Бережное отношение к окружающим предметам.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Расширяем представления об окружающих предметах. Учим детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствуем знания детей о назначении, функции предметов.Закрепляем умения классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab.podgotovil_vospitatel_gbdou_detskiy_sad.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 4 комбинированного вида Красносельского района,г.Санкт-Петербурга, Грошикова Оксана Васильевна.
Тема: Предметный мир.
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
- Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
- Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
- Развивать внимание восприятия.
- Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
- Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- с\р игра «Чаепитие»
- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой - бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой
лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе»; панно, к нему предметные картинки орудий труда (веник, ведро, совок, щетка и др), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки, шлёпанцы и др), посуды (кружка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, чайник и др.);
Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная (кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка).
Ориентиры на столы.
Солёное подкрашенное тесто, скалки, формочки; детская лёгкая музыка.
Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.
Ход:
Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются.
Воспитатель:
- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.) Первую картинку ставит воспитатель.
Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на панно: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду. По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.
- Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей)
Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.
Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!»
Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит:
«...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
...Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять...»
Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре:
- Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить?
Бабушка (не знает, теряется):
- Ой, позабыла я. Что мне делать?
Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются. (усаживает куклу).
Воспитатель:
- Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная). (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром. Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп - борщ. Установка на массаж.
Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
Воспитатель хвалит:
- Обед мы приготовили! Давайте накормим бабушку! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая). (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.
- Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная) (ставит ориентир) Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и показывает, как дети разложили её на столе, просит ребят повторить, какая бывает посуда - кухонная, столовая, чайная. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить, благодарит.
Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)
Бабушка Федора (вносит на подносе тесто, обращается к детям):
- Ой, мои ребятушки, давайте я вас чаем напою. Вот у меня и тесто приготовлено, сейчас угощения настряпаю! Вот только одной-то мне не справиться.
Воспитатель сообщает, что ребятки, помогут бабушке к чаю печенье настряпать. Воспитатель предлагает детям пройти за отдельные столы, взять формочки, скалки. Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают стряпню на тарелочки, ставят на стол, угощают Федору. Во время лепки звучит весёлая музыка.
Гимнастика для глаз (с платочком):
- погладить глазки.
- сильно зажмурить и широко открыть.
- часто моргать.
- следить за платочком только глазами: вверх, вниз, вправо, влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи, бережного отношения к окружающему) у детей старшего дошкольного возраста
Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение к окружающему) у ...
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...
Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"
Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов....
Выступление на пед.совете «Организация проектной и исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и бережного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста»
раскрывается эфективность проектной деятельности...
Проект по самообразованию на тему "Приучение детей старшего дошкольного возраста к бережному отношению к окружающей среде по средствам дидактических игр"
Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми «азбуки природы». Именно в этот период р...
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Методические рекомендации для педагогов по формированию экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности»
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Практико-ориентированные подходы в экологическом образовании дошкольников»...
Статья «Как формировать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде?»
laquo;Как формировать у дошкольников бережное отношение к окружающей среде?» Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Прививать д...