Конспекты методических разработок ООД
план-конспект занятия по окружающему миру

Будылина Ирина Александровна

Крнспекты ООД для детей дошкольного возраста познавательного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД26.55 КБ
Файл Конспект ООД24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

«Как увидеть воздух»

Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Направление: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Разработала: воспитатель

I квалификационной категории

Будылина И.А.

2016-2017 учебный год

Актуальность

Ребёнок познаёт мир, в процессе любой своей деятельности, но именно в процессе познавательно-исследовательского экспериментирования, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность: Почему? Зачем? Как устроен мир? Практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных, временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ребёнку не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Именно благодаря такой деятельности, у детей формируются элементарные естественно-научные представления, умение формулировать выводы, развивается воображение, внимание, память, наблюдательность, склонность к анализу познавательным действиям.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, любознательность и умение анализировать, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
  • Познакомить детей с органами дыхания человека;
  • Расширять представления детей о воздухе в процессе экспериментирования: воздух можно увидеть с помощью воды;
  • Познакомить детей с новым свойством воздуха, воздух легче воды

Развивающие:

  • Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы;
  • Развивать у детей такие познавательные интересы, как любознательность, познавательную мотивацию, познавательные действия, воображение, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать и формулировать выводы.

Воспитательные:

  • Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания;
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своей деятельности для других сверстников.

Методы:

  • Игровой (физкультминутка-подвижная игра);
  • Наглядный (показ воспитателя);

Плакат: «Как устроен человек»;

  • Практический (экспериментальная деятельность);
  • Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Приёмы:

  • Привлечение и сосредоточение внимания;
  • Активизация самостоятельного мышления;
  • Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания;
  • Обеспечение эмоциональности, интереса детей.

Форма проведения ООД:

  • Подгрупповая;
  • Индивидуальная.

Оборудование и материалы:

  • Наглядный материал: Плакат: «Как устроен человек»
  • Для экспериментирования: два пустых прозрачных пакеты, ёмкость с кипячёной водой, количество пустых пластиковых стаканчиков и трубочек для сока по количеству детей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
  • Наблюдение на прогулке: «Где прячется воздух».
  • «Беседа на тему: «Организм человека».
  • Познавательное занятие: «Чем мы дышим».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, хотите узнать сегодня очень много интересного, тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Но сначала, я вам задам вопрос, как вы думаете, без чего не смогут жить все живые существа на планете?

(Дети отвечают на вопрос).

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и узнаем много нового о нём. Посмотрите на плакат и скажите, что на нём изображено.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат: «Как устроен человек»)

(Дети рассматривают плакат)

Воспитатель: Ребята, как называются органы, которыми мы дышим. Давайте их найдём и рассмотрим на плакате.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это лёгкие. Давайте проследим с вами путь воздуха через все органы дыхания.

(Воспитатель с помощью плаката объясняет детям путь, по которому воздух проходит через дыхательные пути).

Воспитатель: дети, вздохните воздух через нос, воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Сначала, после вдоха, воздух попадает в дыхательное горло (дыхательную трубку-трахею), а затем в лёгкие. Вдыхаем мы с вами кислород, а выдыхаем назад плохой воздух, который называется углекислый газ. Вот мы с вами и узнали строение нашей дыхательной системы.

Давайте с вами ещё раз вспомним, так что же мы с вами вдыхаем? Куда попадает воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух, мы дышим воздухом.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», где мы с вами станем настоящими исследователями и узнаем свойства воздуха.

(Дети проходят к ранее подготовленным столам с оборудованием).

(Воспитатель берёт в руки пустые прозрачные пакеты).

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что у меня в руках?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, пакеты. А какие они?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, прозрачные. В один пакет я налью воды, а другой наполню воздухом.

(Воспитатель наливает в один пакет воды, а другой наполняет воздухом, вдыхает воздух и выдыхает в пустой пакет, пока он не наполнится воздухом и завязывает пакет. Держа в руках два пакета, воспитатель обращает внимание ни них детей).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сравним эти два пакета.

