Конспект "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ножнина Елена Анатольевна

ПОзнавательное развитие "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

« Путешествие в подводный мир»

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о море и его обитателях;

- активировать словарь детей.

Развивающие:

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

- развивать творческий интерес к новым техникам».

Воспитательные:

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

Оборудование:

1. Картинки морских животных.

2. Карандаши, краски, пластилин

Ход занятия

Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире, полном таинств и загадок. А каков этот мир и как его называют, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран.

Вы догадались, о каком мире идёт речь? О подводном мире

Кто является его обитателями? Морские жители: рыбы, акулы, водоросли и т. д.

Напомню вам, дети, что рыбы- это группа водных позвоночных животных. А вы знаете, как называется орган дыхания у рыб? Жабры

Верно! И для рыб характерно жаберное дыхание на всех этапах развития. Показ картинки «Строение рыб». Обратите внимание на картинку. Что я показываю вам? Плавники: спинной, передний, задние. А как называется эта часть тела? Хвост, голова. Подскажите, где живут рыбы? Рыбы живут как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанов до горных маленьких ручейков.

Разминка для рук.

Мне ладони покажите – правую и левую.

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

Загадки от жителей подводного мира

И сейчас я предлагаю вам, дети, сделать наш собственный подводный мир, в котором будут обитать разные рыбки. Делаем рыбок в разных техниках. Для этого пройдите к столам.

И вот теперь у нас с вами есть свой собственный подводный мир. (Работа за столами)

А теперь поднимите, пожалуйста, свои картины и покажите друг другу.

Какие замечательные картины у вас получились!

Итак, скажите, по какому миру мы сегодня путешествовали? По подводному миру. Кто является его жителями?