проект "Эксперименты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

ПРОЕКТ: Экспериментирование в группе раннего возраста

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: 1-я младшая 
  группа, 2-3 года.
Тема: проведение экспериментов с водой, воздухом, песком, снегом, камнями
Продолжительность: длительно 4 месяца
Проектная идея: провести серию элементарных экспериментов по изучению свойств окружающей среды.
Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
Задачи:
Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру,
2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений,
3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать, переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему,
4. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира,
5. Учить выражать словами свои впечатления.
Актуальность проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, окружающими предметами. Дети   2-3 активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира.
Ход реализации проекта:
 Совместно с родителями организовать предметно-пространственную среду;
 Заинтересовать детей процессами протекающими в неживой природе;
 Познакомить детей с различными материалами (вода, песок, камни, воздух, резина);
 Провести  опыты с подручными материалами;
 Рассматривать иллюстрации, проводили беседы, игры;
 Составлять рассказы о том, как проводились эксперименты.
Работа с родителями:
1) проведена беседа о проекте: «Экспериментирование»;
 
2) оказана помощь родительским комитетом в организации предметно-пространственной среды;
 
3) домашнее задание: провести элементарные опыты с водой и составить рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.pptx156.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Пархомцева М.П. ПРОЕКТ: Экспериментирование в группе раннего возраста МБДОУ «Совёнок» Группа №4 «Лисёнок»

Слайд 2

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: 1-я младшая группа, 2-3 года. Тема: проведение экспериментов с водой, воздухом, песком, снегом, камнями Продолжительность: длительно 4 месяца

Слайд 3

Проектная идея: провести серию элементарных экспериментов по изучению свойств окружающей среды. Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

Слайд 4

Задачи : 1. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, 2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений, 3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать, переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему, 4. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира, 5. Учить выражать словами свои впечатления.

Слайд 5

Актуальность проекта: Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, окружающими предметами. Дети 2-3 активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира.

Слайд 6

Ход реализации проекта: Совместно с родителями организовать предметно-пространственную среду; Заинтересовать детей процессами протекающими в неживой природе; Познакомить детей с различными материалами (вода, песок, камни, воздух, резина); Провести опыты с подручными материалами; Рассматривать иллюстрации, проводили беседы, игры; Составлять рассказы о том, как проводились эксперименты.

Слайд 7

Работа с родителями: 1) проведена беседа о проекте: «Экспериментирование»; 2) оказана помощь родительским комитетом в организации предметно-пространственной среды; 3) домашнее задание: провести элементарные опыты с водой и составить рассказ.

Слайд 8

Эксперименты в нашей группе Мы проводим опыты для ознакомления детей со свойствами неживой природы как в ходе ООД, так и как ее часть. Так же опытническая деятельность осуществляется в процессе режимных моментов, на прогулке как часть наблюдения. В группе детей раннего возраста нет как таковой самостоятельной детской деятельности. Почти вся работа проводится совместно с воспитателем: я знакомлю детей с различными свойствами вещей: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. С детьми играем с песком, снегом, водой, бумагой, ветром. Познавательные занятия, строю на стремлении вызвать удивление от открытий.

Слайд 9

Значение эксперимента в жизни ребенка Дети 2-3 активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира. При организации опытно — экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей, поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы, даже ввожу их в ранг традиционных. Активно использую такие приёмы работы с детьми: наблюдение, первичное обследование предмета, подражание, упражнение, испытание (проверка, проба, обыгрывание, эксперимент, комментирование действий ребёнка, художественное слово, словесное указание, объяснение, показ действий с предметом.

Слайд 10

Тема «Вода» Свою работу мы начали с экспериментов с водой. С помощью предметной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса. На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому ее можно переливать (в игре «Напоим кукол» ); что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить (рисование «Разноцветная водичка» ); что вода может быть теплой и холодной (в игре «Кукла замаралась» ). С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.

Слайд 11

Тема: «Песок» Тема «Песок» Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. В дид. упр. «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы» , дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого, мы с детьми проводили наблюдения на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок.

Слайд 12

Тема «Воздух» При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Проводя игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. На занятии «Лодочка плыви» , дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.

Слайд 13

Тема «Камни» На занятиях познавательного цикла «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?» , дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. Опытническим путем дети выяснили, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Для этого в таз с водой малыши опускали поролоновые рыбки, перышки, бумажные кораблики и камни.

Слайд 14

Тема «Бумага» При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Слайд 15

Выводы. дети стали проявлять устойчивый интерес к опытам, с удовольствием знакомились с новыми материалами, способами их исследования, расширились их представления о предметах и явлениях окружающего мира. обогатилась речь детей, пополнился словарный запас, развивается диалогическая сторона речи (чему способствует создание проблемно-поисковых ситуаций,когда предлагается найти ответ на поставленный вопрос). выполняя опыты, дети с восторгом воспринимали его результат, как следствие у них возникала потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Это способствует формированию связной речи.