Конспекты методических разработок ООД
план-конспект занятия по окружающему миру
Крнспекты ООД для детей дошкольного возраста познавательного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
городской округ город Кулебаки
Конспект методической разработки ООД
«Как увидеть воздух»
Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Направление: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Будылина И.А.
2016-2017 учебный год
Актуальность
Ребёнок познаёт мир, в процессе любой своей деятельности, но именно в процессе познавательно-исследовательского экспериментирования, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность: Почему? Зачем? Как устроен мир? Практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных, временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ребёнку не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Именно благодаря такой деятельности, у детей формируются элементарные естественно-научные представления, умение формулировать выводы, развивается воображение, внимание, память, наблюдательность, склонность к анализу познавательным действиям.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, любознательность и умение анализировать, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- Познакомить детей с органами дыхания человека;
- Расширять представления детей о воздухе в процессе экспериментирования: воздух можно увидеть с помощью воды;
- Познакомить детей с новым свойством воздуха, воздух легче воды
Развивающие:
- Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы;
- Развивать у детей такие познавательные интересы, как любознательность, познавательную мотивацию, познавательные действия, воображение, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать и формулировать выводы.
Воспитательные:
- Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания;
- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своей деятельности для других сверстников.
Методы:
- Игровой (физкультминутка-подвижная игра);
- Наглядный (показ воспитателя);
Плакат: «Как устроен человек»;
- Практический (экспериментальная деятельность);
- Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).
Приёмы:
- Привлечение и сосредоточение внимания;
- Активизация самостоятельного мышления;
- Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания;
- Обеспечение эмоциональности, интереса детей.
Форма проведения ООД:
- Подгрупповая;
- Индивидуальная.
Оборудование и материалы:
- Наглядный материал: Плакат: «Как устроен человек»
- Для экспериментирования: два пустых прозрачных пакеты, ёмкость с кипячёной водой, количество пустых пластиковых стаканчиков и трубочек для сока по количеству детей, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение на прогулке: «Где прячется воздух».
- «Беседа на тему: «Организм человека».
- Познавательное занятие: «Чем мы дышим».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, хотите узнать сегодня очень много интересного, тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Но сначала, я вам задам вопрос, как вы думаете, без чего не смогут жить все живые существа на планете?
(Дети отвечают на вопрос).
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и узнаем много нового о нём. Посмотрите на плакат и скажите, что на нём изображено.
(Воспитатель обращает внимание детей на плакат: «Как устроен человек»)
(Дети рассматривают плакат)
Воспитатель: Ребята, как называются органы, которыми мы дышим. Давайте их найдём и рассмотрим на плакате.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это лёгкие. Давайте проследим с вами путь воздуха через все органы дыхания.
(Воспитатель с помощью плаката объясняет детям путь, по которому воздух проходит через дыхательные пути).
Воспитатель: дети, вздохните воздух через нос, воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Сначала, после вдоха, воздух попадает в дыхательное горло (дыхательную трубку-трахею), а затем в лёгкие. Вдыхаем мы с вами кислород, а выдыхаем назад плохой воздух, который называется углекислый газ. Вот мы с вами и узнали строение нашей дыхательной системы.
Давайте с вами ещё раз вспомним, так что же мы с вами вдыхаем? Куда попадает воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух, мы дышим воздухом.
Опыт №1.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», где мы с вами станем настоящими исследователями и узнаем свойства воздуха.
(Дети проходят к ранее подготовленным столам с оборудованием).
(Воспитатель берёт в руки пустые прозрачные пакеты).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что у меня в руках?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, пакеты. А какие они?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Конечно, прозрачные. В один пакет я налью воды, а другой наполню воздухом.
(Воспитатель наливает в один пакет воды, а другой наполняет воздухом, вдыхает воздух и выдыхает в пустой пакет, пока он не наполнится воздухом и завязывает пакет. Держа в руках два пакета, воспитатель обращает внимание ни них детей).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сравним эти два пакета.
(Дети рассматривают пакеты, трогают, открывают, нюхают).
Воспитатель: Дети, чем похожи вода и воздух?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, они прозрачные и не имеют запаха и цвета. А чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода тяжелее воздуха, она льётся, а воздух лёгкий, его не видно.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Живое-неживое». Вставайте со мной в кружочек.
Посмотрите на всё, что находится вокруг нас, я буду называть разные слова, ваша задача состоит в том, чтобы угадать, живое это или нет. Если это то, кому нужен воздух, вы машете руками, а если нет хлопаете в ладоши. Будем играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: И так, начнём! Кукла, мальчик, машина, дерево, цветок, мяч, стул, девочка, шкаф, коляска)
(Ребята слушают воспитателя и выполняют движения).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вам предлагаю вернуться в нашу лабораторию.
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно увидеть воздух или нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух не видно. Дети, я вам предлагаю провести такой опыт, где можно узнать, видно воздух или нет. а поможет нам в этом вода. Перед вами стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Возьмите трубочки и опустите их в стаканчики с водой.
(Дети берут трубочки и опускают их в стаканчики с водой).
Воспитатель: А, теперь вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку в воду. Сделайте это, как можно сильнее.
(Дети вдыхают воздух и выдыхают через трубочку в воду).
Воспитатель: Что у вас получилось? Что вы видите на поверхности воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы видите пузырьки. Пузырьки-это и есть воздух. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы дышим воздухом, в этом нам помогают органы дыхания. Воздух прозрачный, не имеет вкуса и запаха. И воздух можно увидеть с помощью воды. В воде он превращается в пузырьки.
Используемая литература и интернет-источники
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»; Москва 2008 год.
4. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». (Опыты и эксперименты в детском саду). Москва. 2010 год.
5. Современная детская энциклопедия. Москва. Эксмо. 2012 год.
6. maam.ru›detskijsad/opyty-s-vodoi…detei-5…let.html
7. maam.ru›detskijsad/opyty…vozduhom…dlja-detei-4-5…
8. nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-opytov-s-vozduhom-dlya…