Ранняя профориентация: каменщик
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Ранняя профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kamenshchik.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

п. Вейделевка Белгородской области»

Конспект образовательной

деятельности в старшей группе

«На стройке»   (профессия: каменщик)

                                                                                Подготовила воспитатель

 

   Майорова В.С.

                                                                                                                                   

                                             Вейделевка, 2020

         

Цель: формирование представления детей о профессии каменщик.

Задачи:

расширять диапазон знаний детей о строительных профессиях;

продолжать учить детей работать, используя алгоритм;

создать условия для развития познавательного интереса к строительным профессиям;

воздействовать развитию мыслительных операций (сравнения, анализа, логического мышления);

воспитывать активность и самостоятельность в познавательной деятельности, уважительное отношение к людям профессии каменщик и результатам их труда.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный. Игровой, практический, метод проблемного обучения.

Материалы и оборудование:

Каски, мастерки, салфетки, дощечки, кирпичики, раствор, таблицы с изображением инструментов, картинки с алгоритмом действий при работе.

Словарная работа:

Котлован, сваи, уровень, кладка кирпича, алгоритм.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы о профессии строителя: Б. Заходер «Строители»; беседа с показом иллюстраций о стройке, рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», настольные игры «Кем быть?», «Угадай профессию», рассматривание строительных инструментов, конструирование домов из разных видов конструкторов.

                              Ход деятельности:

1.Организационный момент.

  Воспитатель: Ребята, скажите  как называется поселок в котором мы живем?

Дети: Вейделевка.

Воспитатель: Правильно. Наш поселок с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. Воспитатель обращает  внимание детей  на здания за окном (дома, магазин, детский сад). Дети рассматривают. Затем воспитатель показывает изображения зданий нашего поселка на картинках, фотографиях. Дети любуются красотой, объясняя какое здание нарисовано. 

2. Мотивационно – ориентированный момент.

Скажите, кто строит все эти постройки? (ответы детей)

 Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом, чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован, есть леса, подъемный кран

Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я….(Строитель). Воспитатель:  Правильно, это строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете  правильно загадки.

Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(
Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик)
Чтобы выросла стена 
Дома- великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(
Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки. (
Плотник.)

 3. Поисковый момент.

В строительстве различных зданий принимают участие много людей. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. 

Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня совершить увлекательную и познавательную экскурсию в волшебный удивительный город – Город профессий. Предлагаю отправиться на строительство нового дома. Вы согласны? ( Ответы детей). Тогда вперед.

4. Практическая часть.

Воспитатель: перед выходом на строительную площадку, поговорим о правилах поведения на стройке и о технике безопасности. (Нужно надеть каски, не бегать, не отвлекаться  и смотреть по сторонам).

Молодцы, все правильно.

Идем на стройку и проговариваем слова:

На радость новоселам

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым

Мы сейчас не зрители, мы сейчас строители.

Воспитатель рассказывает этапы строительства дома.

 Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Экскаваторщик роет большую яму – котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей на цементный раствор для того чтобы кирпичи крепче держались. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи. Когда дом уже готов снаружи, штукатуры выравнивают стены, маляры красят их, плиточники укладывают плитку. А электрики прокладывают провода и подводят к квартирам электричество. И все эти профессии нужны для того, чтобы построить дом.

 Первый этап строительства дома закончен, фундамент готов.

Вырыли котлован, забили сваи, залили фундамент раствором, и чтоб он был прочным дали ему «устояться».

А мы приступаем ко второму этапу работы – это возведение стен.

     Воспитатель: строители какой специальности возводят стены?

     Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Стены зданий из кирпича возводят каменщики. Потому что люди работают с камнем, кирпичами.

   Воспитатель: А вы знаете как выкладывать стены? Что для этого нужно?

Вот кирпичи, можем начинать.

        Пробное действие.  Сделать кладку не получается.

Мы не знаем какие нужны инструменты для работы, как правильно делать кладку, кирпичи распадаются.

      Открытие нового знания

Воспитатель: Что вам помогло бы справиться с заданием? (картинки, помощь взрослого, план действий).

Воспитатель предлагает каждое действие обозначить картинкой и составить алгоритм выполнения кирпичной кладки.

Выставляются картинки.

Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, какое действие нужно сделать в первую очередь.

 Дети: приготовить кирпич, раствор, инструменты, другие предложения.

Прежде чем начать работу нужно приготовить инструменты.

Картинки выставляются в нужной последовательности, составляя алгоритм работы каменщика.

  Воспитатель: Как вы думаете, каким будет следующий этап работы?

  Дети: Тонким ровным слоем выложить раствор кельмой или мастерком (другие ответы и предположения).

  Воспитатель: Что выполним дальше?

  Дети: Положить кирпич, разровнять им раствор и проверить уровнем правильность кладки.

  Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите что мы с вами составили?

Дети: Алгоритм выполнения кирпичной кладки.

После составления алгоритма предлагаю ребятам отвлечься и посмотреть по сторонам. В углах висят таблички с изображением инструментов каменщика

      Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дети пробуют в парах выложить из кирпичиков стену, используя алгоритм и проговаривая его.

Спасибо вам ребята за помощь, вы очень помогли каменщикам и теперь они быстро закончат строительство дома.

Ребята снимают каски. Возвращаются в группу.

 5. Подведение итога.

  Осмысление

Ребята, где мы сегодня были? (На стройке, помогали каменщикам).

Почему мы смогли это сделать? (Работали вместе, составили алгоритм работы).

Что для вас было самым интересным? (выкладывать стену, работать инструментами).

Со всеми заданиями справились? (Да, нет).

Как вы думаете почему? (Помогали друг другу, были внимательными).

 Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...