Как растения пьют воду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе. "Как растения пьют воду". Дать детям представление о том, как с помощью корней растения пьют воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_15.02.2021.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как растения пьют воду» для детей младшей группы

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: салфетки на каждого ребенка, стаканчики с окрашенной водой, растения (в нашем случае, посаженный ранее лук и фасоль).

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся. В чем тут дело?

Основная часть:

А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, как вырос наш лук и наша фасоль! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы растения и цветы росли здоровыми? (Ответы детей).

Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить лук и посмотреть, как вода впитывается в землю).

Ребята, так что будет, если растения не получат воду? (Ответы детей).

Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая», она помогает им расти. Без воды растения засохнут.

А Зайчик поливал свои цветы? (Обращаемся к Зайчику). Я думаю, что он забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не росли.

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте представим себе, что мы цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном)

Больше спать не захотел. (ладони раскрыть)

Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками)

Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить)

Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали)

Бабочка кружит и вьется…

Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы детей).

Правильно, дождик.

Хотите узнать, откуда появляется дождик?

Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них.

Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой, как бы образуя волны).

Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку).

И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать». Начинается дождик.

(Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап»).

Действия сопровождать словами стихотворения:

Дождик песенку поет: кап-кап…

Только кто ее поймет: кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава…

Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду?

Правильно, через корни. Давайте с вами посмотрим, как растения корнями пьют воду.

  Дети проходят к столам, где стоят стаканы с цветной водой и салфетки (корни). Дети опускают кончик салфетки в цветную воду и на примере этого видят как растения корнями пьют воду.

Делаем вывод: вода для растений «живая». Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Как растения пьют воду

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного  эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....

Конспект НОД "Как растения пьют воду"

Экспериментирование в старшей группе детского сада...

Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....

Тема «Как растения пьют воду?»

Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...

Как растения пьют воду

Экспериментальная деятельность....