Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянова Оксана Сергеевна

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте  - это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Загадочная вода»

http://podgornschool.ru/media/zoo/images/.jpg-15_a94f0150873683287e70f33b3646cbbd.jpg

Воспитатель Лукьянова О.С.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Ознакомление детей со свойствами воды:

Развивать навыки проведения опытов.

Умение работать в группе;

Отстаивать собственное мнение;

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.

Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.

Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка, поваренная соль, нитка.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим какого цвета на карте больше всего.

Дети: - Синего, голубого.

-Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом? Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?

(Ответы детей)

- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?

(Ответы детей)

- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

Мы садимся на песок (дети приседают)

А теперь, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правильно, нельзя кричать, мешать друг другу. Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.

Сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. Вода – жидкость.

Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.

Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.

А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.

Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.

Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.

Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.

Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа  и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастит кристалл соли.

 А сейчас ребята, мы с вами начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать с вами кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видите, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с вами будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давайте, мы поставим баночку в наш уголок экспериментирования и будем наблюдать.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте, вспомним какие опыты мы проводили (ответы детей).

Молодцы ребята!

Литература

1.        Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» (5-7 лет) Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.;

2.        Нищева Н.В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г.;

3.  «Методика детского экспериментирования» Л. В. Рыжовой,

4. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбиной,

5.  «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышевой,

6.  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронке


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Волшебница – мука»

Воспитатель Лукьянова О.С.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

– Познакомить со свойствами муки.

- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

- Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.                                      

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать выводы.

- Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

- Развивать   внимание, мышление, память, речь.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

 - Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.

Словарная работа:

хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, щепотка,  сито, дрожжи.

Демонстрационный материал:

  слайды с изображением  мучных изделий, слайды с изображением профессий, сахар, дрожжи, чашка с теплой водой, мяч

Раздаточный материал:

Глубокие мисочки с мукой, ложка, влажные  салфетки, , стакан с водой, тарелочки для готовых изделий, доска для лепки, стеки, фартуки - комплект на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит тарелочка, накрытая салфеткой. Хотите узнать, что я скрываю? Я обязательно вам покажу, если вы угадаете загадку.

Мельник взял мешок зерна,

Положил на жернова.

Завертелась мельница -

Зёрна перемелются,

И получится тогда -  

Вместо зёрнышек ...

Дети: Мука

Воспитатель:  Правильно. А для чего  нужна мука?

Дети: Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

 Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Практическая часть

Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.

Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки.  Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.

 ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

( Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель:  Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко.  Что происходит с мукой?

Дети:  Сыплется.  

( Ставим обозначение «Мука сыпучая».)

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?   Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

    ( Ставим обозначение  «Мука – мягкая, пушистая».)

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\lRHAyJXpVyk.jpg

Опыт № 4  «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети:  Растворилась

(Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети:  Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: Какое стало тесто?

 Дети:  Тесто  тягучее, липкое, плотное, густое.

Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

 (Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)

Опыт №  5  «Как сделать дрожжевое тесто»

Воспитатель: Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

Давай те пройдем за другой стол.

Ребята, я замесила такое тесто как у вас в двух стаканчиках.

 Сейчас, в  стаканчик №1 добавим немножко сахара и дрожжей. И оба стаканчика поставим в чашку с теплой водой. И немножко подождем.

Физкультминутка.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе),

Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться),

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

 Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – выросло в поле

Кто его посеял? – хлеборобы.

А где  пекут хлеб? – в пекарне.

А где мы покупаем хлеб? -  в магазине

 Какое вы знаете зерно? - Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха.

 Воспитатель:  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные мучные  изделия –  кондитерские, хлебобулочные, макаронные. Назовите, какие вы знаете кондитерские  изделия.

Дети: торт, пирожное, вафли, печенье, пряники.

Воспитатель:  А какие знаете  хлебобулочные изделия?

 Дети: Хлеб, батон, булочка, ватрушка, рогалики, бублики.

Воспитатель: Какие знаете  макаронные изделия?

 Дети:  вермишель, рожки, ракушки, спагетти, лапша, салма.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.

Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим тестом, которое мы оставили в теплой воде. Что мы видим?

Дети: В первом стаканчике, куда мы добавили дрожжи,  тесто поднялось, а во втором нет.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можем сделать?

Дети: Именно дрожжи и сахар делают тесто пышным и воздушным.

(Ставим обозначение «Тесто+дрожжи+сахар= дрожжевое тесто»

Воспитатель: Тесто, в которое добавляют дрожжи,  называется….

 Дети: дрожжевое

Воспитатель:  Из него пекут пироги, пирожки, хлеб.

