проект "Наведем порядок в доме"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно - бытового труда дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_navedem_poryadok_v_dome.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Наведем порядок в доме»

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Проблема: Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Цель проекта: Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно - бытового труда дома и в детском саду. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику.

Задачи проекта:

  • Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного отношения детей к труду взрослых.
  • Повышение интереса к трудовым действиям.
  • Обогащение социального опыта детей.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Поручения
  • Элементарные виды дежурства
  • Сюжетно-ролевые игры, развивающие
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
  • Просмотр видеоматериалов.

Этапы проекта «Наведем порядок в доме»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Как часто дети помогают родителям?»

2.Постановка задачи: как участие детей в хозяйственно-бытовом труде влияет на развитие ребенка.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах трудовой деятельности.

1.Выяснить, как участие в трудовой деятельности влияет на ребенка, его формирование как личности.

1.Поиск информации о правильном использовании хозяйственно-бытового труда для развития ребенка.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о правилах самообслуживания, трудовых поручениях.

Беседы с детьми. Рассматривание семейных фотографий.

4 этап

1.Пособие «Наведем порядок в доме»

2.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наложи контуры», «Домино», «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Хорошо - плохо»

3.Презентации «Я люблю трудиться», «Труд взрослых». «Почему люди трудятся?», «Правила уборки помещения».

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Разлом по полочкам», рисование «Я делаю уборку», лепка «Мебель».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Как мы маме помогаем», «Мастерим с папой». Просмотр видеоматериалов. Беседы  «Кем работают ваши родители?», «Любишь ли ты помогать маме?», «Приборы - помощники», «Моя комната». Сюжетно-ролевые игры «Делаем уборку». Дидактические игры. «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы», «Разложи по местам». Игры–инсценировки «Помогите найти игрушки». Рассматривание  предметно – сюжетных картинок «Чего не хватает?», «Папа за работой», «Починили мебель».

Познавательное: понимание детьми того, что после игр надо убирать свои игрушки на место. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины. Практическая деятельность в рамках проекта. Игровые ситуации «Я забыла, где лежат эти игрушки. Помоги мне», «А что лежало на этом месте?», «Как правильно поливать цветы?»

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих предметы мебели, глаголов, обозначающих действие. Отвечать на вопросы : что, где?, как?. Знать назначение разных видов трудовой деятельности. Разучивание рифмовок, пальчиковых игр, стихотворений. Чтение художественной литературы: сказки «Три медведя», «Колосок», «Три поросенка».

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о труде, загадок по теме. Дидактические игры: «Разложи вещи по местам», «В гостях», «Что для чего», «Хорошо - плохо». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения «Я стираю», «Протрем пыль». Слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «», «» и др. Беседы «Как правильно мыть игрушки?», «Что мы знаем о микробах». Физкультминутки «Мебель», «Мы убираемся»

Реализация проекта:

  • Пособие «Наведем порядок в доме»
  • Презентации «Я люблю трудиться», «Труд взрослых». «Почему люди трудятся?», «Правила уборки помещения».
  • Сюжетно-ролевые игры «Маленькие мастера». «Уборка»
  • Консультации для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и дома», «Чем важен труд для развития ребенка как личности».
  • Художественное творчество по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Наведем порядок в доме »

Вечер досуга  2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...

Сказки про порядок в доме

Как научить ребенка   наводить порядок в  комнате и убирать свои игрушки...

Порядок в доме-миф или реальность?

Задача каждого ребёнка - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки. Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Казалось бы, ничего сложног...

Авторская сказка ПОРЯДОК В ДОМЕ

Сценарий авторской сказки ПОРЯДОК В ДОМЕ...

Лото "Наведем порядок в доме"

Лото "Наведем порядок в доме"Как игратьЦель игры: подобрать картинки с изображением предметов, находящихся в определённых комнатах, давая логическое объяснение, называя и описывая предметы и...

Этическая беседа по методике А.М.Бородич на тему: "Порядок в доме"

Структурный компонентСодержаниеЦельРазвитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседыНачало беседыВоспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведен...

Сюжетно - ролевая игра "Помогаем маме наводить порядок в доме" (по проекту для детей с ОВЗ "Мы играем"

Игра в увлекательной форме поможет активизировать словарный запас по таким лексическим темам, как «Уборка», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовые...