Дидактические игры
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронина Наталья Валерьевна

Цель: развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов города Новокузнецка и Кузбасса).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_.docx1007.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Почемучка»

Цель: развитие вопросительно – исследовательской активности детей (на материале символов города Новокузнецка и Кузбасса).

Материалы: Четыре набора картинок с изображением символов Новокузнецка и Кузбасса, по четыре картинки в каждом наборе.

1 набор: Портреты знаменитых людей Кузбасса: Алексей Архипович Леонов, Елена Малышева, Мария Филатова, Владимир Машков.

2 набор: Символика города Новокузнецка и Кузбасса: флаг, герб города и герб и флаг Кузбасса.

3 набор: Изображение достопримечательностей Новокузнецка: Спасо-Преображенский собор, Новокузнецкий драматический театр, Кузнецкая крепость, Бульвар Героев.

4 набор: Животный мир Кузбасса: Ласка, бурый медведь, лось, бобр.

Ход игры:

Ребенку показывают 1 набор картинок. Уточняется, знает ли он, что изображено на них. Педагог предлагает поиграть в игру «Почемучка» и задать как можно больше вопросов о том, что он хотел бы узнать про данный объект. Вводится соревновательный мотив: параллельно «на ушко воспитателю» задает вопрос игровой персонаж «Почемучка» или другой ребенок. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов. Сначала игра проводится с использованием пробной картинки, для того, чтобы дети поняли условие игры. После того, как ребенок задал интересующие вопросы, его просят рассказать все, что он знает про объект, изображенный на картинке.

   

https://gazeta.a42.ru/uploads/dbd/dbd64ed0-b3cf-11e7-9a40-5fb199643242.jpg         https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2018/11/26/hqm8mhrugyyjcxmlsigb8q618o5.jpg       https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2018-06/1529921005_maliseva.jpg      https://mtdata.ru/u26/photoD6AA/20828659471-0/original.jpg

  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=28ad126d052fc69bf1bedd5f3fe7cc0a&n=13                 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=210a7588994858e16cd46fcc7d9a72a7&n=13          https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/news/5c0ebd6291797678d85a64d183a836ef.jpg            http://ds-255-nkz.ru/wp-content/uploads/2019/04/001-1024x576.jpg 

https://www.2do2go.ru/uploads/3d3a432d93db69918c84d83d377c8489.jpg          https://pp.vk.me/c624826/v624826427/60b0/cXuYL_FMnG4.jpg       https://proreligiu.club/wp-content/uploads/2018/10/spaso-preobrazhenskiy-sobor-novokuzneck-13.jpg           http://www.fototusa.ru/upload/photo/2017/07/3862_original.jpg

     https://kot-pes.com/wp-content/uploads/2018/11/post_5be1f756d9488.jpg        https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/693f8e75-7eda-4004-9b92-edd868687d2a/s1200      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1887828/pub_5cb4888ad78c7c00b309a7c0_5cb48d0d628b5400b329a60d/scale_1200       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/224463/5671e516-5ac4-4d52-bd41-574ed683ae6b/s1200?webp=false

Дидактическая игра

«Пьедестал почета»

 Цель: закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей города Новокузнецка, развитие связной речи.

 Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей города Новокузнецка, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/01/09/11/og_og_1483986364231888340.jpg   http://kultura-nk.ru/assets/images/400/fnedfo-hmy8.jpg    http://s2.fotokto.ru/photo/full/506/5063790.jpg   https://pp.vk.me/c624826/v624826427/60b0/cXuYL_FMnG4.jpg

http://obzor-mest.ru/wp-content/uploads/2014/05/bulvar-geroev-novokuzneck.jpg     https://i7.photo.2gis.com/images/geo/6/844424975353777_6e3f.jpg    http://mail.uznt42.ru/uploads/posts/2013-07/1373445361_oufms-2-2-str-161.jpg       http://s3.fotokto.ru/photo/full/512/5128079.jpg

             https://pp.userapi.com/c846121/v846121462/11e128/SmhzDsZooaI.jpg             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/456bf011-b274-43c1-8940-89ca7a8dd09a/s1200          https://topparki.ru/wp-content/uploads/2018/12/0_183e61_1fd6a5f4_xxl-1024x680.jpg

     

                            hello_html_3f20e31a.jpg

Дидактическая игра

«Что есть в нашем городе»

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. Развитие мышления, речи.

