Конспект занятия по экологическому воспитанию\
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Найденова Елена Анатольвна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема занятия: «До свидания детский сад или как мы готовили участок к последнему дошкольному лету».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема занятия: «До свидания детский сад или как мы готовили участок к последнему дошкольному лету».

C:\Users\Павел\Desktop\shema1.jpg

Выполнила: Найденова Е.А.

2019 г.

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

Обучающие:

  • Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
  • Познакомить с приемами посева семян, выбирая  наиболее рациональные способы работы;
  • Закрепить знания детей об условиях роста и развития растений;
  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде;
  • Побуждать к посильной практической деятельности.

Развивающие:

  • Развивать любознательность к окружающему миру и интерес к трудовой деятельности.
  • Формировать умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, учить доводить дело до конца, договариваясь с товарищем в паре.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Беседы о многообразии растительного мира.
  2. Дистанционное обучение дома: презентация «Растения нашего сада».
  3. Чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.
  4. Экспериментальная деятельность «Что нужно растениям для роста».
  5. Посадка и наблюдение за ростом овощных культур.
  6. Рассматривание иллюстраций с изображением труда людей в саду и на огороде, наблюдения на прогулке.
  7. Рассматривание открыток с изображением цветов.
  8. Проведение игр «Садовник и цветы», «Что где растет», «Я садовником родился».
  9. Знакомство с музыкальными произведениями о цветах.
  10. Словарная работа: растение, цветок, бархатцы, другие названия цветов, стебель, корни, листья, цветовод, садовод, посеять, семена.

Демонстрационный материал:

Настенный календарь, иллюстрации и открытки с изображением садовых цветов, картинки с изображением труда людей в саду, ваза с подснежниками, лоскуток бархата, фланелеграф + изображение модель цветущего растения, макеты леса и сада, аудиозапись «Весеннее настроение», пакетики с семенами бархатцев, зарисовки к опытам «Что нужно растениям для роста» проектор, муз.центр, презентация  «Цветочный дизайн , ландшафт».

Раздаточный материал:

Карточки с изображением полевых и садовых цветов, фартуки для труда, салфетки влажные, семена бархатцев, лейки с водой, горшочки с землёй, палочки, клеёнка.

План занятия:

  1. Работа у настенного календаря.
  2. Игра «Признаки весны».
  3. Беседа (постановка проблемы).
  4. П/Игра «Каждому растению свое место» (описать???).
  5. Продолжение беседы (Выкладывание схемы цветущего растения знакомство с бархатной тканью, с разными сортами семян бархатцев).
  6. Практическая часть (посадка семян).
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Просмотр презентации Цветочный  ландшафт».

Ход занятия:

Работа у настенного календаря.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас мне скажет, какое сейчас время года? (весна).

 — А какой сейчас весенний месяц? (апрель).

 — А какие весенние месяца вы ещё знаете? (март и май).

- Что же вы можете сказать о месяце апреле (это второй по счету месяц, середина весны).

- Да, я согласна с вами, что весна бывает разная, что сейчас именно ее середина, и для каждой весны характерны свои признаки. Предлагаю вам поиграть в игру «Признаки весны», а помогут нам вот эти цветы! Они вам знакомы? (подснежники).

Игра «Признаки весны»

 - Под музыку эти красивые цветы передавайте аккуратно друг другу, и у кого они останется в руках, тот назовёт один признак весны, что происходит весной.

Беседа (постановка проблемы).

Воспитатель: — Весна – это время, когда все растения оживают и начинают расти, и в лесу, и на полях и даже на полянках около домов появляются первые весенние цветы, все наполняется новой жизнью. Люди начинают заботиться о своём саде и огороде. А как же они это делают? (иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде размещены на стенде) -выслушать ответы детей.

Помогите мне ответить на главный вопрос! Если весной все так хорошо, просыпается природа, появляются различные растения, зачем тогда люди к этому готовятся - закупают семена, копают и рыхлят землю??? Ведь оно само все вылезет? (подвести детей к ответу, что не все растения нам дарит природа (лесные и полевые), садовые растения человек должен вырастить сам!).

Предлагаю вам поиграть в игру «Каждому растению свое место».

П/Игра «Каждому растению свое место» (описать???).

Продолжение беседы

Воспитатель: - Вы сказали, что сейчас середина весны.

- А можно сейчас сажать растения на улице? (нет). А почему? (потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут).

- А что же делают люди, чтобы побыстрее получить плоды? (выращивают рассаду).

- Кто из вас мне назовёт, рассаду каких растений выращивают люди? (помидор, перец, огурец, тыква и т.д.) – одним словом – овощей.

- Как вы думаете, а цветы можно высаживать рассадой? (да).

- На нашем участке есть много разных клумб, а что нужно сделать, чтобы на них рано расцвели цветы, и чтобы на нашем участке было все лето красиво? (Вырастить рассаду цветов).

- Так вот, сегодня я предлагаю вам посеять семена, чтобы вырастить рассаду, а когда станет тепло, и земля прогреется, мы высадим рассаду на клумбу и у нас будут цвести красивые цветы. Вы уйдете на каникулы, потом в школу, а мы будем любоваться вашими цветами, вспоминать вас и говорить малышам: «Это наши ребятки садили!» Что, согласны?

Выкладывание схемы цветущего растения.

- Давайте вспомним, из чего состоит растение? (Дети называю части растения, а ребенок выкладывает его на доске). 

 Схема растения

Воспитатель: — Существует великое множество цветущих растений. Я вам предлагаю посадить сегодня семена бархатцев. Бархатцы – это родственники астры. А назвали их так потому, что лепестки мягкие, бархатистые, похожи на ткань бархат. (Дать детям потрогать лоскуток бархата).

- Какого цвета бывают бархатцы? Показать картинки от семян (оранжевого, жёлтого, красно-оранжевого, золотисто-оранжевого). 

- А теперь давайте рассмотрим сами семена бархатцев. Подойдите к рабочим местам. (дети перемещаются за столы).

- На что они похожи? (на иголочки). Какого цвета семена бархатцев? (тёмного, чёрного).

- Напомните мне, что нужно растению, чтобы оно выросло? (свет, влага, тепло, почва). Правильно!  Как вы это узнали? (ставили опыты).

Практическая часть.

Показ воспитателя.

- Посмотрите сначала, как буду сажать семечко я. Одеваю фартук, беру горшочек с землёй и палочку. Палочкой делаю мелкую луночку, а почему мелкую? (потому чтобы семечко быстрее проросло). Затем беру лейку с водой, и наливаю немного воды в лунку. Это лучше делать до того, как вы посадите семечко, чтобы его не размыло. Теперь можно посадить семечко и закрыть его землёй. Теперь вы тоже можете посадить ваши семечки.

Работа детей.  (Дети самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания).

- Давайте свои горшочки поставим на окно, к свету и приведём столы в порядок.

Подведение итогов

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (дети отвечают).

- А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов? (цветоводы). Молодцы. Вы сегодня были хорошими цветоводами, надеюсь, у нас вырастут красивые цветы, и они будут украшать наш участок летом. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Цветочный дизайн, ландшафт».