НОД по окружающему миру, средняя группа "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

 

Знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру: «Дикие животные зимой»

(Средняя группа)

Воспитатель: Гончарук Т.Ю.

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животныхпознакомить со средой обитания.

Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Образовательные:

  • закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
  • научить согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать диалоговую речь;
  • учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к живым объектам;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель:

(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)

Воспитатель: Слышите стук, кто же там?

Умка: Здравствуйте, ребята,  меня зовут Умка , я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.

Дети: Здравствуй Умка!!!!

Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет очень много разных диких зверей, а живут они в лесу. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери и как выглядит лес?

Воспитатель:  Ну, что тогда я приглашаю тебя Умка и вас детки в зимний лес. Давайте оденемся потеплее (имитируем с детьми, что одеваемся)

Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!

И оденем шапочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!

Раз, два, три

В зимний лес, ты попади.

(музыка - хруст снега)

Посмотрите, какие стоят елочки – красавицы. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. В лесу под елкой часто устраивает  себе берлогу, а кто послушайте загадку:

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

(Медведь.)

Воспитатель: Давайте вспомним медведь, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель:

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Дети давайте немножко отдохнем и согреемся немножко.

Музыкальная физкультминутка: «Волшебный снежок»

Воспитатель:  послушайте следующую загадку:

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)

Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Продолжаем свое путешествие дальше. Посмотрите, что это за красивое дерево стоит?

Дети: - берёза!

Воспитатель: Зимой на берёзе листьев нет.  Но и без листьев берёзу всегда можно узнать, а как? (по цвету ствола, тоненькие веточки свисают вниз)

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

(Белка.)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно, почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.

(Умка уходит).

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.