Экскурсия по зкологической трапе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие

которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа

раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему

миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и

берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники,

сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке

территории. 

 Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой

деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие

педагогические и психологические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия по зкологической трапе20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Экскурсия

в младшей группе №1

« Экскурсия по экологической трапе»

                                                     

                   Подготовила воспитатель

                                       МБДУ детского сада №5 « Звёздочка»

                                                                              воспитатель

                                                                             Сергеева Ольга Александровна

                                                                                                                           

                                                                                                                                           

г.Осташков

2021г.

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие

которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа

раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему

миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и

берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники,

сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке

территории. 

 Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой

деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие

педагогические и психологические задачи:

 Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса к миру природы.

2. Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства

ответственности за ее сохранность.

3.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

наблюдений за объектами и явлениями природы.

4.Формирование системы элементарных научных экологических знаний,

доступных пониманию ребенка-дошкольника.

5.Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями

природы.

6.Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически

грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

7. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами

природы.

8. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,

заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к

объектам природы.

9. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы

в зимний период.

10. Уточнить и расширить представление детей о птицах, деревьях

зимой.

11. Продолжать развивать связную речь детей.

12. Воспитывать культуру общения с природой.

Ход:

В группе дети получают письмо от Зимы: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже

больше двух месяцев я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте

отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Сначала предлагаю ребятам сесть на автомобили, которые находятся на

наших игровых площадках и «поехать» на «Экологическую тропу» детского

сада.

Остановка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»

Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро

передвигающимися по небу.)

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику зимнему ветру. (Сильный,

порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить,

откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой? » (упражнять в подборе

прилагательных). Ветер зимний какой? (сильный, слабый, легкий, приятный,

ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный,

ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный,

западный, восточный, утренний, осенний).

- С наступлением земы, каждый день становится все холоднее. Все взрослые

и дети тепло одеваются: надевают куртки, шубы, теплые кофты, варежки.

Для закрепления знаний о зиме явлениях воспитатель проводит игру

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли» (И Мельничук.)

Остановка № 2. «Птичья столовая»

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Воспитаель: Молодцы! «Правильно, это кормушка. А для кого эта

кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, снегиря. (чтение стихов про птиц.)

(Воробей):

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(Снегирь)

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

(Синица)

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно

найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм

для птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке».

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички? (В. Степанов)

Воспитатель: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные

крошки) и насыпьте его в кормушку.

Остановка № 3.

«К  Медведю»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Остановка № 4.

« Мост»
Через мост перейти
Надо нам, ребятам,
В дальний лес мы идём,
Там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает.

Он ворчит, он рычит,
Лязгает зубами:
- Не пущу, не пущу
Деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: - Уходи ты!

Заколю, заколю
Я тебя рогами,
Затопчу, затопчу
Я тебя ногами.
Как ударит волка он рогам,

 -Прямо в речку волк да вверх ногами!

Через мост мы гуськом
Весело шагаем
И козла, и козла
Травкой угощаем.
Ой, спасибо, козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый!

Остановка № 5.

Зимнии деревья

Руки подняли и помахали

Это деревья зимой.

Локти согнули

Кистья встрехнули

Ветер сбивает снежок.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Крылья  мы сложем назад.

«Загадги»

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ...  (сосна)
(Н. Летошко)

У меня длинней иголки,
Чем у елки. Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке. (сосна)

Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это – хвойная… (сосна)

Остановка № 6 « Пошли играть!»

Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о

прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им

понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Организация зкологической зоны "Огород на подоконнике" в соответствии с ФГОС"

В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны "Огорода на подоконнике" в соответствии с требованиями ФГОС....

Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:·         обобщить знания детей о зиме, как ...

"По трапинкам осени"

Квест игра для детей средней группы...

Паспорт экологической трапы

Экологическая тропа – это специально разработанный и оборудованный маршрут на природе с экологически значимыми природными объектами, на котором дошкольники получают информацию о них. Создан...

Экологическая трапа детского сада.

Растительный мир :На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений:деревья,кустарники, травянистые растения,- что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занят...

Виртуальное путешествие по экологической трапе в здании детского сада

Продолжать знакомить детей с миром природы  используя информационно-комммуникативные технологии....

«Виртуальное путешествие по экологической трапе в здании детского сада»

Формировать представления детей о мире природы используя ИКТ....