Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Виртуальная экскурсия в Китай»

 

                                                                    Воспитатель: Нуркенова К.Ж.

2021

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытно – экспериментальная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Виртуальная экскурсия в Китай»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, продуктивный (рисование иероглифов),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

-художественно-эстетическое развитие  (Развитие интереса к изобразительной деятельности; совершенствование умений в раскрашивании, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Формирование  представлений о многообразии стран народов мира посредством виртуальной экскурсии в Китай.

6.

Задачи: 

6.1

Формировать  у детей  представление о свойствах лимона  посредством опытно-экспериментальной деятельности.

6.2

Совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь.

6.3

Развивать познавательную активность в процессе виртуальной экскурсии.

6.4

Развивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.

6.5

Воспитывать интерес и уважение к  обычаям и традициям Китая.

6.6

Воспитывать аккуратность.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы представления о свойствах лимона  посредством опытно-экспериментальной деятельности.

7.2

Способен самостоятельно включаться в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Слайд-шоу, интерактивная доска, ноутбук, музыка, видеофильм, очки 3Д, стаканчики, ложки, тарелки, салфетки, карандаши, фломастеры, кисточки,мороженое ,лимоны, пепси.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбомов о животных и среде их обитания, логические задачи, игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова, задания на развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Дети  заходят вместе с воспитателем в зал.

Педагог акцентирует внимание на виртуальную реальность и предлагает оправиться в Китай.

Включается видео фильм о достопримечательностях страны Китай.

5  мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Беседа о достопромечательностях  Китая, редких видов животных.

Обращает внимание детей на Пекинский зоопарк.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает детям расселить животных по клеткам, в названии животных которого один, два,три,четыре слога.( дидактическая интерактивная игра « Засели животных  по клеткам»).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II.

Основная часть:

20 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Повторяйте за мной, выполняем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите,

Влево посмотрите,

Вправо поглядите.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Предлагает познакомиться с животным, которое  считается национальным  символом в Китае?

Педагог знакомит с китайской письменностью.

Воспитанники раскрашивают иероглифы и читают ,что он обозначает.

Выставка иероглифов.

Видеофизминутка - «Панда» ( на экране)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сюрпризный момент « Коробка с лимоном»

Определяют на ощупь и по запаху.

Беседа о свойствах лимона.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Опыт № 1. «Лимон – пятновыводитель»

Вывод : Линии, которые провели фломастером, практически исчезли, лимон помог вывести некоторые пятна. Лимон можно использовать как пятновыводитель. Поэтому его в Китае называют фруктом полезным для матерей. Он помогает мамам  удалять пятна.

Опыт № 2 «Мороженое»  

Ответы детей: Она поднимается.

Потому что очень вредно для организма употреблять пепси и мороженое вместе.

III.

Заключительная часть

5  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Возвращение с экскурсии .

Рефлексия.

Беседа о Китае, традициях и обычаях.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка рисунков на тему: «Достопримечательности страны Китай»,рисование редких животных Китая.

выполняется в  детском саду

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"

В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль»

Виртуальная экскурсия в Нижегородский Кремль...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по памятным местам Соль-Илецка" и презентация к занятию...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия в город Городец".

Конспект занятия в старшей группе на тему "Виртуальная экскурсия в город Городец"....

Конспект виртуальной экскурсии для детей подготовительной группы "Чудеса Нижегородского края"

Виртуальная экскурсия "Чудеса Нижегородского края" поможет педагогам сформировать у детей представления о природных и архитектурных  достопримечательностях Нижегородской области....