Викторина «Что? Где? Когда?». Тема "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кабанова Марина Владимировна

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; развивать умения узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи; учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; продолжать учить отгадывать загадки; активизировать словарь детей; воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать птицам и заботиться о них зимой; развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой; совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами; приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Подготовительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход организованной
образовательной деятельности

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).

Воспитатель. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири» – капитан команды Дима, «Синицы» – капитан команды Катя.

1-й ребенок. Приветствуем сегодня всех,

   Мы рады встрече с вами!

   И не случайно в этот зал

   Всех вместе мы собрали.

2-й ребенок. Детей и взрослых позвала

   Игра «Что? Где? Когда?».

   И, думаем, пройдет она

   Активно и не скучно.

Воспитатель. Команды, занимайте свои места. До начала нашей игры нам надо пригласить жюри (вызываются члены жюри).

– Ребята, вы уже много знаете о зиме и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что тема нашей сегодняшней игры – «Зимующие птицы». Вы готовы к первому заданию?

Разминка.

– В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

    Скачет по дорожке,

    Собирает крошки,

    Зимовать не улетает,

    Под карнизом обитает.

                                 (Воробей.)

2. Всю ночь летает,

    Мышей добывает,

    А станет светло –

    Спать летит в дупло.

                                   (Сова.)

3. Что за птица

    Мороза не боится?

    Хоть снега лежат везде,

    У нее птенцы в гнезде.

       (Клест.)

4. Красногрудый, чернокрылый,            

    Любит зернышки клевать,         

    С первым снегом на рябину        

    Прилетает к нам опять.         

                   (Снегирь.)         

5. Кто присел на толстый сук

    И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

                                                  (Дятел.)

6. Непоседа птица эта,

    Одного с березой цвета,

    Громко так стрекочет,

    Рассказать нам что-то хочет.

                                      (Сорока.)

7. Северные гости

    Клюют рябины грозди.

    Так нарядны и ярки,

    На головках – хохолки.

                               (Свиристели.)

8. Угадай, какая птица,

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает:

    «Тень-тень!

     Как прекрасен этот день!»

                                      (Синица.)

Конкурс 1. «Отгадай целое по части».

Воспитатель. Разминка прошла  удачно.  Переходим к следующему заданию.

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать, почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

– Чей это клюв?

– Чей это хвост?

– У какой птицы грудка такого цвета?

Конкурс 2. «Перелетные птицы».

– Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

Музыкальная пауза.

Конкурс 3. «Закончи рисунок».

Воспитатель. На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Конкурс 4. «Кого чем угостим?».

– Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется «Кого чем угостим?». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Конкурс 5. «Найди, сосчитай и назови птиц на картинке».

– Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Ребенок. Мы на игре сегодня

  Славно время провели,

  А теперь жюри попросим,

  Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель. И вот закончилась игра,

   Но мы надеемся, что с ней

   Вы стали чуточку умней и дружней.

Экологическая инсценировка «Доживем до весны»

Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока.

Появляется взъерошенный Воробей.

Воробей. Ой, спасите! Караул!

  Кто в меня снежком пульнул?

  Эти скверные мальчишки

  Жить мешают воробьишкам.

  То снежками, то рогаткой!

  А ведь нам и так не сладко!

Появляется Синичка.

Синица. Бр-р! Какой мороз трескучий!

  Где бы спрятаться получше?

  Замерзаю на лету!

  Может быть, согреюсь тут?

Замечает Воробья.

Воробьишка! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей. Ой, соседка! Тише! Тише!

   Видишь там троих мальчишек –

   Бессердечных, злых и грубых?

   Хорошо им в теплых шубах,

   В шапках, в куртках меховых!

   Еле вырвался от них!

Синица. Я, сосед, с тобой согласна!

  Птичья жизнь зимой ужасна!

  Против нас мороз, бураны,

  Да еще и хулиганы!

  Нас выслеживают кошки,

  И во рту с утра ни крошки!

  Червячков и мошек нет,

  А без них какой обед?

  Ой, как трудно жить на свете!

  Что нам делать? Кто ответит?

Появляется Сорока.

Сорока. Добрый день, синичка! Здравствуй!

 Воробьишка, как дела?

 Ой, не терпится похвастать –

 Я сегодня принесла

 Сногсшибательную весть:

 Будет всем нам что поесть:

 Рассказала мне подружка

 Про какие-то кормушки.

 Дескать, дети есть такие –

 Ну совсем-совсем не злые,

 А как раз наоборот,

 Помогают птицам! Вот!

Воробей (недовольно).

Перестань трещать, сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока (возмущенно). Воробьишка, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят!

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей (недовольно). Нет, не верю все равно!

Синица (задумчиво).

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей. Так и быть, я полечу –

  Я всю зиму есть хочу.

Все «улетают».

Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню. Через некоторое время появляются не спеша Синичка и Воробей.

Синица. Ах, какой чудесный пир!

  Я теперь люблю весь мир!

  Был жестоким день обычный,

  Оказалось, не со зла.

  Людям я не безразлична!

  Я нужна им! Ну дела!

Воробей. Да, в саду я убедился:

  На сороку зря сердился.

  И теперь уж наяву

  До весны я доживу!

  А весной мы дружно вместе

  Будем петь вам, люди, песни,

  Защищать от злой беды

  Огороды и сады.

  Ведь на сытый-то желудок

  Нам, пернатым, ерунда

  И любое время суток,

  И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица. Да! Я, сосед, с тобой согласна!

 Как на свете жить прекрасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи:- уметь их различать, группировать, устанавливать причинно-следственныесвязи между различными природными явле...

Викторина в средней группе "День птиц"

Задачи:  -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; - воспитывать  заботливое, бережное отношение к пернатым друзьям;  - развивать память, внимание,...

Викторина "В гостях у зимующих птиц"

Викторина о зимующих птицах для детей дошкольного возраста ...

Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"

Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...