Материал: Карточки с загадками.

Ход игры: Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает

стихи - загадки, а дети, отгадывают, о чем идет речь, есть ли такие заведения

в родном городе, где они находятся.

Варианты загадок:

         Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

       На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи.

Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

     

   

В нем кукольный спектакль играют,

В фойе есть для детей буфет.

Но только в зале есть не надо

Ни шоколада, ни конфет.

 (Кукольный театр)

Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть.

 (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин.)

 В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

 (Библиотека.)

Электрички, поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут.

 (Вокзал.)

 

 Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда?

 (Поликлиника.)

Дидактическая игра

«Думаем о родном городе»

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.

 Материал: мяч, карточки-иллюстрации.

Ход игры:

 1 вариант:

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся с прогулки по Кузнецкой Крепости с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

• Человек моет в Томи свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в парке «Водный» человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку в парке Гагарина.

и т.д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.

2 вариант:

Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор. в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город, а в каких нет. Ответ обосновывают.

          hello_html_m77c654.jpg           hello_html_m36c5d644.jpg           hello_html_ma58cdd2.jpg 

   hello_html_4252e7ba.jpg   https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221393/pub_5b9b82b6472db900ad2d5766_5b9b83e7bd1d6600aae126dd/scale_1200        https://media1.mensxp.com/media/guylife/photogallery/2012/Sep/environmentquote81.jpg     https://st2.depositphotos.com/5089271/12168/i/950/depositphotos_121686866-stock-photo-girl-throws-trash-into-an.jpg

            http://chudostranichki.ru/wp-content/uploads/photo/2018/2-2018/beregite_prirodu_2.jpg          http://nikvesti.com/images/imageeditor/2017/3/27/105124/105124_5.jpg           https://otvet.imgsmail.ru/download/51490634_19fae0654990fae0d74048fd06be3bb3.jpg     

         

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Материал: карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Кузбасса.

Ход игры:

Детям раздают или показывают карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Кузбассе, объясняют почему.

 Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

    1.   hello_html_193b1929.jpg             hello_html_60f0d4cf.jpg               hello_html_1f0b04e8.jpg            https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1776078/1305e263-302f-4cea-97cf-31d18024ce34/s1200

2.     hello_html_1fc8b2a7.jpg          hello_html_m64673a08.jpg          hello_html_32668339.jpg          https://billionnews.ru/uploads/posts/2016-04/1459789854_3.jpg

3.       hello_html_m389f1f6d.jpg     hello_html_2aa6da61.jpg       https://grodnonews.by/upload/medialibrary/e3f/e3fb2198e6e441e406ed58acfece4715.jpg          https://www.nastol.com.ua/download.php?img=201409/1600x1200/nastol.com.ua-112771.jpg

4.        https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985791/bb7b87f4-af24-4717-b416-450003280445/s1200      https://www.1zoom.ru/big2/249/314486-alexfas01.jpg       https://zooclub.org.ua/assets/files/2018/06/sibirskaya-kabarga.jpg         https://mirzhivotnye.ru/wp-content/uploads/2018/08/belka-103-768x738.jpg

5.    https://spinningpro.ru/wp-content/uploads/2019/10/schuka1.jpg        https://ribxoz.ru/wp-content/uploads/preview.jpg           https://www.spb-zerkalny.ru/img/mir-jorsh.jpg            https://storyfox.ru/wp-content/uploads/2018/08/Ryba-morskaya-krasivye-zavorazhivayushhie-sushhestva-pitatelnoe-i-poleznoe-blyudo.jpg   

