Проект "Путешествие к динозаврам"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Петровна

Введение

Актуальность

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста.

С учетом ФГОС, опираясь на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество с семьёй, а также, основываясь на интересе детей к динозаврам и понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей появилось бы желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность:  февраль

Участники: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей знания о древних обитателях планеты, их многообразии.

 Образовательные задачи:

Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.

Формировать представление об условиях жизни динозавров.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Способствовать развитию  интереса у родителей  к теме проекта.

Развивающие задачи:

 Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое сознание.

Проблема исследования:

Все началось с того что у двух детей нашей группы был интерес к динозаврам. Именно, они, принося игрушки динозавров в детский сад, заинтересовали других детей. Мы заметили, что игрушечные динозаврики стали появляться у других воспитанников. При внесении энциклопедии в группу мы отметили активность детей (задавали большое количество вопросов, просили почитать книгу о динозаврах). В ходе беседы выяснилось, что знаний у детей о динозаврах мало, они поверхностные взятые только из мультфильмов. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:

- Кто такие динозавры?

- Чем питались динозавры?

- Как динозавры заботились о своем потомстве?

- Существуют ли животные, похожие на динозавров?

Ожидаемые  результаты  проекта:

- Расширение  представлений  детей о динозаврах и условиях их жизни;

- Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- Активное включение родителей в деятельность группы  по проекту.

- Обогащение  развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_k_dinozavram.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение………………………………………………………2

Основная часть………………………………………………..3

Заключение……………………………………………………5

Список использованной литературы………………………...6

Приложение

Введение

Актуальность

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста.

С учетом ФГОС, опираясь на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество с семьёй, а также, основываясь на интересе детей к динозаврам и понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей появилось бы желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.  

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность:  февраль

Участники: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей знания о древних обитателях планеты, их многообразии.

 Образовательные задачи:

Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.

Формировать представление об условиях жизни динозавров.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Способствовать развитию  интереса у родителей  к теме проекта.

Развивающие задачи:

 Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое сознание.

Проблема исследования:

Все началось с того что у двух детей нашей группы был интерес к динозаврам. Именно, они, принося игрушки динозавров в детский сад, заинтересовали других детей. Мы заметили, что игрушечные динозаврики стали появляться у других воспитанников. При внесении энциклопедии в группу мы отметили активность детей (задавали большое количество вопросов, просили почитать книгу о динозаврах). В ходе беседы выяснилось, что знаний у детей о динозаврах мало, они поверхностные взятые только из мультфильмов. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:

- Кто такие динозавры?

- Чем питались динозавры?

- Как динозавры заботились о своем потомстве?

- Существуют ли животные, похожие на динозавров?

Ожидаемые  результаты  проекта:

- Расширение  представлений  детей о динозаврах и условиях их жизни;

- Повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- Активное включение родителей в деятельность группы  по проекту.

- Обогащение  развивающей среды.

Основная  часть

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Длительность 1 неделя.

- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.
- Изучение уровня знаний детей по теме «Динозавры».
- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.
- Разработка рекомендаций для родителей

- Организация развивающей среды в группе.

2 этап   Основной

Длительность 2 недели.

Просмотр презентации  о динозаврах:  «Эра динозавров»

Чтение познавательной литературы: Журавлёв А. Динозавры (Иллюстрированная энциклопедия.), Пахневич А.В., Чегодаев А.Е. Всё о динозаврах (Детская энциклопедия), Кошевар Д.В. Животные (Лучшая детская энциклопедия).

Рассказывание  «Кто такие динозавры и когда они жили?»  (приложение №1)

Экскурсия в библиотеку  с целью подобрать подходящую литературу.

Просмотр мультфильмов: «Земля до нашей эры», «Динотопия».

Коллекция игрушек динозавров.

Эксперементирование  «Выращивание динозавров».

 Лепка: «Динозавры»  ( пластилин, глина).

 Изготовление макета  «Страна  динозаврия».

Коллективная аппликация  « Древние ящеры» (приложение  №2)

Рисование по теме: «Такие разные динозавры»

Изготовление книги « Динозаврики» и книжек малышек. ( приложение №3)

Разучивание песни «Мне приснился динозаврик».

Прослушивание записей криков динозавров.

Подвижные игры. «Поймай хвост динозавра», «Тиранозавр и диплодоки».

Чтение стихотворений о динозаврах. (приложение №4)

Сочинение стихов, сказок, загадок.

Беседы с детьми: «Мой любимый динозавр», «Почему вымерли динозавры»

Настольные  игры: « Опасные  приключения», «Виды динозавров», «Разрезные картинки»  сделанные детьми  (приложение № 5)

Работа с родителями: Консультация для родителей. (приложение №6)

Предложили написать сообщение о древних ящерах, изготовить динозавра из любого материала, совместно с детьми.

 3 этап  Заключительный

Длительность 3 дня.

По окончанию изучения данной темы были подготовлены:
- выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта. (приложение № 7)
-викторина «Планета динозавров».(приложение № 8)

 - физкультурное развлечение «Путешествие к динозаврам»  (приложение №9)

  -макет «Страна динозаврия». (приложение №10)

Заключение        

Результаты:

Проведя викторину,  стало ясно, что знания о динозаврах расширились.  На протяжении проекта у детей развивался словарный запас, они знают названия динозавров, могут рассказать об особенностях  жизни древних обитателей планеты.

У детей повысился познавательный интерес, они предложили новый объект для исследования (лошади).

Выводы: Анализируя  процесс реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная  на интересе детей, принесла положительный результат.

Воспитанники стремились узнать новое, были активны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.

Родители  были заинтересованы данным проектом, проявляли инициативу. С одобрением относились к проводимым мероприятиям.

Список литературы:

  1. Гетцель В., Ковалёва Е., Наглядное пособие (Вымершие животные) – Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – Пресс», 2014
  2. Журавлёв А. Динозавры (Иллюстрированная энциклопедия.)- М.: Мир энциклопедий Аванта+,  Астрель, 2009.-96 с.
  3. Информация о динозаврах (Электронный ресурс) http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dlja-detei-starshei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-detjam-o-dinozavrah.html
  4. Кошевар Д.В. Животные (Лучшая детская энциклопедия) - М.: АСТ, 2014.
  5. Пахневич А.В., Чегодаев А.Е. Всё о динозаврах (Детская энциклопедия) – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000 – 352 с.
  6. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  7. Стихи о динозаврах (Электронный ресурс) http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8332-stixi-pro-dinozavrov-dinozavra-dinozavrika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"

В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Презентация "Страна Динозаврия"

Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....

Исследовательский проект "Динозавры"

В данном проекте представлены сведения о динозаврах: их виды, особенности строения, основы жизнедеятельности (питание, размножение), гипотезы их вымирания на нашей планете и т.д....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....