Паспорт проекта « Доброта в наших сердцах »
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Елена Валерьевна

Цель проекта:

 

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_v_nashih_serdtsaheee.docx997.17 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Паспорт проекта

« Доброта в наших сердцах »

        C:\Users\Admin\Desktop\qxbfatq kez zdjsbavpdииекв.png

                 

                  Вид проекта: Социально-благотворительный.

                  Продолжительность проекта: Краткосрочный (февраль).  

                Руководитель проекта:  воспитатель Красикова Е.В.

                  Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители.

                                             

     

                                                Беллык  2021

Девиз проекта

C:\Users\User\Desktop\sNgQILhb4NY.jpg

Твори добро, и оно к тебе вернется…

Актуальность проекта:  

           Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

        Многие люди  не  могут понять и принять других людей с ОВЗ. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

       Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

        Поэтому мы решили создать проект, который поможет  познакомить детей с образом жизни данной категорией людей на  собственном  чувственном  опыте.

Проблема:

      Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним и  ласке.

Цель проекта: 

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с образом жизни данной категории людей.
  • Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формировать духовно-нравственные чувства; 
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  • Повысить  уровень информированности родителей об инклюзивном образовании;
  • Активизировать участие родителей в жизни детского сада и группы.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний навыков и умений, через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.
  • Стремление к внутреннему росту и достижению поставленных задач, взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников.

C:\Users\Admin\Desktop\мс.jpg

            При разработке проекта использовали  методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Есть дети - инвалиды, которые не слышат, не видят и не умеют ходить.

Почему дети не слышат, не видят?

Как дети-  инвалиды передвигаются без ног?

Через сказки, картинки,  беседы, игры, занятия, мультфильмы.

                                 Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

  1. Изучение проблемы.
  2. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.
  3. Изготовление атрибутов для организации  игр.
  4. Разработка системы занятий по проекту.
  5. Изготовление практического и наглядного материала.
  6. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы), презентации.

II этап. Основной

  1. Организация и проведение мероприятий по теме проекта.
  2. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
  3. Активное  вовлечение  родителей в совместную деятельность.

                         

III этап. Заключительный

  1. Расширить представление детей  о лицах  с ограниченными возможностями.
  2. Благотворительная акция « Доброе сердце»
  3. Музыкальное развлечение «Подай руку помощи»
  4. Итоги реализации проекта: презентация проекта

                                         

План   реализации проект

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

Дидактические игры:

  • «Магазин»
    «Непослушные пуговицы»
  • «Угадай предмет с закрытыми глазами»
  • «Угадай по запаху»
  • «Угадай на слух»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Слепой и поводырь»
  • «Чудо художник»

Подвижные игры

  • «Что бы ты сказал?»
  • « Что бы ты сделал?»
  •  «Веселые ребята»

 Ознакомление с окружающим миром:

  • «Легко ли быть не таким как все»

Просмотр презентаций:

  • «Люди с ограниченными возможностями здоровья»,
  • «Паралимпийские игры».

НОД

  • «В мире доброты»
  • «Воспитание толерантного отношения          к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Беседы:

  • « Люди с ограниченными возможностями»,
  • «Дорогою добра»,
  • «Паралимпийские игры».

Просмотр мультфильмов:

  • «Цветик - семицветик»
  • «Стойкий оловянный солдатик»

Словесная игра

  • «Что такое доброта?»

Игра

  • “Вежливые слова” (на ковре)

Чтение художественной литературы:

  • «Кривая шейка»
  • «Хромая уточка»
  •  «Мороз Иванович»
  • «Снегурочка»
  • «Фантазеры»
  •  «Кода мы смеёмся»
  •  «Шурик у дедушки».

Рисование:

  • «Что такое доброта»,
  • «Хромая уточка».

Раскраски «Добрые поступки»

Аппликация:

 «Цветик семицветик»,

 «Добрые поступки».

Мультфильмы:

  • « Мешок яблок»
  • «Кот в сапогах»
  •  «Вини -  Пух и его друзья»
  •  «Маугли»
  • «Дед Мороз и лето»

Благотворительная акция

 « Доброе сердце» подарок

 « Птица счастья»

Выставка рисунков и фотографий

« Доброта спасет мир»

Консультации:

« Дети с ограниченными возможностями имеют право…»,

«Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».

