Конспекты методических разработок ООД
план-конспект занятия по окружающему миру

Будылина Ирина Александровна

Крнспекты ООД для детей дошкольного возраста познавательного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

«Как увидеть воздух»

Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Направление: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Разработала: воспитатель

I квалификационной категории

Будылина И.А.

2016-2017 учебный год

Актуальность

Ребёнок познаёт мир, в процессе любой своей деятельности, но именно в процессе познавательно-исследовательского экспериментирования, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность: Почему? Зачем? Как устроен мир? Практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных, временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ребёнку не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Именно благодаря такой деятельности, у детей формируются элементарные естественно-научные представления, умение формулировать выводы, развивается воображение, внимание, память, наблюдательность, склонность к анализу познавательным действиям.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, любознательность и умение анализировать, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
  • Познакомить детей с органами дыхания человека;
  • Расширять представления детей о воздухе в процессе экспериментирования: воздух можно увидеть с помощью воды;
  • Познакомить детей с новым свойством воздуха, воздух легче воды

Развивающие:

  • Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы;
  • Развивать у детей такие познавательные интересы, как любознательность, познавательную мотивацию, познавательные действия, воображение, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать и формулировать выводы.

Воспитательные:

  • Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания;
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своей деятельности для других сверстников.

Методы:

  • Игровой (физкультминутка-подвижная игра);
  • Наглядный (показ воспитателя);

Плакат: «Как устроен человек»;

  • Практический (экспериментальная деятельность);
  • Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Приёмы:

  • Привлечение и сосредоточение внимания;
  • Активизация самостоятельного мышления;
  • Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания;
  • Обеспечение эмоциональности, интереса детей.

Форма проведения ООД:

  • Подгрупповая;
  • Индивидуальная.

Оборудование и материалы:

  • Наглядный материал: Плакат: «Как устроен человек»
  • Для экспериментирования: два пустых прозрачных пакеты, ёмкость с кипячёной водой, количество пустых пластиковых стаканчиков и трубочек для сока по количеству детей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
  • Наблюдение на прогулке: «Где прячется воздух».
  • «Беседа на тему: «Организм человека».
  • Познавательное занятие: «Чем мы дышим».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, хотите узнать сегодня очень много интересного, тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Но сначала, я вам задам вопрос, как вы думаете, без чего не смогут жить все живые существа на планете?

(Дети отвечают на вопрос).

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и узнаем много нового о нём. Посмотрите на плакат и скажите, что на нём изображено.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат: «Как устроен человек»)

(Дети рассматривают плакат)

Воспитатель: Ребята, как называются органы, которыми мы дышим. Давайте их найдём и рассмотрим на плакате.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это лёгкие. Давайте проследим с вами путь воздуха через все органы дыхания.

(Воспитатель с помощью плаката объясняет детям путь, по которому воздух проходит через дыхательные пути).

Воспитатель: дети, вздохните воздух через нос, воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Сначала, после вдоха, воздух попадает в дыхательное горло (дыхательную трубку-трахею), а затем в лёгкие. Вдыхаем мы с вами кислород, а выдыхаем назад плохой воздух, который называется углекислый газ. Вот мы с вами и узнали строение нашей дыхательной системы.

Давайте с вами ещё раз вспомним, так что же мы с вами вдыхаем? Куда попадает воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух, мы дышим воздухом.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», где мы с вами станем настоящими исследователями и узнаем свойства воздуха.

(Дети проходят к ранее подготовленным столам с оборудованием).

(Воспитатель берёт в руки пустые прозрачные пакеты).

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что у меня в руках?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, пакеты. А какие они?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, прозрачные. В один пакет я налью воды, а другой наполню воздухом.

(Воспитатель наливает в один пакет воды, а другой наполняет воздухом, вдыхает воздух и выдыхает в пустой пакет, пока он не наполнится воздухом и завязывает пакет. Держа в руках два пакета, воспитатель обращает внимание ни них детей).

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сравним эти два пакета.

(Дети рассматривают пакеты, трогают, открывают, нюхают).

Воспитатель: Дети, чем похожи вода и воздух?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, они прозрачные и не имеют запаха и цвета. А чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода тяжелее воздуха, она льётся, а воздух лёгкий, его не видно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Живое-неживое». Вставайте со мной в кружочек.

Посмотрите на всё, что находится вокруг нас, я буду называть разные слова, ваша задача состоит в том, чтобы угадать, живое это или нет. Если это то, кому нужен воздух, вы машете руками, а если нет хлопаете в ладоши. Будем играть?

(Ответы детей)

Воспитатель: И так, начнём! Кукла, мальчик, машина, дерево, цветок, мяч, стул, девочка, шкаф, коляска)

(Ребята слушают воспитателя и выполняют движения).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вам предлагаю вернуться в нашу лабораторию.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно увидеть воздух или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух не видно. Дети, я вам предлагаю провести такой опыт, где можно узнать, видно воздух или нет. а поможет нам в этом вода. Перед вами стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Возьмите трубочки и опустите их в стаканчики с водой.

(Дети берут трубочки и опускают их в стаканчики с водой).

Воспитатель: А, теперь вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку в воду. Сделайте это, как можно сильнее.

(Дети вдыхают воздух и выдыхают через трубочку в воду).

Воспитатель: Что у вас получилось? Что вы видите на поверхности воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы видите пузырьки. Пузырьки-это и есть воздух. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня нового?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы дышим воздухом, в этом нам помогают органы дыхания. Воздух прозрачный, не имеет вкуса и запаха. И воздух можно увидеть с помощью воды. В воде он превращается в пузырьки.

Используемая литература и интернет-источники

  1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

   3. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в     детском саду»; Москва 2008 год.

    4. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». (Опыты и эксперименты в детском саду). Москва. 2010 год.

     5. Современная детская энциклопедия. Москва. Эксмо. 2012 год.

       6.     maam.rudetskijsad/opyty-s-vodoi…detei-5…let.html 

      7. maam.rudetskijsad/opyty…vozduhom…dlja-detei-4-5…

      8. nsportal.ruДетский садРазное…-opytov-s-vozduhom-dlya…