6.      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59919/pub_5a2c326c79885e3496c41e62_5a31004ea936f4437490c166/scale_1200        https://mtdata.ru/u23/photoE449/20509994999-0/original.jpg       https://www.stihi.ru/pics/2016/07/07/405.jpg           https://buzzwomencraft.ru/wp-content/uploads/2019/03/7ffca010fe76eb0402b226da7149e28e.jpg

7.    https://medpechen.ru/wp-content/uploads/2018/09/poleznye-svoystva-shipovnika.jpg      https://tph-anastasia39.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95.jpg          https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/34175/pub_5ad39366256d5c208b33281c_5ad393b6f03173b2ad922b56/scale_1200            https://i.artfile.me/wallpaper/07-10-2012/1800x1272/priroda-yagody-ryabina-vetka-667800.jpg     

Словесная игра

«Найди лишнее слово»

Цель: закрепление представлений детей о водоемах Кузбасса; развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:

Воспитатель читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Ребенок называет лишнее слово и объясняет почему.

  1. Яя, Иня, Сосна, Томь.
  2. Чумыш, Кия, Белка, Чулым.
  3. Кондома, Уса, Томь, уголь.
  4. Мрас-Су, Чулым , Иня, Мрамор.
  5. Марал, Большой Берчикуль, Линевое, Пустое.
  6. Танай, Сапсан, Скалистое, Среднетерсинское.
  7. Томь, Черный Аист, Бельсу, Чумыш.
  8. Литяга, Яя, Томь, Мрас-Су.
  9. Бельсу, Уса, Чумыш, Яшма.
  10. Кедр, Томь, Кондома, Чулым.

Данную игру можно проводить по темам:

-«Животные и птицы Кузбасса»

-«Достопримечательности города»

-«Знаменитые люди Кузбасса»

-«Растительность Кузбасса»

-«7 чудес Кузбасса».

Дидактическая игра

«Достопримечательности города Новокузнецка»

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города Новокузнецка.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей городов Кузбасса («Семь чудес Кузбасса»).

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.

http://s2.fotokto.ru/photo/full/506/5063790.jpg          https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bf0bf68b498ff941b28369ad806137bc&n=13             https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/226077/2a0000015c0159e2287288f242a5c9b8f5e8/orig           https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/news/99f5e6f5f479f78749ff3192913e5692.jpg

            2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/01/09/11/og_og_1483986364231888340.jpg   http://kultura-nk.ru/assets/images/400/fnedfo-hmy8.jpg    http://s2.fotokto.ru/photo/full/506/5063790.jpg   https://pp.vk.me/c624826/v624826427/60b0/cXuYL_FMnG4.jpg

http://obzor-mest.ru/wp-content/uploads/2014/05/bulvar-geroev-novokuzneck.jpg     https://i7.photo.2gis.com/images/geo/6/844424975353777_6e3f.jpg    http://mail.uznt42.ru/uploads/posts/2013-07/1373445361_oufms-2-2-str-161.jpg       http://s3.fotokto.ru/photo/full/512/5128079.jpg

                                         https://pp.userapi.com/c846121/v846121462/11e128/SmhzDsZooaI.jpg             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/456bf011-b274-43c1-8940-89ca7a8dd09a/s1200         

3 вариант: Детям предлагаются наборы иллюстраций с изображением зданий

и памятников родного города и других городов. Дети исключают лишнюю карточку и озвучивают что изображено на оставшихся.

