Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

04.02.2021 г

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый, легкий.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).

Развивающая: развивать внимание и логическое мышление; интерес к экспериментированию.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, резиновый пароход, бумажный кораблик, таз с водой.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: привет.

Воспитатель: настроение у нас - отличное, а улыбки - дело привычное.

Воспитатель (показывает детям бумажный кораблик и спрашивает) Дети посмотрите, что это?

Дети: кораблик.

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, из чего сделан наш кораблик?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: правильно. Потрогайте бумажный кораблик он твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: бумажный кораблик тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель: а как вы думаете бумага прочный материал?

(ответы детей)

Воспитатель: а давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось

Дети: да.

Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и резиновый пароход, и спрашивает) Что это?

Дети: пароход.

Воспитатель: Ребята, а пароходы какие? Они сделаны из бумаги?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Один пластмассовый, а другой резиновый.

Воспитатель: потрогайте пластмассовый пароход. Какой он твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Воспитатель: а резиновый пароход твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: правильно дети, резиновый пароход мягкий, а пластмассовый пароход твердый.

Воспитатель: пластмассовый пароход тяжелый или легкий?

Дети: тяжелый.

Воспитатель: пароход из пластмассы твердый и тяжелый. А резиновый пароход, какой тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель резиновый пароход мягкий и легкий.

Воспитатель: попробуйте помять или порвать пароходы. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, пароходы невозможно порвать и помять, потому что пластмасс и резина – прочный материал.

Воспитатель: сейчас мы посмотрим, смогут ли наши пароходы поплыть по воде (воспитатель опускает пароходы в таз с водой). Плывет?

Дети: плывет.

Воспитатель: пока пароходы и кораблик будут плавать, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, он намок и потерял форму, значит, в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится.

Воспитатель: а потрогайте, не повредила ли вода наши пароходы?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, при прикосновении с водой пластмасс и резина не портится!

III Заключительная часть

Воспитатель:  Что мы запускали в воду? Что случилось с бумажным корабликом? Какие ещё пароходы мы запускали? Что с ними случилось?

Молодцы, ребята спасибо за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_korabliki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

04.02.2021 г

Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа

Цель: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый, легкий.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).

Развивающая: развивать внимание и логическое мышление; интерес к экспериментированию.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, резиновый пароход, бумажный кораблик, таз с водой.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: привет.

Воспитатель: настроение у нас - отличное, а улыбки - дело привычное.

Воспитатель (показывает детям бумажный кораблик и спрашивает) Дети посмотрите, что это?

Дети: кораблик.

II Основная часть.

Воспитатель: ребята, из чего сделан наш кораблик?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: правильно. Потрогайте бумажный кораблик он твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: бумажный кораблик тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель: а как вы думаете бумага прочный материал?

(ответы детей)

Воспитатель: а давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось

Дети: да.

Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и резиновый пароход, и спрашивает) Что это?

Дети: пароход.

Воспитатель: Ребята, а пароходы какие? Они сделаны из бумаги?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Один пластмассовый, а другой резиновый.

Воспитатель: потрогайте пластмассовый пароход. Какой он твердый или мягкий?

Дети: твердый.

Воспитатель: а резиновый пароход твердый или мягкий?

Дети: мягкий.

Воспитатель: правильно дети, резиновый пароход мягкий, а пластмассовый пароход твердый.

Воспитатель: пластмассовый пароход тяжелый или легкий?

Дети: тяжелый.

Воспитатель: пароход из пластмассы твердый и тяжелый. А резиновый пароход, какой тяжелый или легкий?

Дети: легкий.

Воспитатель резиновый пароход мягкий и легкий.

Воспитатель: попробуйте помять или порвать пароходы. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, пароходы невозможно порвать и помять, потому что пластмасс и резина – прочный материал.

Воспитатель: сейчас мы посмотрим, смогут ли наши пароходы поплыть по воде (воспитатель опускает пароходы в таз с водой). Плывет?

Дети: плывет.

Воспитатель: пока пароходы и кораблик будут плавать, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, он намок и потерял форму, значит, в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится.

Воспитатель: а потрогайте, не повредила ли вода наши пароходы?

Дети: нет.

Воспитатель: значит, при прикосновении с водой пластмасс и резина не портится!

III Заключительная часть

Воспитатель:  Что мы запускали в воду? Что случилось с бумажным корабликом? Какие ещё пароходы мы запускали? Что с ними случилось?

Молодцы, ребята спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; ...

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»...

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....