Проект "Редкие растения Иркутской области"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Икромова Екатерина Асроровна

Выступление на родительсокм собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.25 КБ
Файл chernovik_proektam_poma_bgsen.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Я очень рада вас приветствовать на нашем родительском собрании.

Мы с вами и вашими детьми стали участниками занимательного дела! А какого? Разрешите представить. Это проект «Редкие растения Иркутской области»

Слайд 2

Все началось с неординарного события.

Во время прогулки было замечено, что дети срывают цветы, растущие по дороге на участок.

Интересуюсь у детей:

- Неужели вам не жалко цветы? Они ведь теперь погибнут.

Много было высказываний детей.

 

В ходе беседы «Экосистема Земли», мы отметили, что настолько привыкли к наличию в нашей жизни растений, что совсем не ценим их вклад в нашу жизнь.

 

(слайд 3)

Выяснилось, что у детей недостаточная информированность о значении растений в нашей жизни, о проблеме их существования на Земле. Дети затруднялись отвечать на вопросы проблемного характера.

Но интерес по поводу какие растения могут исчезнуть и почему похоже главный.

(слайд 4)

Чтобы найти на него ответ, мы решили разработать проект «Редкие растения Иркутской области» и создать вместе с вами, уважаемые родители, познавательный журнал

Растения являются важнейшей составляющей экосистемы Земли, поэтому их сохранение одна из важных задач человека.

После определения актуальности проекта, мы выяснили, что дети знают о редких растениях, что хотят узнать и как это сделать.

Как педагог я понимала то, что этот процесс должен быть целенаправленным и поэтапным.

(Слайд 5)

Целью проекта стало Создание журнала своими руками «Редкие растения Иркутской области» с детьми подготовительной к школе группе, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

(Слайд 6)

Для реализации цели были решены следующие задачи.

Способы достижения цели, которые приведут к созданному продукту

Задачи для детей:

- выяснить у родителей о редких растениях Иркутской области,

- подобрать картинки совместно с родителями и воспитателем для оформления обложки и страниц журнала,

- нарисовать иллюстрации «Берегите природу»,

- принять участие в общей сборке журнала;

- презентовать журнал детям и воспитателям других групп.

Задачи для родителей

- побеседовать с детьми о значении сохранении флоры и фауны окружающей среды,

- составить с детьми рассказ о том как какую важную роль играют исчезающие виды растений,

- принять участие в презентации журнала.

Задачи для воспитателей:

- организовать беседу с детьми о красной книги с рассматриванием иллюстраций,

- помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации,

- рассказать детям как создаются журналы и как они оформляются,

- обсудить с детьми и их родителями название журнала, содержание и требования к ее оформлению;

- помочь детям объединиться в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц журнала, ее презентации,

Слайд 7

Итоговым продуктом нашего проекта является электроный журнал «редкие растения иркутской области»

Сл 8

(нажать на подготовительный этап) 

Подготовительный этап проходил под девизом «Мы можем». Придумать интересные идеи для совместно дела. Выделить редкие растения, которые расту на территории нашей области.

Слайд 9

Девиз основного этапа «Мы делаем». Обсуждаем, что такое журнал и как он оформляется, придумываем название журнала, создаем его эскиз, подбираем фон, подбираем картинки, иллюстрации, фотографии, отбираем необходимую информацию и накапливаем заряд положительных впечатлений.

(слайд 12)

В итоге у нас все получилось! При презентации книги ребята рассказали каждый о своем растении, о его свойствах.

Слайд 13

Вот результат нашего совместного, по-настоящему взрослого и необходимого дела – журнал «Редкие растения Иркутской области»!

Слайд 14

Страница № 1. «Книга тревоги – книга надежд»

1. Главная задача Красной книги – назвать находящиеся в опасности виды растений и животных, определить, что им мешает жить и разработать в соответствии с этим необходимые мероприятия по охране.

Не все животные и растения находятся на одном уровне. Каких-то больше, каких-то меньше, а какие-то исчезли совсем. В связи с этим были разработаны категории для каждого вида (обращение к схеме)

Схема 1. «Категории видов Красной книги»

Исчезнувшие

Находящиеся под угрозой исчезновения

Виды, численность которых резко сокращается

Редкие виды, находящиеся под угрозой исчезновения

Неопределенные виды

Также в Красной книге есть страницы разного цвета, которые, как и категории несут свою информацию.

Черные страницы – списки тех растений и животных, которых мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже умер.

Красные страницы – списки особо редких и исчезающих животных и растений.

. Желтые страницы – списки животных и растений, численность которых быстро снижается.

Серые страницы – обитатели, которые до сих пор мало изучены, места обитания труднодоступны.

На зеленых страницах – представители, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Тема второй страницы «В мире редких растений»

Ель сибирская голубая. Редкая исчезающая разновидность голубой ели на Байкале, представляющая научный интерес. Высоко декоративна.

Вед. 4 Гусинолук зернистый. Редкая исчезающая разновидность. Имеет пищевое значение. Небольшое луковичное растение, с луковицей, усаженной по кругу под общей оболочкой еще более мелкими луковичками и одним ланцетным прикорневым листом. Стебель безлистный. Зонтиковидное соцветие состоит из 1—5 цветков. Лепестки 1,5 см длиной, снаружи с зелеными или красновато-коричневыми полосками, плод — коробочка.

Вед 1. Борец Сукачёва эндем ограниченного участка юго-восточного побережья Байкала. Реликт третичной широколиственной флоры. Корень длинный. Высота стеблей от 40-45 см на сухих щебнистых участках, до 77-130 см под пологом леса. Прикорневых листьев у взрослых особей от 3 до 8, у молодых вегетативных от 2 до 4, у всходов 1 лист. Пластинки листьев сверху опушенные прижатыми короткими волосками, более чем на 3/4, но не до основания разделены на 5 ширококлиновидных сегментов, которые надрезаны в свою очередь на тупозубчатые доли. Соцветие - простая или разветвленная кисть с редко сидящими цветками. Цветки зеленовато-желтые, на коротких цветоножках, при основании их имеются узкие густо опушенные продолговатые прицветники. Шлем цветка конический, прямой, 10-15 мм выс., ширина его 4-5 мм в средней части и 10-15 мм на уровне сильно выдающегося носика. Листовки в числе трех, голые.

Вед.2 Примула Кортузовидная: Изолированные от основного ареала местонахождения.

Корневище короткое, несущее мочку корней, розетку листьев и лишенныe листьев цветочные стрелки. Листья на черешках, превышающих пластинку или равных ей. Пластинки яйцевидные с сердцевидным основанием и округлыми зубчатыми лопастями по краям, так же как и черешки, покрыты оттопыренными мягкими волосками. Цветочные стрелки опушенные, значительно длиннее листьев. Зонтик из 3-12 цветков, сидящих на цветоножках 5-15 мм дл. Прицветники ланцетовидно-шиловидные, короче цветоножек. Венчик красно-фиолетовый с плоским отгибом 18-25 мм диам. Лепестки глубоко выемчатые. Коробочка почти вдвое длиннее чашечки. Распространение. Обитает на юге Сибири в Иркутской области имеются отдельные точечные местонахождения, изолированные от основного ареала: порт Байкал, между портом Байкал и ст. Маритуй в 20 км к западу от нее. ст. Маритуй, 121 км Кругобайкальской железной дороги.Растет на луговых участках близ железнодорожного полотна. Возможно, заносное растение.

Вед. 3 Вероника лекарственная: Редкий вид. Третичный реликт широколиственных лесов. Лекарственное растение. Краткое описание :Многолетнее травянистое растение 10-30 см высотой с ползучими и укореняющимися побегами. Стебли ветвистые, в верхней части восходящие. Листя супротивные, эллиптические, на очень коротких черешках, коротко заостренные, мелкогородчатые по краю. Цветки в больших одиночных несупротивных крепких кистях, в пазухах верхних листьев. Венчик голубоватый или светло-лиловый с темными жилками. В Иркутской области: произрастает по левому берегу в устье р. Снежной и р. Хара-Мурин. Меры охраны: Необходимо сохранение мест обитания и контроль за состоянием популяции.

