Проект "Зелёный мир на окне"
проект по окружающему миру

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelyonyy_mir_na_okne.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»



Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста

«Зелёный мир на окне»

Воспитатель: Зайнуллина Т.В.

Экологический проект «Зелёный мир на окне» во  второй младшей группе «Ладушки»  воспитатель Зайнуллина Т.В.

Актуальность.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник он  усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать, будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тип проекта:  познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ладушки», воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей  через проектно – исследовательскую деятельность посредством создания мини-огорода на окне. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями в комнатных

условиях;

•Формировать у детей представление  о необходимости света, тепла, влаги    

почвы для роста растений;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

 родителями;
       • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,    

 экспериментированию;
       • Воспитывать бережное отношение к  труду и заботливое отношение к

 растениям;
       • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
 Основные этапы  реализации  проекта: 

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Значимость Проекта  для всех его участников:

  • Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют части растения.
  • Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
  • Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемые результаты: Создав огород на окне, из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.  Приобщая детей  к посильному труду по уходу за растениями, прежде всего, будем развивать  такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Этапы  реализации  проекта:

1-й этап: подготовительный

  • Определение целей и задач, составление плана работы
  • Подбор методического материала, сбор информации,
  • организация  предметно - развивающей среды

2-й этап: основной:  

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (совместная деятельность  по теме, цикл наблюдений, практическая и творческая деятельность, работа с родителями).
  1. этап: итоговый:
  •   фотоотчёт

Срок реализации: 23 февраля  – 5 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

План реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Работа с родителями

1.Исследовательская и практическая (трудовая) деятельность:
- подготовка почвы (рыхление, полив); отбор  и рассматривание семян; посадка семян, оформление огорода на окне; наблюдение и уход за огородом. 2.Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом лука  в тени и на солнце и сравнение результатов.

3.Рассматривание иллюстраций овощей, зелени  (сравнить их по цвету, форме, размеру.) Рассматривание  схем: строение лука, «вода, солнечный свет, почва и тепло», «прорастание семян».

 4. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Магия овощей»; «Что сначала, что потом?», «Все начинается с семени», «Что нужно для роста растений?».

5.Дидактические игры:“Что растет в огороде”, “Вершки и корешки”,

“Собери целое из частей”, игры с пробками, «Доскажи слово»; «Угадай на ощупь»; «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».

6. Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Огуречик» 

7.Чтение художественной литературы: стихи  потешки; загадывание загадок, сказки «Пых», «Репка», «Вершки и корешки»,  прослушивание сказок – шумелок.

8.Театрализованная деятельность: инсценировка сказки  «Репка»;показ театра на ложках «Репка»

9.Пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи и фрукты»

10. Отражение результатов через художественно-творческую деятельность Раскрашивание овощей (лук, помидор, схемы прорастания семян ).  

1. Беседа с родителями «Зелёный мир на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий и  пополнение РППС  для  реализации проекта

2.Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки, рекомендации)

3. Домашнее задание совместная практическая деятельность (посадить с ребёнком семена, оформить и принести в детский сад), выучить с ребёнком пальчиковую гимнастику по теме «Овощи»

4.Консультация – практикум «Зелёный мир на окне» (План проведения консультации:
1. Ознакомление родителей с предметно – развивающей средой «Зелёный мир на окне» (оформление, игры, пособия, оборудование, информация для родителей и  т.д)

2. Выступление воспитателя Зайнуллиной Т.В.  Консультация «Зелёный мир на окне»

3. Театрализованная деятельность сказка «Репка»- дети

4. Пальчиковая гимнастика тема «Овощи» проведение  мамой Подбороновой Е.А с участием родителей и детей

5. Совместная деятельность импровизация сказки «Репка» - родители и дети

6. Продуктивная деятельность лепка, аппликация, рисование

7. Подведение итогов оформление выставки совместных работ детей и родителей.

5. Фотоотчёт для родителей по проведённой работе,  по реализации проекта.

 Список используемой литературы

1. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.- 93 с.

2. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г. - 319 с.

3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика - синтез,  2004г. - 91 с.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика - Синтез, 2006 г. - 104 0




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....