Перспективный план по экологии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Вавакина Ксения Алексеевна

Перспективный план по экологии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivn_did_igr_po_ekologii_vo_2ml.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.

М

Н

Название игры, программные задачи

Сентябрь

1

 «Посади огород» - овладение действием замещения.
«Узнай  на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький

2

«Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

3

«Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.
«Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания

4

«Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение
«Да и нет»  (игр. упр)-  закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает

Октябрь

1

 «Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству

2

«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев

3

«Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.

4

«Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.

5

«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) – закреплять умение называть овощи и фрукты.
«Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи и фрукты по запаху.

Ноябрь

1

 «Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто, что любит» (домашние животные) -уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.

2

«Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов.

3

«Когда это бывает» -  учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

4

«Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
«Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение. закреплять название  комнатных растений.

Декабрь

1

 «Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года.

2

«Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

3

«Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.

4

«Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за растениями
«Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки.

5

«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются  дикие животные зимой. 

Январь

2

 «Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Сложи картинку из 4 частей (птицы) - учить собирать из частей целое (синтез)

3

«Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.
«Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить предмет по словесному описанию.

4

«Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) - формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. 
«Чей детеныш» (дом. животные) - учить называть животных и  их детёнышей.

Февраль

1

«Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) -закреплять знания детей о повадках животных
«В зимней столовой» - закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

2

«Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

3

« Узнай по голосу, какая это птичка» -закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.
«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

4

«Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.
«Кто ползает. летает, прыгает» - закреплять знания детей о способе передвижения животных.

Март

1

 «Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам.

2

«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки.

3

«Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) -упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)

4

«Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.

Апрель

1

 «Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки.

2

«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов.

3

«Птицы, которые прилетают весной» -закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия.

4

«Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

5

«Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Май

1

 «Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
 «Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.

2

«Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.

3

«Кто, как двигается» (с элементами моделирования) -  закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).
«Чья это тень» - закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту

4

«Найди ошибку» (сюжетные картинки) –развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )

  Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет)        ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план по экологии

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...

Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

перспективный план по экологии младшая группа.

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...