ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.

Цели: 

учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий,     тяжёлый, лёгкий;

 свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить

        звук «у»;

упражнять в различении громких и тихих звуков;

развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Айда» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

2.        Основная часть. Определение качества предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.)

 Камни, какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) 

Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) 

Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3.        Музыкально-ритмические движения

(под музыкальную композицию «Ай-да»  В. Верховинца)

А-ай-да, а-ай-да. Ножками затопали, зашагали по полу (повтор 2 раза)

 

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками,

читает стихотворение,
а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли.        Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,       

                                            Обхватывают себя руками, затем    

                                                 разводят руки в стороны.
То зароются в песке.            Садятся на корточки

4.        Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей,

«Какой пароход большой, а какой маленький?

Как гудят пароходы?

Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_oznakomlenie_kachestva_svoystva_predmetov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.

Цели: 

учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий,     тяжёлый, лёгкий;

 свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить

        звук «у»;

упражнять в различении громких и тихих звуков;

развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Айда» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

2.        Основная часть. Определение качества предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.)

 Камни, какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) 

Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) 

Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3.        Музыкально-ритмические движения

(под музыкальную композицию «Ай-да»  В. Верховинца)

А-ай-да, а-ай-да. Ножками затопали, зашагали по полу (повтор 2 раза)

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками,

читает стихотворение,
а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли.        Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,       

                                            Обхватывают себя руками, затем    

                                                 разводят руки в стороны.
То зароются в песке.            Садятся на корточки

4.        Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей,

«Какой пароход большой, а какой маленький?

Как гудят пароходы?

Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; ...

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»...

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Игра «Пароход».

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»Игра «Пароход»....