1 набор

     https://pp.userapi.com/c846121/v846121462/11e128/SmhzDsZooaI.jpg       https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/226077/2a0000015c0159e2287288f242a5c9b8f5e8/orig       https://photocentra.ru/images/main77/776053_main.jpg

2 набор

     https://pp.vk.me/c624826/v624826427/60b0/cXuYL_FMnG4.jpg       https://www.2do2go.ru/uploads/3d3a432d93db69918c84d83d377c8489.jpg        https://library.kuzstu.ru/method/elvistavki/pamku/M2.jpg

3 набор

    https://afisha.a42.ru/uploads/posters/f6/f60c4740-7531-11e8-98ea-a3f0d6621568.jpg       http://s3.fotokto.ru/photo/full/512/5128079.jpg      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/456bf011-b274-43c1-8940-89ca7a8dd09a/s1200

4 набор

         https://smorodina.com/uploads/image/image/18356/____________116_-______.jpg          https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/news/99f5e6f5f479f78749ff3192913e5692.jpg         http://obzor-mest.ru/wp-content/uploads/2014/05/bulvar-geroev-novokuzneck.jpg

 

Дидактическая игра

«Герб родного города»

Цель: закрепить представление детей о символике города Новокузнецка и Кузбасса; уметь выделять герб родного города Новокузнецка, Кузбасса из других знаков.

Материалы: карточка с изображением герба города; «мозаика» из 7-10   частей герба Кузбасса; изображения гербов городов Кузбасса и герб России.

Ход игры:    

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети при помощи образца, собирают из мозаики герб города.

2 вариант: Ведущий показывает гербы городов Кемеровской области, герб России. Дети из представленных вариантов выбирают герб г. Новокузнецка и отмечают его отличительные особенности.

3 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб Кузбасса и отметить его отличительные особенности. При помощи образца собрать герб Кузбасса.

                   hello_html_16a84cf8.jpg  https://cdn.vashgorod.ru/uploads/images/news/5c0ebd6291797678d85a64d183a836ef.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b1e1ef851158caf0bde9869cd5a7bae8&n=13

                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=690b8da0bc0586b370c1390774c46f50&n=13      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f7cf7db4e71c1ad7624f9eb60e2ebddb&n=13             https://img2.freepng.ru/20180704/eqj/kisspng-kiselyovsk-kemerovo-oblast-5b3c72ca383b37.2893723715306882022303.jpg

Дидактическая игра

«Исправь ошибки»

Цель: закрепление знаний о родном городе; развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход игры: Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.

Новокузнецк — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Новокузнецка изображены корова и волк.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

В городе Новокузнецк протекает река Енисей.

Жителей города Новокузнецк называют Новокузняне.

Коренные жители нашего города -  китайцы.

Новокузнецк-самый маленький город Кузбасса.

В нашем городе нет достопримечательностей.

У нас в городе есть парк имени Леонова.

Музей-заповедник «Кузнецкая крепость» расположен под землей.

Шахтер-это человек лелеющий в космос.

Настольная игра

«Мемори»

Цель: расширять представления детей о городе, его достопримечательностях; воспитывать любовь к родному городу; развивать визуальную память детей, внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.

Материал: Парные картинки с изображением достопримечательностей   города Новокузнецка.

Правила игры:

Количество играющих от 2 до 6 участников, в зависимости от количества карточек.

Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

  Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть предметные картинки, на которых изображены некоторые объекты городской среды, назвать их, рассказать о них. Далее воспитатель предлагает детям, познакомиться с новой игрой. Педагог объясняет ребятам правила игры. В первый раз, воспитатель может начать игру первым. Участник, открывший две одинаковые карточки, забирает их себе. При повторной игре первый игрок определяется считалкой.

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/01/09/11/og_og_1483986364231888340.jpg  http://kultura-nk.ru/assets/images/400/fnedfo-hmy8.jpg    http://s2.fotokto.ru/photo/full/506/5063790.jpg   https://pp.vk.me/c624826/v624826427/60b0/cXuYL_FMnG4.jpg    http://obzor-mest.ru/wp-content/uploads/2014/05/bulvar-geroev-novokuzneck.jpg     https://i7.photo.2gis.com/images/geo/6/844424975353777_6e3f.jpg