(Дети рассматривают пакеты, трогают, открывают, нюхают).

Воспитатель: Дети, чем похожи вода и воздух?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, они прозрачные и не имеют запаха и цвета. А чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода тяжелее воздуха, она льётся, а воздух лёгкий, его не видно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Живое-неживое». Вставайте со мной в кружочек.

Посмотрите на всё, что находится вокруг нас, я буду называть разные слова, ваша задача состоит в том, чтобы угадать, живое это или нет. Если это то, кому нужен воздух, вы машете руками, а если нет хлопаете в ладоши. Будем играть?

(Ответы детей)

Воспитатель: И так, начнём! Кукла, мальчик, машина, дерево, цветок, мяч, стул, девочка, шкаф, коляска)

(Ребята слушают воспитателя и выполняют движения).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вам предлагаю вернуться в нашу лабораторию.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно увидеть воздух или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух не видно. Дети, я вам предлагаю провести такой опыт, где можно узнать, видно воздух или нет. а поможет нам в этом вода. Перед вами стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Возьмите трубочки и опустите их в стаканчики с водой.

(Дети берут трубочки и опускают их в стаканчики с водой).

Воспитатель: А, теперь вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку в воду. Сделайте это, как можно сильнее.

(Дети вдыхают воздух и выдыхают через трубочку в воду).

Воспитатель: Что у вас получилось? Что вы видите на поверхности воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы видите пузырьки. Пузырьки-это и есть воздух. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня нового?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы дышим воздухом, в этом нам помогают органы дыхания. Воздух прозрачный, не имеет вкуса и запаха. И воздух можно увидеть с помощью воды. В воде он превращается в пузырьки.

Используемая литература и интернет-источники

  1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

   3. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в     детском саду»; Москва 2008 год.

    4. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». (Опыты и эксперименты в детском саду). Москва. 2010 год.

     5. Современная детская энциклопедия. Москва. Эксмо. 2012 год.

       6.     maam.rudetskijsad/opyty-s-vodoi…detei-5…let.html 

      7. maam.rudetskijsad/opyty…vozduhom…dlja-detei-4-5…

      8. nsportal.ruДетский садРазное…-opytov-s-vozduhom-dlya…



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

с использованием ИКТ

«Я познаю Россию»

Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Направление: Патриотическое воспитание

Разработала: воспитатель

I квалификационной категории

Будылина И.А.

2017-2018 учебный год

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. И перед взрослыми стоит определённая задача, чтобы воспитать в детях то патриотическое чувство, которое они пронесут в своём сердце всю жизнь. И именно детство, самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

В ДОУ необходимо создавать условия для формирования патриотического чувства у дошкольников, приобщая к культуре родного края, своего народа, развивать духовность и чувство принадлежности к своей национальности.

Цель:

Формирование и закрепление у детей представлений о Родине-России, стране, в которой мы живём и о символах государства.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с картой России;
  • Познакомить детей с государственными символами России;
  • Закрепить цветорасположение и значение цветов у российского флага;
  • Познакомить с обозначением символов у герба России;

Развивающие:

  • Развивать мышление, память;
  • Активизировать и пополнять словарный запас (скипетр, держава);

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь, уважение, чувство гордости к стране, в которой мы живём.

Предварительная работа:

  • Рассматривание глобуса;
  • Беседы о Родине, о малой Родине – городе Кулебаки;
  • Просмотр презентаций: «Достопримечательности города Москвы», «Достопримечательности города Кулебак»;
  • Чтение художественной литературы: О Родине, России, Москве;
  • Экскурсия в музей города Кулебак «Теремок»;
  • Экскурсия к достопримечательностям родного города;
  • Составление рассказов на тему: «Моя Родина-Кулебаки», «Дом, в котором я живу»;
  • Дидактические игры-разрезные картинки: «Собери флаг», «Собери герб».
  • Рассматривание альбомов: «Город Москва», «Город Кулебаки».

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска;
  • Магнитная доска;
  • Картинки с символами России;
  • Цветные карандаши;
  • Чистый листок бумаги, разделённый на три полоски.
  • Музыкальный плакат с изображением символов России.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

На интерактивной доске изображение России.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Россия-как из песни слово, берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.