«Памятка для родителей детей с ОВЗ»

                                                         

                                                                                                            Приложение  1

                    Конспект НОД «В мире доброты»

Цель: Пополнить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства  взаимопомощи.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц,  сказок о добре, просмотр мультфильмов.

                                  Ход занятия

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

                                Словесная игра «Что такое доброта?»

     Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

                                     Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

                                          Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

                                   Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем листочки для нашего «Доброго дерева» приклеим  добрые слова, которые каждый из вас знает.

                 Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Доброе дерево » я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми словами, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

                                                    Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

                                                                                                         

                                                                                                Приложение  2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация «Добрые поступки»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств, понятия «доброта»; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

  • Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективно -  творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; слова ( «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.) цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
                            (Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

                        (Под музыку воспитатель достает красивая корзиночка)

– Это добрая волшебница подарила нам корзиночку с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Правильно, именно такие дары там и лежат, сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

          Сказка «Звездная девочка» «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась, и любым даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

       Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

       Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были добрые слова - доброта, радость, улыбка, спасибо…

Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась, остались только добрые слова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают? Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

1. «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

2. «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

3.«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: А  вы встречали добрых людей или совершали добрые поступки? Расскажите о них.

Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам, сейчас пройти к столам и самим сделать волшебные «звезды доброты». Мы возьмем красивую цветную бумагу, добавим в нее улыбок, доброты, радости, солнечного света и  вырежем красивые звездочки.

                     (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы сделали красивые звёздочки,  молодцы! Но теперь их надо оживить. Давайте прикрепим каждый свою звёздочку к мольберту, назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца).

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и мне расскажет интересную сказку.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Воспитатель: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Воспитатель: Ребята, помните о корзиночке волшебницы с дарами доброты?  Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

                                                                                                      

                                                                                                                Приложение  3

НОД Социальное окружение: «Воспитание толерантного отношения          

           к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Цель. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи.         

  • Знакомство с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.
  • Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.
  • Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.
  • Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

 Ход занятия

 1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям несколько слайдов.

  • Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?
  • (Об инвалидах другими словами, о людях с ограниченными возможностями здоровья)
  • А как вы смогли понять, что это инвалиды?  (Инвалидные коляски или инвалидные кресла)

2. Рассказ воспитателя о детях инвалидах.

Воспитатель: Иногда бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много страданий и боли.  Но эти дети такие же,  как и все, только у них ограниченные возможности здоровья.

 Слайд.

-Этот мальчик не может ходить, у него больные ножки, он передвигается на инвалидном кресле.

Слайд.

- Этот ребенок глухонемой. Он ничего не слышит, и не умеет говорить. Он живет в полной тишине. Что бы общаться с ним мама использует язык жестов, т.е. показывает слова руками.  Если мы с вами закроем уши, то сможем на несколько секунд представить, как это трудно жить в полной тишине.

Слайд.

- Этот ребенок слепой. Он ничего не видит. Это тоже очень трудно  жить, ничего не видя вокруг. Закройте глаза и вы поймете, как это плохо.

Воспитатель предлагает детям несколько заданий.

 1-е задание. «Угадай предмет с закрытыми глазами».

2-е задание «Угадай по запаху»

3-е  задание «Угадай на слух».

 Воспитатель: Слепые люди могут узнать предмет по запаху, по слуху понять, что происходит вокруг, при помощи пальцев рук определить предмет или прочитать какой либо текст в книге, потому, что для слепых созданы специальные книги.  В них не написаны буквы, как в обычных книгах, а на страницах нанесен рельефно-точечный тактильный шрифт. Этот шрифт придумал человек по фамилии Брайль. Он жил во Франции, был сыном сапожника. В детстве он поранил глаза и потерял зрение. В 15 лет он узнал, что военные писали свои донесения и приказы не буквами, а точками, бугорочками и дырочками для того чтобы читать эти сообщения в темноте. Ведь в те времена еще не изобрели электричество, не было у военных фонариков.  А свечки не всегда были под рукой. Так вот этот смышленый юноша взял пример с военных и придумал шрифт для слепых людей. Этим шрифтом пользуются и в наше время. Например, в нашем детском саду, есть таблички с таким шрифтом.

                     Задание «Определи фигуру с завязанными глазами».

У слепых людей есть помощники – собаки-поводыри.

Двое детей на скамейке сидели,
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли,
Все думали, что они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Все их не любили! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!