Ребята, давайте посмотрим на наши схемы и  вспомним все свойства муки, которые мы узнали.

Дети: Мука имеет запах, мука сыпучая, мука мягкая, мука растворяется в воде, из муки и воды получается тесто.

А еще можно приготовить соленое тесто? Как вы думаете, что в него добавляют?

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно, в него кладут очень много соли. А как вы думаете, можно такое тесто есть?

 Дети: Нет, оно слишком соленое.

 Воспитатель: Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место для просушки. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игр, например  в " Магазин".

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\puYb66WQPYk.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\CjnbRDDMOak.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\OxP8AUqDepo.jpg

     

Я приготовила для вас соленое тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные  изделия. Но сначала вспомните правила работы со стекой.

Слепить можно разные  мучные  изделия. Для того чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца (показ).   А если скатать длинный цилиндр, то получится рулет.

Возьмите тесто, подумайте, что вы будете лепить, и можете приступать к работе.

Дети  раскладывают изделия на тарелочки.

Воспитатель:  Теперь нужно положить наши изделия на теплое место, когда они высохнут, ими можно будет играть.

Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что было самым интересным?

Вы довольны своей работой?

Вы мне очень понравились, за любознательность, за внимательность, за старательность.

Воспитатель:  Ребята, давайте уберем свои рабочие места, а потом я раздам раскраски.

Литература

1.        Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» (5-7 лет) Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.;

2.        Нищева Н.В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г.;

3.  «Методика детского экспериментирования» Л. В. Рыжовой,

4. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбиной,

5.  «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышевой,

6.  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич,



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Удивительный песок»

http://old.eduvluki.ru/data/detsad/26/gallery/1362/1.jpg

Воспитатель Лукьянова О.С.

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.

Задачи:

- систематизировать знания детей о песке и его свойствах;

- формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать?, Что я знаю? Что сделано?);

- дать элементарные представления о свойствах фильтрации.

- развивать память, логическое мышление, внимание,  речь и мелкую моторику;

-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с использование схем;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувства ответственности и работы сообща.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительно-иллюстративный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Оборудование и материалы:

Стаканчики, песок, вода, пробирки, губки, воронки, салфетки, одноразовая посуда, схемы, лупы, очки, игровая атрибутика и т.д.

Ход:

1.        Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию. Обсуждение проблемы и постановка задачи.

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет  о том, что слышал  об удивительном песке. Вот только почему он удивительный, не знает. И просит помочь провести исследование. Детям будет он очень благодарен.

 Воспитатель: - А, как вы думаете, кто такие исследователи?

 Дети: (предполагаемые ответы). Люди, ученые..

Воспитатель: -А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе Неумейкина?

Дети: песок.

Воспитатель: - Давайте превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть защитные очки, без которых нельзя проводить исследования.

Воспитатель предлагает детям превратиться в исследователей и Профессора- Воспитателя, а также помочь Неумейкину узнать, как же можно больше о свойствах песка.

2. Воспитатель: - А теперь давайте будем искать в песке что-то удивительное?!!!

Опыт 1

Воспитатель: - Возьмите мерной ложкой и насыпьте песок на тарелку.

-Легко ли сыпется песок?

Дети: Легко, свободно..

Воспитатель: - А почему, как вы думаете?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Работа с лупой.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем в правую руку лупу и внимательно рассмотрим песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются?

Дети: (индивидуальные ответы): по размеру (большие - маленькие), по форме (круглые, квадратные, овальные и т.д.), по цвету (светлые-темные, белые, коричневые, желтые).

Воспитатель: - А, как вы думаете они скреплены между собой???

Дети: нет, он сыпучий, их можно разделить по одной.

Воспитатель: - Уважаемые исследователи, а давайте понюхаем песок?

Дети: песок не пахнет.

Воспитатель: -Правильно, сухой песок не имеет запаха.

-А теперь, давайте обратим наше внимание, на размер песчинок… они одинаковые?

Работа с ситом. (предлагается детям индивидуальная работа с песком и ситом, на проверку свойств).

Воспитатель: - Если песок сыпется, то он какой??

Дети: сыпучий, легкий, рассыпающийся.

Вывод: Песок сыпучее вещество, имеет отдельные твердые крупинки, которые не скреплены между собой и разные по размеру.

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\K53VG-1Tjo0.jpg

Опыт 2.

Воспитатель: -Продолжаем изучать свойства песка. Юные мои исследователи, а как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?

Дети: -на прогулочном участке, в песочнице, во дворе, на пляже, на стройке.

Воспитатель: -А на обеденном столе мы можем встретить песок?

Дети: да, сахарный.