За голос звонкий, как ручей.

Люблю всё то, что называют одним широким словом Русь!

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей)

-О чём в нём говорилось?

(Ответы детей: о России)

-А мы кто с вами?

(Ответы детей: россияне)

-Правильно, ребята!

На интерактивной доске меняется слайд: карта России.

-Ребята, посмотрите на экран, это карта нашей страны-России, на ней изображены все города нашей огромной страны.

Обратите внимание, как их много.

-Ребята, а вы знаете, кто самый главный человек в нашей стране?

(Ответы детей: президент).

-Кто мне скажет, как его зовут?

(Ответы детей: Владимир Владимирович Путин).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Дети, у каждого государства есть свои символы, отличительные признаки.

Хотите узнать, какие символы у нашей страны?

(Ответы детей).

На экране меняется слайд с изображением символов России.

-Вот это ребята, государственные символы российского государства: флаг, герб и гимн.

Ребята, гимн-это песня, которая звучит в торжественных случаях: когда поднимают флаг, когда проходит парад на Красной площади, когда награждают спортсменов, все встают и звучит гимн.

-Ребята, давайте послушаем гимн России.

(Звучит гимн)

-Ребята, какая торжественная музыка и красивые слова.

На экране меняется слайд с картинкой герба.

-Ребята, посмотрите на экран, скажите, что это?

(Ответы детей)

Правильно, это герб России.

Послушайте стихотворение:

У России величавой, на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он России-дух свободный!

Сейчас я вам немного расскажу о гербе. Орёл на гербе-символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит в разные стороны. Корона на голове орла означает, что страна живёт по законам чести и справедливости.

В одной лапе орла скипетр-эмблема власти, в другой держава-золотой шар, символ имущества страны.

На груди орла всадник-Георгий Победоносец, который поразил своим копьём дракона. Это символ борьбы с врагами.

Меняется слайд. На экране флаг России.

-Ребята, а это российский флаг.

Чтобы лучше запомнить цвета флага, написали такое стихотворение:

Белый цвет-берёзка, синий-неба цвет.

Красная полоска-солнечный рассвет.

-А теперь, давайте с вами немного поиграем, вставайте, задвигайте стульчики, повторяйте движения за мной.

(Физкультминутка)

-Быстро встали, улыбнулись, выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали и на месте побежали.

-Понравилось играть? Давайте повторим ещё раз.

-Отдохнули? А теперь присаживайтесь на стульчики.

Продолжим с вами рассказ о флаге России.

-Ребята, а вы хотите узнать, что означают цвета на флаге?

(Ответы детей)

-Сейчас я вам расскажу.

Белый цвет означает мир и чистоту.

Синий цвет означает небо, верность.

А красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

-А сейчас, чтобы мы с вами лучше запомнили цвета нашего флага, я вам предлагаю раскрасить наши флажки, которые лежат у нас на столе.

-Верхнюю полоску мы будем закрашивать?

(Ответы детей)

-Правильно, не будем. Мы её оставляем белой.

-Вторую полоску мы каким цветом будем закрашивать?

(Ответы детей)

-Правильно, синим, как небо.

(Дети закрашивают полоску)

-Молодцы, а третью полоску мы каким будем закрашивать цветом?

(Ответы детей)

-Правильно, красным, как солнечный рассвет

(Дети закрашивают полоску)

-А теперь покажите свои флажки, молодцы ребята, все справились.

-Ребята, что нового мы с вами узнали сегодня?

(Ответы детей)

-Правильно ребята.

-А теперь убирайте свои рабочие места и отдыхайте.

Используемая литература и интернет - источники: 

  1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  3. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c.
  4. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
  5. maam.rudetskijsad/-patrioticheskoe…doshkolnikov…
  6. nsportal.ruВоспитательная работа…-vospitanie-doshkolnikov
  7. blogs.bebeshka.infoВоспитание детей…-vospitanie-doshkolnikov