  http://mail.uznt42.ru/uploads/posts/2013-07/1373445361_oufms-2-2-str-161.jpg   http://s3.fotokto.ru/photo/full/512/5128079.jpg   https://pp.userapi.com/c846121/v846121462/11e128/SmhzDsZooaI.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/456bf011-b274-43c1-8940-89ca7a8dd09a/s1200  https://www.2do2go.ru/uploads/3d3a432d93db69918c84d83d377c8489.jpg      http://suse.kemrsl.ru/files/1458640044_Kommunar_.jpg

       https://www.stihi.ru/pics/2014/07/10/7033.jpg    https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/774756/2a0000015fd48eec69811732b225e2301d1c/XXL     http://s1.fotokto.ru/photo/full/448/4487090.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2024a4f27d99ad8086c1db594afd2d1b&n=13   https://i8.photo.2gis.com/images/geo/6/844424949388248_811f.jpg   https://img.vashgorod.ru/uploads/images/news/4d309e865be6ae4693bccd6e1b4e0f8a.jpg      https://pbs.twimg.com/media/D-9enJqWsAA1xss.jpg

   https://topparki.ru/wp-content/uploads/2018/12/0_183e61_1fd6a5f4_xxl-1024x680.jpg   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/8a51ef02-7d18-4ee3-9f55-65e8902bbb8c/s1200  https://i8.photo.2gis.com/images/geo/6/844424964737938_e3e3.jpg  https://ic.pics.livejournal.com/vitkaravan/13751916/67876/67876_original.jpg  https://site.gsu.by/sites/default/files/inline-images/departments/images/depart-02-geo/geo-01.jpg    http://novokuznetsk.go2all.ru/imgs/55/1/83993.jpg

Дидактическая игра

«С какого дерева листок» («Найди пару»)

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, деревьях, произрастающих на территории Кузбасса.

Материал: картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход игры:

 Дети с карточками в руках бегают врассыпную. По сигналу воспитателя «найди пару!» берутся за руки соответственно: берёза –березовый лист и т.д.

       1.https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b2bdf02ff.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1687355/db9972c2-977a-400c-a85d-60bd5ff1261f/s1200?webp=false2. https://img2.freepng.ru/20181112/srw/kisspng-vector-graphics-clip-art-stock-photography-cedar-5be977b6db8942.1510380715420271908992.jpg http://ecostoria.ru/images/fe0743352603407eaa661099e43eb28b.1200x1200.jpg

               3. https://www.stihi.ru/pics/2017/10/02/1832.jpg   http://xn--b1aagccaunlycbvdmlfv3e.xn--p1ai/d/b51713.jpg 4. https://img2.freepng.ru/20180412/kww/kisspng-tree-larch-spruce-conifers-pine-pine-tree-5acfa38b9a4749.6290893515235572596319.jpg       https://elaginpark.org/upload/iblock/a4b/a4bbc7e10ccefc7f2a4f3aee53c868ee.jpg

          5 http://xn--80akac0bu4b.xn--90ais/images/catalog/2042132.jpg   http://magazin.sibsad-nsk.ru/d/lipa.jpg   6. https://agronom.guru/wp-content/uploads/2018/02/6-36.jpg        https://otvet.imgsmail.ru/download/u_1bb1e9c69919bba2893d22d70e55609f_800.jpg         

Дидактическая игра

«Знаешь ли ты?»

Цель: закреплять знания детей о знаменитых людях Кузбасса.

Материал: портреты известных и знаменитых людей Кузбасса

Ход игры:

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек.

