Экологическая викторина для детей средней группы «В мире природы»
олимпиадные задания по окружающему миру (средняя группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Экологическая викторина для детей средней группы

«В мире природы»

 

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

 

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей средней группы

«В мире природы»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природе.

Правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Кто знает ответ – поднять руку.
  3. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

1. Конкурс «Назови одним словом»


Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

2. Конкурс «Кто где живёт».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверёк - его дом».

3. Конкурс  «Насекомые».


Д/упражнение: «Собери картинку»
Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

4. Конкурс «Верни детёныша маме»

Командам выдаются по 6 картинок детёнышей разных зверей. На магнитной доске расположены картинки лисы, лося, совы, осетра, медведя, лягушки, кабана. Командам необходимо найти картинки детёнышей и прикрепить их магнитом к соответствующей картинке.

5. Эстафета «Накорми питомца»

На полу стоят игрушки: котёнок, собака, лошадь, рыбка в аквариуме, хомяк или морская свинка, улитка, козлёнок. На столе – коробка из под молока, сено, пшено, макет рыбы, картофелина, овёс, пакет кошачьего корма, макет конфеты, макет яйца, пакет корма для собак.

Задание: быстро и правильно разложить корм перед питомцами.

6. Конкурс «Найди зимующую птицу»

 Командам выдаются по 6 картинок разных птиц, в том числе синицы, снегиря, свиристеля.  Нужно быстро выбрать нужные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

Викторина для детей средней группы "В мире животных"

Данная викторина предназначена для детей средней группы. Цель викторины: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, ...

Экологическая викторина для детей средней группы. Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС".

Задачи:*закреплять знания детей о диких животных, насекомых, птицах;*закреплять знания детей о цветах и растительном мире;*воспитывать любовь к природе;*учить оберегать и защищать животных,...