Вед. 4 Тридактилина Кирилова - редкий вид, представитель монотипного рода, Эндемик Забайкалья. Внесен ; в Красную книгу России. Встречается только по юго-восточному по-бережью оз. Байкал от г. Слюдянка Иркутской обл. до пос. Выдрино Бурятской АССР.

Страница № 3 «Лекарственные растения»

Вед. 6. Солодка уральская всем знакома. Чаще всего заготовляют корни. В медицинской практике применяются в качестве отхаркивающего и мягчительного средства, при хронических запорах, как слабительное, при геморрое, применяется и для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, иногда для лечения туберкулеза легких, бронхитах. В китайской и индийской медицине как средство, способствующее продлению жизни.

Вед. 5. Пион (Марьин корень) – средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение. Настойка пиона применяется при бессоннице, повышенной нервной возбудимости, нервозах. В народной медицине при желудочно-кишечных заболеваниях, при колитах, при язвенной болезни желудка, настоям корня моют голову для усиления роста волос.

Вед.6. Облепиха крушеновидная – в медицинской практике применяют облепиховое масло, добываемое из мякоти. Оно обладает болеутоляющим средством, применяется при язвенной болезни, наружно при лечении ожогов, кожных болезнях. В народной медицине – это противоцинговое средство, болеутоляющее, желудочное. Отвар из листьев при расстройстве ЖКТ. Ягода облепихи используется в пищевой промышленности.

Страница № 4. «Биологическое разнообразие, пути его сохранения»

Одна из важнейших задач человечества сегодня – сохранение биологического разнообразия, то есть разнообразие видов организмов и природных сообществ. Что же люди делают для спасения природы. Прежде всего, ученые выявляют организмы, которым угрожает опасность, определяют, сколько осталось в природе, где именно сохранились, намечают меры их охраны. Ученые добиваются введения запрета на любое уничтожение (сбор, охота, вылов). Создаются специальные питомники для разведения отдельных видов.

С целью сохранения природы создаются заповедники, заказники, национальные парки.

 (слайд 22)

Останавливаться на достигнутом – это не про нас! Создание плакатов по охране редких растений – следующая увлекательная перспектива.

А эта неделя детства и их маленького исследования прожита! Прошла как надо!

(слайд 23)

Уважаемые родители, спасибо вам за ваших детей, за небезразличное отношение к процессу их взросления, за сопричастность к реализации проекта, с материалами которого мы можете познакомиться на нашем сайте.

Я готова ответить на ваши вопросы.




Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

ФИО_______________________ лучше указать

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Красная книга

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта состоит в том, что растения являются важнейшей составляющей экосистемы Земли, поэтому их сохранение одна из важных задач человека. В наше время не все дети знакомы с важностью сохранения растений, в особенности с редкими растениями, которые в скором времени могу исчезнуть.

Цель проекта

Создание журнала своими руками «Редкие растения Иркутской области» с детьми подготовительной к школе группе, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Проблемный вопрос

- Какие редкие виды растений растут в Иркутской области?

- Что такое красная книга?

- Как создать журнал редких растений Иркутской области своими руками?

Задачи проекта

Способы достижения цели, которые приведут к созданному продукту

Задачи для детей:

- выяснить у родителей о редких растениях Иркутской области,

- подобрать картинки совместно с родителями и воспитателем для оформления обложки и страниц журнала,

- нарисовать иллюстрации «Берегите природу»,

- принять участие в общей сборке журнала;

- презентовать журнал детям и воспитателям других групп.

Задачи для родителей

- побеседовать с детьми о значении сохранении флоры и фауны окружающей среды,

- составить с детьми рассказ о том как какую важную роль играют исчезающие виды растений,

- принять участие в презентации журнала.

Задачи для воспитателей:

- организовать беседу с детьми о красной книги с рассматриванием иллюстраций,

- помочь сформулировать проблему (цель) проекта, определить продукт и план его реализации,

- рассказать детям как создаются журналы и как они оформляются,

- обсудить с детьми и их родителями название журнала, содержание и требования к ее оформлению;

- помочь детям объединиться в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц журнала, ее презентации,

Продукт проекта

 Электроный журнал своими руками «Редкие растения Иркутской области»

Сроки реализации

краткосрочный (3 недели)

Ресурсы: 

Человеческие: музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, библиотекарь, повар, медицинский работник в зависимости от темы проекта и участия в нем специалистов, других лиц

(дети, родители, воспитатель – это участники проекта их не писать).

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Материально-технические: фотографии, иллюстрации, картинки, цветная бумага, фотобумага, фломастеры, клей, картон, карандаши, ИКТ-оборудование (ноутбук, принтер).

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, интернет источники, пособия.

!!! На каждом этапе должна отражаться деятельность детей, родителей, педагогов и других лиц согласно поставленным задачам

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

22 марта

пон

-постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы проблемного характера по теме: «Экосистема Земли»

ИКТ

наглядность

Недостаточно знаний

Определение проблемы

22 марта

пон

- оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта

Наглядность

ИКТ

Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта

22 марта

пон

- информирование родителей и привлечение их к участию в проекте,

Раздаточный материал

Не все родители примут участие в проекте

Включение родителей в проект

23

марта

вт

- подбор материалов  и литературы для взрослых и детей по теме проекта

Книги, ИКТ, метод пособия

Могут не познакомится с материалом

Определение содержания книги

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24

марта

ср

Утренний отрезок времени (конкретизировать форму работы)

- беседа с детьми, что такое журнал и как он оформляется;

Воспитатель дети

Заинтересован-ность детей темой проекта

24

марта

ср

Вечерний отрезок времени

- обсуждение с детьми и родителями названия, содержания и оформления страниц журнала;

Воспитатель дети, родители

Составление эскиза страниц журнала

25

марта

чт

Утренний отрезок времени

- помощь детям в объединении в рабочие группы по подбору материала и сборки страниц журнала;

Воспитатель дети

Работа в центрах активности

25

марта

чт

ООД

Утренний отрезок времени

- оформление страниц журнала,

- подбор картинок для оформления обложки и страниц журнала,

- сборка материалов и оформление страницы «Все о красной книге»;

- создание страницы «Редкие растения Иркутской области»;

- рисование иллюстраций для страницы книги «Редкие растения Иркутской области»,

- и т.д. см. по задачам

Воспитатель дети

Оформленные страницы книги по разделам

25

марта

чт

Вечерний отрезок времени

- оформление страницы для книги «Редкие растения Иркутской области»

Воспитатель

Оформленная страница книги «Опыты с водой»

26-27

марта

пт-сб

Вечерний отрезок времени

- составление рассказов о растениях и оформить страницу журнала совместно с родителями

Родители, дети

Составленные рассказы.

Оформленная страница книги и «Рассказы юных исследователей о растениях»

31 марта

пон

Утренний отрезок времени

Сборка книги

- общая сборка страниц журнала своими руками «Редкие растения Иркутской области»»

Воспитатель дети, родители

31 марта

вт

Вечерний отрезок времени

Подготовка к презентации книги

- создание условий для презентации журнала «Редкие растения Иркутской области» для детей, родителей и воспитателей других групп

Воспитатель дети, родители

Составление плана презентации проекта для всех участников

Репетиция.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1 апреля

ср

Презентация книги детьми

- выступление детей «Как возникла идея создать журнал?»

- презентуют страницы журнала

- высказывают предложения (перспективы) о том, что нового они хотели бы еще узнать.

100%

достигнуто

Написание статьи по обобщению опыта «Проект – это интересно!»

2 апреля

чт

Выступление на родительском собрании о результатах проекта

Рефлексия

- родители делятся впечатлениями о совместной деятельности с детьми по созданию страниц журнала,

- предлагают, какие продукты совместной деятельности можно сделать по новой проблеме.

100%

достигнуто

Выступление на педсовете с представлением опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Иркутской области

Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....

«Лэпбук как средство ознакомления детей с редкими животными и растениями Иркутской области»

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов – позволяет говорить о появлении предпосылок для развития «экосистемы» дошкольного образования....

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов в дошкольной образовательной организации» по теме «Эти уд...