  1. Вера Волошина- Герой ВОВ, отдала свою жизнь во имя Родины.
  2. Николай Мванович Масалов – Герой войны, совершил подвиг- вынес из-под огня в Берлине трехлетнюю девочку.
  3. Алексей Архипович Леонов –  Дважды Герой Советского Союза, летчик-космоновт СССР. Первый в мире вышел в открытый космос и провел там 12 минут 9 секунд.
  4. Елена Малышева – окончила школу с золотой медалью, медицинский институт с красным дипломом. Доктор медицинских наук, профессор, телевидущая.
  5. Мартемьянов Владимир Давыдович- абсолютный чемпион Мира пао высшему пилотажу. Четырехкратный абсолютный чемпион СССР по самолетному спорту.
  6. Мария Филатова – двукратная олимпийская чемпионка по  спортивной гимнастике, двукратная чемпионка Мира, Европы, заслуженный мастер спорта СССР.
  7. Арбачаков Юрий Яковлевич - первый российский боксер, завоевавший титул чемпиона Мира на профессиональной арене.
  8. Борис Тимофеевич Што́колов - Знаменитый оперный певец (бас), Народный артист СССР.
  9. Владимир Машков – актер и режессёр театра и кино, сценарист, кинопродюсер.
  10. Владимир Алексеевич Чивилихин -писатель, прославивший Сибирь, ее людей и природу своими повестями. Публицист, все свое творчество посвятитил экологической проблеме.
  11. Маша Распутина - российская суперзвезда.

1. http://veteran.caovd.ru/uploads/posts/2019-01/1548327713_na-glavnuyu.jpg  2. http://itd2.mycdn.me/image?id=878816339845&t=20&plc=WEB&tkn=*MnCX3eNzUjGfmk-PSahGlDlHJGc 3. https://nuz.uz/uploads/posts/2019-10/1570794775_5197105.jpg

4. https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2018-04/1523023203_c3f5bf4a18acee8e83bade8ef877208d.jpg   5. http://kprf-kuzbass.ucoz.ru/_nw/10/72529071.jpg 6. http://kuzbassmayak.ru/wp-content/uploads/2019/10/marija-filatova.jpg

 

   7. http://rusboxing.ru/upload/iblock/d21/arbachakov.jpg 8. https://img.google-info.org/storage/big/1502178.jpg  9. https://24smi.org/public/media/news/2018/11/28/owxv8ip3uh3e-vladimir-mashkov-igraet-milliardera-v-novom-filme.jpg

         

             10. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/52326/pub_5b0563c479885e40a5524e01_5b0563d98309053a2002d197/scale_1200  11. https://stage.super.ru/upload/20196/5348491843b464cfb7f0c6e24af85d78-1400.jpg

Настольная игра

Лото «Мой Родной Кузбасс»

Цель: Закрепление знаний детей о флоре, фауне и полезных ископаемых Кузбасса, развитие зрительного внимания, связной речи.
Материал: Игровое поле (5 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (30 шт.).

Ход игры: В игру могут играть 4-6 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет то, что изображено на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Он выиграл и должен рассказать о том, что изображено на его карточке.

 На первом поле изображены: уголь, торф, мрамор, Аметист, Яшма, Кварц.  Это полезные ископаемые:
На втором поле изображены: медведь, рысь, ласка, летяга, бурундук, кабарга. Это животные Кузбасса.
На третьем поле изображены: ёрш, щука, сибирский осетр, таймень, подкаменщик, окунь. Это рыбы водоёмов Кузбасса.

На четвёртом поле изображены: береза, лиственница, липа, ель, сосна, осина. Это деревья Кузбасса.

На пятом поле изображены: беркут, черный аист, скопа, сокол-балабан, утка, снегирь. Это птицы Кузбасса.

1 карточка «Полезные ископаемые Кузбасса»

https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1CR9qgUQIL1JjSZFhq6yDZFXat/222409515/HTB1CR9qgUQIL1JjSZFhq6yDZFXat.jpg

Уголь

https://vasha-teplitsa.ru/wp-content/uploads/2018/07/maxresdefault.jpg

Торф

https://i.pinimg.com/736x/63/81/8e/63818e2c3f19ed1c8b55b504a0223baa--editorial.jpg

Мрамор

https://ratatum.com/wp-content/uploads/2018/11/2-128.jpg

Аметист

https://static.mineralmarket.ru/img/p/4100-89430.jpg

Яшма

https://drag-zoloto.ru/wp-content/uploads/2019/09/kvarcevye-kristally-dlja-iscelenija-i-zdorovja.jpg

Кварц

   2 карточка «Животный мир Кузбасса»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/224463/5671e516-5ac4-4d52-bd41-574ed683ae6b/s1200?webp=false

Медведь

https://billionnews.ru/uploads/posts/2016-04/1459789854_3.jpg

Рысь

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1789050/956c41e8-be4c-4dad-b255-0fe6ba5a71f1/s1200

Ласка

https://99px.ru/sstorage/56/2016/05/image_561605161011168430594.jpg

Летяга

https://shkolazhizni.ru/img/content/i195/195615_or.jpg

Бурундук

https://vitaleks50.ru/wp-content/uploads/2017/08/i585.jpg

Кабарга

3 карточка «Рыбы в реках и озерах Кузбасса»

https://www.spb-zerkalny.ru/img/mir-jorsh.jpg

Ёрш

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%95-25%D0%A7%D0%92%D0%90%D1%84_%D0%B2%D0%BE%D0%B3-%D0%A9%D1%83%D0%BA%D0%B0.jpg

Щука

 

  https://img12.lostpic.net/2017/12/21/1b789d114c8b412997f71a14bf807300.png

Сибирский Осетр

https://www.crsmsodry.cz/wp-content/uploads/2018/07/Hucho_hucho_hlavatka_02.jpg

Таймень

http://xn--80afahik1bacv9b3i.xn--p1ai/images/public/20101128/sibipskij_podkamenshik_big.jpg

Подкаменщик

https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/03/okun-animal-reader.ru_.ru_.jpg

Окунь

4 карточка «Деревья Кузбасса»

https://st.depositphotos.com/1003722/3483/v/950/depositphotos_34837407-stock-illustration-single-green-birch.jpg

Береза

https://img2.freepng.ru/20180412/kww/kisspng-tree-larch-spruce-conifers-pine-pine-tree-5acfa38b9a4749.6290893515235572596319.jpg

Лиственница

http://xn--80akac0bu4b.xn--90ais/images/catalog/2042132.jpg

Липа

https://www.stihi.ru/pics/2017/10/02/1832.jpg

Ель

Дерево сосна фото

Сосна

https://sadovodu.com/wp-content/uploads/2017/10/osina_13_28085241.jpg

Осина

5 карточка «Птицы Кузбасса»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82_%28Aquila_chrysaetos%29.jpg

Беркут

https://grodnonews.by/upload/medialibrary/e3f/e3fb2198e6e441e406ed58acfece4715.jpg

Черный Аист

Скопа

Скопа

Балобан-птица-Описание-особенности-виды-образ-жизни-и-среда-обитания-балобана-21

Сокол Балабан

https://demiart.ru/forum/uploads20/post-1526926-1527445096-5b0af668cd088.jpg

Утка

https://sibirds.ru/photos/0695/001/06950029302.jpg

Снегирь

«Кроссворд»

Цель: Закрепление знаний о Кузбассе, развитие мышление, памяти, речи.

Материал: Кроссворд, карандаш.

Ход игры:

Взрослый зачитывает вопросы, дети отгадывают и вместе с педагогом вписывают слова в нужные клеточки.

Игровая задача: Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово (по горизонтали).

3

4

5

6

7

1

2

  1. Административный центр Кемеровской области и Кемеровского района. (Кемерово)
  2. Какое главное природное богатство Кемеровской области? (Уголь)
  3. Глава государства Российской Федерации. (Президент)
  4. Отличительный знак города или государства. (Герб)
  5. Как называются наскальные рисунки древних людей? (Писаница)
  6. Какое животное наиболее часто встречается в наскальных изображениях Сибири? (Лось).
  7. Как называлась первая шахта в Кемеровской области? (Успех).

Слово по горизонтали: КУЗБАСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...