Сценарный план педагогического мероприятия Цель: Изучение органов чувств.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алхименкова Диана Николаевна

Позновательно - иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный  план  педагогического  мероприятия  

Цель:  Изучение   органов   чувств.

Задачи:

Формировать  знания  об органах  чувств.

Способствовать  развитию  зрительной памяти, фонематического  слуха, мелкой моторики.

Создать условия для  развития речи, умения сопоставлять, сравнивать.

Содействовать  воспитанию усидчивости желанию  следить  за своим  здоровьем.

Образовательная  среда

Характер  взаимодействия  субъектов  деятельности

Виды  деятельности     - Познавательно-исследовательская; игровая, коммуникативная продуктивная.

Формы работы с детьми: Игра  « В гостях у доктора Пилюлькина», решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Средства  обучения и воспитания .

   Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, языка, руки.  

 Предметно – практическая среда

Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек, кукла доктора, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка .Ширма, бумага, вода, колокольчик, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин. Бахилы на каждого ребёнка.  

Ведущая образовательная  область  - Окружающий  мир.

Планируемые результаты : элементарные представления дошкольников об органах  чувств, желание следить за своим здоровьем.

План  деятельности

Этапы  деятельности

Содержание     деятельности

Деятельность педагога

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационный

Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться. Кого я задену по плечу назовёт мне как зовут соседа справа, а кого поглажу по голове назовёт как зовут соседа слева.  

Доктор Пилюлькин: А сколько пришло девочек, посчитаем?  

Ответы детей.      

                                                             

Основной

2. Этап. Знакомство с частями тела.

Дети проходят в лабораторию, доктор сообщает , что здесь гости с ними надо поздороваться.

На магнитной доске висит плакат с изображением человека.

Доктор: Кто это ? Ответы детей

Доктор : да это человек, а из каких частей он состоит, я загадаю загадки

Загадки

Быть у каждого должна очень умной……(Голова)

Животик, спинка и грудь их вместе……(туловищем зовут)

Съел еду я всю и вот мой наполнился …..(Живот)

Чтобы рисовать ,трудиться, воды из кружечки напиться нам нужны будут…..( руки). А науке это верхние конечности.

Бегут по дорожкам резвые …..(ножки). А в науке это нижние конечности.

На руке сидят мальчики очень дружные ……(пальчики)

На прогулке не забудь закрывать от ветра ……(Грудь)

 Спотыкнулся через Генку и ушиб себе ……(Коленку)

Доктор молодцы , а какие части тела мы не назвали?

Ответы детей.

Доктор сейчас мы повторим названия частей тела в игре, встаём в круг идём , говорим слова: Мы по кругу идём никогда не устаём , мои ручки хороши , показываем , а у соседа лучше, берём соседа за руки. Далее  опять повторяем слова, мы по кругу идём, никогда не устаем, называем  другую часть тела. Мои ножки хороши , а у соседа лучше. И так далее. Доктор хвалит детей.

3.  Этап. Знакомство с органами чувств.

Доктор: А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет. Дети проходят, садятся за стол полукругом. Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука) Спрашивает ,что это такое. Ответы детей.

Доктор обобщает .Д-это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя.

Доктор задаёт вопрос,-  в какой орган ты превратился?

Дети садятся на стульчики, начинаем наше экспериментирование.

1)        Доктор: Выходите органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху , что перед вами находиться ( чеснок, кофе или долька апельсина), остальные дети проверяют, верно ли угадали.

2)        Задание для органов зрения , но участвуют все.

Перед вами предметы, показываем их и запоминаем,( мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик) Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3)        Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой  доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки.

4)        Задания для органов вкуса . Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет.( Долька шоколада, печенье, лимон, морковь)

5)        Задания для органов осязания. Игра « Чудесный мешочек». На ощупь надо угадать предмет.

Доктор хвалит детей, предлагает снять карточки и превратиться в детей. Сообщает, что не только руками ощущаем ,но ещё и всеми частями тела. Всем детям предлагается лечь на ковёр , закрыть глаза, почувствовать  прикосновения  разными предметами.

Доктор подойти к нему , и задаёт вопрос как дети считают , какой орган чувств самый важный.

Ответы детей. Делается  вывод , что все органы самые важные. Доктор читает стихотворение.

Есть на пальцах наших ногти, на руках запястье,

Локти, темя ,шея, плечи, грудь и животик не забудь, носик дышит, глаз глядит, ухо слышит  и язык нам помогает и болтает ,говорит и всё на вкус определит.        Затем Доктор предлагает детям карандашом нарисовать человека и оставить в лаборатори

Ответы  детей

Дети отгадывают загадки.

Экспериментируют  , превращаются в органы

Чувств ( ухо, глаз, нос, руэкспериментирование.

1)        Доктор: Выходите органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху , что перед вами находиться ( чеснок, кофе или долька апельсина), остальные дети проверяют, верно ли угадали.

2)        Задание для органов зрения , но участвуют все.

Перед вами предметы, показываем их и запоминаем,( мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик) Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3)        Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой  доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки.

4)        Задания для органов вкуса . Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет.( Долька шоколада, печенье, лимон, морковь)

5)        Задания для органов осязания. Игра « Чудесный мешочек». На ощупь надо угака  

Рефлексивный

4. Этап Заключительный.

Доктор: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом . Зато теперь я знаю , ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают Верно.

Дети говорят правильные ответы, поправляют   доктора Пилюлькина.

Доктор задаёт ещё вопросы: Сколько глаз у человека, а сколько  у двух людей. Как правильно сказать один нос, а много ( носов), одно ухо, а много ( ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на правой ноге.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками   в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Берегите своё здоровье, а как его беречь( Не простывать , не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины). Доктор угощает всех детей и гостей витаминами.

На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы.

Спасибо за внимание.

Дети поправляют доктора Пилюлькина, дают ответы в игре « один много»

Дети высказывают своё мнение про лабораторию , что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/

                               Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.      ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Консультация для родителей "Развитие органов чувств"

Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие иформирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положение в пространстве,а также запохе, вкусе и т.п.Конечно, ...

Бережное отношение к органам чувств

Совершенствовать знания детей об органах чувств, бережному отношению к ним...