Проект «Хлеб -всему голова»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чухлебова Ульяна Александровна

Актуальность данного проекта заключается в том, что без хлеба необходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведенно самое главное место на столе и в будни и в праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание  детей, какими условиями появляется хлеб на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_golova.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб -всему голова» средняя группа

Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой;

Продолжительность: средне - продолжительный (2 месяца, коллективный.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

«Хлеб всему голова» без него не обходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Проблема.

  1. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Как же научить уважать хлеб?
  2. Ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  3. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, как хлеб приходит к нам на стол, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочных изделий.

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Задачи проекта: 

  • формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека.
  • расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный).
  • дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
  • формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
  • формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку.
  • развитие творческих способностей.
  • поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
  • воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, комбайнерам, пекарям).
  • воспитывать такие качества, как внимание, трудолюбие.

Предполагаемый результат:

познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений.

Пополнение и активизация словарного запаса, умение называть хлебобулочные изделия;

Формировать устойчивый интерес и уважение к труду взрослых.

Освоение приемов и способов экспериментирования;

Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта),

срок с 1 октября 2020 г. по 16 октября 2020 г.

Определение проблемы, постановка цели и задач; составление перспективного плана мероприятий; определение методов работы; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; формирование устойчивого интереса к тематике проекта; определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

срок с 19 октября 2020 г. по 30 ноября 2020г.

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

 Методы работы:

НОД: «Как хлеб на стол пришел?», «Что мы знаем о хлебе»

Рисование «Колосок».

Лепка из соленого теста «Баранки».

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Рассматривание альбома «хлеб всему голова», серии сюжетных картинок «Как выращивали хлеб наши предки», «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Посадка семян пшеницы, овса.

Наблюдения за прорастанием семян в разных условиях (в темном месте, на солнце).

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок».

Художественно-творческая деятельность:

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

показ украинской народной сказка «Колосок».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли», малоподвижная игра «Каравай».

Чтение и обсуждение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Шорыгина «Какой хлеб лучше?». Стихотворения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки.

Игровая деятельность: 

Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки» ,«Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » .

Сюжетная игра: «Хлебный магазин»

Игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Каравай»

Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья» 

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- приготовление хлебобулочных изделий детьми совместно с родителями;

- создание мини – музея «Хлеб всему голова»;

- театрализованная деятельность: сказка «Колосок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...