    Актуальность.

    Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности.   Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. 

    Гипотеза.

    Приступая к планированию проекта,  выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.

    Цель проекта -

    формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности  использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

    Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач:

    -обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;

    -активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток

     -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

    -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

    -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

    - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

    -познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи.

    -поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью.

     -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.

    Этапы реализации проекта:

    подготовительный, основной и заключительный.  

    Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы. 

    Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: 

    -Знакомство с профессией швея

    -Швейные принадлежности

    -Виды тканей

    -Фурнитура

    В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с  разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.

    Знакомство с профессией швея  расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии

    Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей

    Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток

    Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

    Знакомство со швейными принадлежностями  развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

    Развивает интерес детей к теме проекта

    Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;

    Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду».

    Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии

    Знакомство с фурнитурой  способствует развитию мелкой моторики 

    Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников

    развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; 

    синхронизирует работу обеих рук. 

    Планируемые результаты:

    В процессе реализации проекта:

    У детей сформируются представления о профессии швеи; 

     Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками;

    У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам;

    У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.

    Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. 

    Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу»,

    Планируем привлечь родителей  к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proforientatsiya.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Путешествие в мир профессии. Швея .» Воспитатель: Сураева И.В. Г.Искитим 2020г.

    Слайд 2

    Тема: Знакомство с профессией - швея.

    Слайд 3

    На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

    Слайд 4

    Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

    Слайд 5

    Актуальность. Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Гипотеза . Приступая к планированию проекта, выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.

    Слайд 6

    Ц ель проекта - формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

    Слайд 7

    Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач: -обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда; -активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. -познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи. -поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью. -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.

    Слайд 8

    Э тапы реализации проекта: подготовительный , основной и заключительный. Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы.

    Слайд 9

    Подготовительный Поиск, изучение и обработка информации - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой; - просветительская работа среди коллег и родителей детей; - создание предметно-развивающей среды. О сновной / исследовательский Работа над проектом - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; - применение полученных детьми технических умений при выполнении собственных работ; - вовлечение взрослых в сотрудничество; - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий. Заключи тельный Анализ результатов Обобщение результатов работы, их анализ и вывод: - уровень эмоционального благополучия воспитанников; - уровень самосознания личности; - уровень художественно- творческой активности. Оформление презентации проекта Этапы реализации проекта

    Слайд 10

    Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: -Знакомство с профессией швея -Швейные принадлежности -Виды тканей -Фурнитура В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.

    Слайд 11

    Знакомство с профессией швея расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам

    Слайд 12

    Знакомство со швейными принадлежностями развивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Развивает интерес детей к теме проекта Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;

    Слайд 13

    Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду». Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии

    Слайд 14

    Знакомство с фурнитурой способствует развитию мелкой моторики Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук.

    Слайд 15

    Планируемые результаты: В процессе реализации проекта: У детей сформируются представления о профессии швеи; Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками; У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам; У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.

    Слайд 16

    Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу », Планируем привлечь родителей к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Профессия - швея"

    Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

    Конспект занятия "Профессия - швея"

    Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

    Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

    Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

    Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"

    Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...

    Презентация "В мире профессий - швея"

    В данной презентации дети познакомятся с трудом взрослых, а именно с профессией швеи; получат представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод....

    Проект «Путешествие в мир профессии. Швея.»

    Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный ...