проект "Наведем порядок в доме"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно - бытового труда дома и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navedem_poryadok_v_dome.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Наведем порядок в доме»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Проблема: Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Цель проекта: Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно - бытового труда дома и в детском саду. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику.
Задачи проекта:
- Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
- Воспитывать положительное отношение к труду.
Предполагаемый результат:
- Создание положительного отношения детей к труду взрослых.
- Повышение интереса к трудовым действиям.
- Обогащение социального опыта детей.
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Поручения
- Элементарные виды дежурства
- Сюжетно-ролевые игры, развивающие
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
- Просмотр видеоматериалов.
Этапы проекта «Наведем порядок в доме»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Как часто дети помогают родителям?» 2.Постановка задачи: как участие детей в хозяйственно-бытовом труде влияет на развитие ребенка. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах трудовой деятельности. | 1.Выяснить, как участие в трудовой деятельности влияет на ребенка, его формирование как личности. | 1.Поиск информации о правильном использовании хозяйственно-бытового труда для развития ребенка. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о правилах самообслуживания, трудовых поручениях. | Беседы с детьми. Рассматривание семейных фотографий. |
4 этап | 1.Пособие «Наведем порядок в доме» 2.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наложи контуры», «Домино», «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Хорошо - плохо» 3.Презентации «Я люблю трудиться», «Труд взрослых». «Почему люди трудятся?», «Правила уборки помещения». | 1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Разлом по полочкам», рисование «Я делаю уборку», лепка «Мебель». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Как мы маме помогаем», «Мастерим с папой». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Кем работают ваши родители?», «Любишь ли ты помогать маме?», «Приборы - помощники», «Моя комната». Сюжетно-ролевые игры «Делаем уборку». Дидактические игры. «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы», «Разложи по местам». Игры–инсценировки «Помогите найти игрушки». Рассматривание предметно – сюжетных картинок «Чего не хватает?», «Папа за работой», «Починили мебель».
Познавательное: понимание детьми того, что после игр надо убирать свои игрушки на место. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины. Практическая деятельность в рамках проекта. Игровые ситуации «Я забыла, где лежат эти игрушки. Помоги мне», «А что лежало на этом месте?», «Как правильно поливать цветы?»
Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих предметы мебели, глаголов, обозначающих действие. Отвечать на вопросы : что, где?, как?. Знать назначение разных видов трудовой деятельности. Разучивание рифмовок, пальчиковых игр, стихотворений. Чтение художественной литературы: сказки «Три медведя», «Колосок», «Три поросенка».
Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о труде, загадок по теме. Дидактические игры: «Разложи вещи по местам», «В гостях», «Что для чего», «Хорошо - плохо». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения «Я стираю», «Протрем пыль». Слушание музыкальных произведений.
Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «», «» и др. Беседы «Как правильно мыть игрушки?», «Что мы знаем о микробах». Физкультминутки «Мебель», «Мы убираемся»
Реализация проекта:
- Пособие «Наведем порядок в доме»
- Презентации «Я люблю трудиться», «Труд взрослых». «Почему люди трудятся?», «Правила уборки помещения».
- Сюжетно-ролевые игры «Маленькие мастера». «Уборка»
- Консультации для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и дома», «Чем важен труд для развития ребенка как личности».
- Художественное творчество по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Наведем порядок в доме »
Вечер досуга 2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...
Сказки про порядок в доме
Как научить ребенка наводить порядок в комнате и убирать свои игрушки...
Порядок в доме-миф или реальность?
Задача каждого ребёнка - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки. Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Казалось бы, ничего сложног...
Авторская сказка ПОРЯДОК В ДОМЕ
Сценарий авторской сказки ПОРЯДОК В ДОМЕ...
Лото "Наведем порядок в доме"
Лото "Наведем порядок в доме"Как игратьЦель игры: подобрать картинки с изображением предметов, находящихся в определённых комнатах, давая логическое объяснение, называя и описывая предметы и...
Этическая беседа по методике А.М.Бородич на тему: "Порядок в доме"
Структурный компонентСодержаниеЦельРазвитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседыНачало беседыВоспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведен...
Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"
Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...