Воспитатель:  Как выдумаете, можно ли смеяться над такими людьми? Как можно назвать человека, который смеется над инвалидом  (Жестоким, безжалостным, бесчувственным, злым, невоспитанным, значит,  в детстве его не научили сочувствовать чужому горю)

Слайд (дети не принимают в игру ребенка с ОВЗ).

Беседа.

- Кого мы видим на этом слайде?  

- Как бы вы поступили?

-А какую бы вы предложили игру, зная, что мальчик не может ходить?

Воспитатель: Представим другую ситуацию. Мама везет на инвалидном кресле ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед ними закрыта дверь. Как бы вы поступили?

- Другая ситуация. Ребенок-инвалид уронил игрушку, а мама не заметила. Как нужно поступить? Вы предложили бы помощь. Молодцы. Я вами горжусь.

Воспитатель: Ребята, в ходе нашей  большой беседы мы с вами обсудили три главных правила.  Мы должны их закрепить.

1 правило. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.

 2 правило. Принимать в игру. Они такие же, как и мы.

3 правило. При необходимости нужно оказать помощь.

Глаза больных детей

Что может быть тревожней?

Когда беду они не в силах превозмочь.

Увидев раз забыть их не возможно.

Попробуй им хоть чем-нибудь помочь.

Воспитатель: Если вы запомнили эти правила, то вам будет легко в следующей игре.  Игра «Что бы ты сказал? Что бы ты сделал?» (Дети стоят по кругу, у кого в руках мяч, тот отвечает первым, за тем передает мяч следующему ребенку и т.д.)

Представим, что мы с вами гуляем в парке и встречаем ребенка с ограниченными возможностями. Что бы вы ему сказали? Что бы вы сделали?

  • Поздоровались, познакомились, поинтересовались как дела. Сделать комплимент, например: какая у тебя интересная игрушка. Или просто улыбнуться.
  • Поинтересоваться, чем увлекается, чем любит заниматься, какие мультфильмы смотрит, какие книги читает.
  • Предложить помощь. Угостить конфеткой. Подарить книжку или игрушку. Предложить вместе поиграть.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слово сочувствовать? Сочувствовать – это значит понимать, как другому человеку плохо, больно, грустно.  Сочувствовать – это значит чувствовать настроение другого человека. Мы с вами должны обязательно научиться сочувствовать близким и окружающим нас людям. Ребята,  вы видите иллюстрацию из сказочной истории. Вы можете вспомнить автора и название? Валентин Катаев «Цветик-семицветик».

  • Как звали главную героиню?
  • Что волшебное было у Жени?
  • На что потратила Женя шесть лепестков?

Воспитатель: Мое самое любимое место в этой сказочной истории, это когда Женя загадывает последнее седьмое желание. И я хочу вам его еще раз почесть.

Чтение отрывка. Вопросы.

Эта сказочная история с настоящим  счастливым концом!

Среди людей с ограниченными возможностями здоровья есть люди с сильным характером, упорством, трудолюбием. Они ставят перед собой трудные задачи и достигают их. Дети инвалиды занимаются спортом. А когда они вырастут, то  будут участвовать в Паралимпийских играх.

Воспитатель: Кто знает, что такое Паралимпийские игры?                                                     Четыре  года назад в городе Сочи проходили зимние Паралимпийские игры.  Наша сборная команда,  достигла больших побед.

 Назовите виды спорта. (Хоккей, лыжный спорт, керлинг).

Воспитатель: Это фото с  открытия игр. Это был настоящий праздник. Танцевальные пары выступали перед зрителями.  В честь спортсменов был дан салют. А в завершении на стадионе участники праздника построились так, что получилось одно большое сердце. Как вы думаете, что это обозначает? (любовь, добро, мир)

    Мы с вами тоже можем сделать доброе дело. На следующем занятии приготовим подарки для детей инвалидов. В конце нашей встречи,  хочу пожелать всем, уметь сочувствовать близким и окружающим, быть внимательными к чужим проблемам, чужому горю. Берегите себя и своих близких.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах

Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...

Развлечение для воспитанников с ОВЗ "Доброта в наших сердцах"

Развлечение для воспитанников подготовительной группы...

Паспорт проекта "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"

В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Добровольческой движение на сегодня переживает новый...

Рисование "Доброта в наших сердцах"

Конспект по рисованию в подготовительной группе...