Конспект занятия по познавательному развитию №16 в подготовительной группе «Маски на лице и в жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Маски на лице и в жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_maski_na_litse_i_v_zhizni.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Маски на лице и в жизни»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления детей об окружающем мире и разных странах.

Развивающие задачи: закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния, использовать мимику и пантомимику для выражения эмоциональных чувств и настроения; развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям другой страны.

Материалы и оборудование: презентация; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши; глобус; маски с изображением различных эмоциональных состояний: удивление, рассерженность, радость, любопытство, грусть; маски цыплят.

Планируемые результаты: у детей умеют распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Игра

«Придумай маски»

4 мин

2

Беседа

 

7 мин

3

Физкультминутка

«Цыплята»

5 мин

4

Работа в пособии

Задание 2

3 мин

5

Работа в пособии

Задание 3

3 мин

6

Работа в пособии

Задание 4

3 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в далёкую Америку, а полетим мы на самолёте.

Звучит музыка.

Веселою гурьбою мы сели в самолет

И с песней полетели в далекий наш полет.

Сияет ярко солнце, белеют облака,

И мы тебя разыщем, далекая страна.

Воспитатель показывает на глобусе континенты Северную и Южную Америку.

II. Основная часть

  1. Работа в пособии – Задание 1

Игра «Придумай маски»

-  Сегодня мы окажемся на карнавале. Долгое время в Америке существует традиция устраивать в честь какого- либо праздника карнавал. В Северной Америке его устраивают осенью и называют Хэллоуин, а в Южной – зимой, в эти дни. Как вы думаете, какому празднику посвящён этот карнавал? (Новому году.)

- Правильно. Как вы знаете, на карнавале все ходят в масках, поэтому мы тоже будем рисовать маски. Попробуйте нарисовать весёлую, грустную, сердитую и удивлённую маски.

Дети рисуют.

  2. Беседа

- Но люди не могут ходить только в четырёх масках. У каждого свой характер, свои особенности, поэтому и маски у всех разные. Представьте, что вы хотите нарисовать маску трудолюбивого человека или, наоборот, ленивого, как вы это сделаете?

Дети предлагают разные варианты, но затруднение для них достаточно сложно, и воспитатель подсказывает.

- Кроме карнавала, где ещё используют маски, которые показывают, что за характер у человека? (У клоунов в цирке.)

- Правильно, а ещё маски используются в театре, балете, кино, мультфильмах. Вспомните, как изображают плохих и хороших героев сказок в мультфильмах. (Хорошие - красиво одеты, причёсаны, милое улыбающееся лицо, а плохие - неряшливые, в тёмной одежде, со злым выражением лица.)

- Можно сразу по одному только взгляду на героя определить, какой он хороший или плохой. Кстати, первые мультфильмы появились в Северной Америке. Самый знаменитый мультипликатор - Уолт Дисней около100лет назад нарисовал первого в мире доброго героя – Микки- Мауса - весёлого добродушного мышонка. Чтобы был понятен его характер, Уолт Дисней использовал множество разных рисунков. Для этого он изучал разные карнавальные маски, но наиболее удачным оказался тот, который вы все прекрасно знаете. Чтобы нам справиться с задачей, надо вспомнить, как изображены в мультфильмах трудолюбивые и ленивые герои. Давайте разберёмся, про трудолюбивого и мастерового человека как говорят? (Золотые руки. Лицо доброе, загорелое на солнышке.)

- А про ленивого и неумелого? (Безрукий. Лицо у него сонное, белое, потому что даже на улицу идти лень.)

- Совершенно верно. А если мы будем теперь попробуем на маске это изобразить? (Доброе, загорелое, весёлое лицо для трудолюбивого человека и белое. Грустное - для ленивого.)

- Правильно. Посмотрите, получились две совсем разные маски. В Америке построили самый большой парк развлечений, посвящённый героям мультфильмов Диснея. Кто подскажет, как он называется? (Диснейленд.)

- Но маски используются не только при рисовании мультфильмов. Представьте себе, как актёр, играющий роль в кино или спектакле, должен изобразить характер человека. Особенно, если нет слов, например, в немом кино или балете, пантомиме. (Рисует на лице маску.)

- Правильно, только называется это у актёров - грим. Многие люди на карнавале используют этот приём, чтобы не маску надевать, а всё прямо на лице нарисовать. Вы тоже, когда играете героев в наших спектаклях, подрисовываете себе усы или полоски.

- Самая знаменитая киностудия находится сейчас в Северной Америке. И называется она Голливуд. Первый телевизор тоже появился в Америке. Здесь же находиться и самая большая компания по производству компьютеров и программ к ним. Не зря европейцы открыли Новый Свет – все новые изобретения прижились на этой земле.

3. Физкультминутка «Цыплята»

Детям раздаются маски цыплят, которых надо изображать. Они присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Дети, маска которых изображает то или иное эмоциональное состояние, поднимаются, изображают этого цыплёнка.

- Давайте устроим мини-спектакль.

Воспитатель раздаёт маски детям.

 Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок был самым смелым, он появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили. Третий появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности. Четвертый цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!» Пятому, как только он родился, всё было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. Шестой открыл глаза и увидел, что пять цыплят уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Седьмой был самым голодным – он принялся искать червяка. Восьмой – самым трудолюбивым, поэтому помог седьмому. А девятый был самым ленивым – ему было лень вылупляться, поэтому он появился самым последним.

Если детей больше, то можно использовать несколько одинаковых масок.

4. Работа в пособии – задание 2

- Найдите каждой картинке из верхнего ряда пару из рисунков нижнего ряда и объясните, что между ними общего. Соедините пары линиями.

5. Работа в пособии – задание 3

- На карнавал все приходят в масках. Нарисуйте маски, разные по характеру.

6. Работа в пособии – задание 4

- Рассмотрите внимательно картинки. Угадайте, какой характер у героев мультфильмов.

- Что помогло вам догадаться?

- Как художник-мультипликатор показал характер своих героев?

- Кто ещё пришёл на карнавал вместе с ними?

- Как вы догадались?

III. Заключительная часть

Выбор символа или цвета для материка

- Понравилось вам путешествие по Америке? (Да, очень интересно.)

-Давайте придумаем герб для всей Америки – так же, как мы это сделали для Европы и Азии. Только помните: герб: должен рассказать об этих двух континентах всё самое важное. Вспомните, что отличает Америку.

Дети называют основные отличия, а воспитатель зарисовывает их в герб, например: анаконда, бизон, индейцы и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может не совпадать с цветом олимпийского кольца, он может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор. Можно для каждого континента придумать отдельный герб.