Воспитатель: -А как вы думаете, в чем отличие?

Дети: цветом, из сахарного песка не сделать куличик (он развалится), песок с улицы есть нельзя.

Воспитатель: - А у меня возник такой вопрос: «Какой песок быстрее растворяется в воде??»

Дети: сахарный песок растворяется быстрее.

Воспитатель: -Необходимы доказательства наших слов…

Детям предлагается продолжить исследовательскую деятельность. Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка (с пояснениями воспитателя походу опыта).

Вывод: сахарный песок растворяется быстрей и вода остается светлая (а на вкус сладкая).. а речной песок полностью не растворяется в воде (образует на дне осадок) и вода становиться мутной.

Физкультминутка:

 «Буратинка» (дети выходят из-за стола и становятся в круг)

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Опыт 3.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои рабочие места, уважаемые исследователи и продолжаем. Как замечательно у нас получается изучать свойства песка. Теперь давайте попробуем смешать песок с водой, как вы думаете, что для этого надо сделать??

Воспитатель: пробирки с водой брать только маленького размера с голубыми и сиреневыми крышками..

Дети выполняют опыт.

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\i4p4XDKqehE.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\работа 389\категор\izvDha9wYKc.jpg

Воспитатель: -Какой песок стал??

Дети: мокрый, влажный, темный.

Воспитатель:  -А что происходит с мокрыми песчинками??

Дети: они слипаются.

Воспитатель: - А как, наши исследователи, думают…. А какой песок тяжелей?

Дети: мокрый.

Воспитатель: -А что можно делать из мокрого песка??

Дети: играть в песочнице, строить фигурки.

Воспитатель: -Теперь кончиком ложки нарисуйте на мокром песке, какой-нибудь знак или картинку…

Воспитатель: Получилось… Попробуем, легонько потрясти тарелку… Рисунок исчез??

Дети: нет

Воспитатель: А почему он сохранился на мокром песке??

Дети: тяжелый и не двигается.

Воспитатель подводит детей к выводу: Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, а мокрые грани песчинок слипаются и удерживают форму…

ИТОГ:

Воспитатель: -Давайте вспомним, что мы хотели сделать в начале нашего занятия??

Дети: Помочь Пете Неумейкину.

Воспитатель: -Итак, мы помогли Неумейкину узнать удивительные свойства песка?

Дети: да

Воспитатель: -Рассказали и показали, как пользоваться схемами??

Дети: да, теперь Неумейкин знает….

Воспитатель: -И каковы же свойства песка???

Дети: Песок сыплется, мокрый становится тяжелым и из него можно лепить, если опустить в воду и размешать, осадок опустится на дно, песок пропускает воду.

Воспитатель: -Как сделать одинаковые горстки песка разными по весу??

Дети: намочить песок водой, он станет тяжелым.

Воспитатель: -Если мы сделаем бумажный домик, а для защиты от дождя посыплем крышу песком, защитит ли он нас??

Дети: нет, так как песок пропускает воду и бумага намокает.

Воспитатель: Молодцы!!!

Литература

1.        Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» (5-7 лет) Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.;

2.        Нищева Н.В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г.;

3.  «Методика детского экспериментирования» Л. В. Рыжовой,

4. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбиной,

5.  «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышевой,

6.  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич,



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

«Сосульки»

Картинки по запросу "сосульки фото"

Тема: Что такое сосулька?

Цель: Выявить свойства льда

Задачи:

- формировать представления детей о природном явлении весной – сосульке;

- показать детям разнообразные действия со льдом;

- пополнить словарный запас детей;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность у детей;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Описание.

Принести сосульки в теплое помещение. По возможности каждую сосульку поместить в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой.

Дети следят за состоянием сосулек, воспитатель обращает их внимание на то, как уменьшаются сосульки.

Положить сосульку себе на ладонь. Что с ней происходит? Почему?

Рассмотреть сосульку на свет. Какая?

Взять сосульку в руку кончиком вниз, понаблюдать как с нее капают капельки, послушать звук капелек.

Взять одну большую сосульку и несколько маленьких. Следить, какая их них растает быстрее. Важно обратить внимание детей на то, что отличающиеся по величине сосульки растают за разные промежутки времени.

Посмотреть, что осталось от сосулек. Познакомить детей с новым словом – талая. Рассмотреть воду. Какая? Можно ее пить?

Предложить сделать сосульки из воды самим. Разлить талую воду в приготовленные из пластилина формы в виде желоба, поместить в холодное место. На следующий день рассмотреть.

Порадоваться результату.

Подвести детей к выводу, что лед – это тоже вода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»

Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; ...