Виртуальная экскурсия "Путешествие в зоопарк"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопарка

Задачи:

1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке

2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

3. Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Оборудование: презентация «Путешествия в зоопарк» , мяч, билеты.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.pptx2.88 МБ
Файл rebyata.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия «Путешествия в зоопарк»


Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

«Путешествия в зоопарк»

Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопарка

Задачи:

1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке

2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

3. Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Оборудование: презентация «Путешествия в зоопарк» , мяч, билеты.        

Ход экскурсии

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальный  зоопарк. А вы знаете, что такое «виртуальный зоопарк»? Виртуальный зоопарк- это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера.  Но сначала я вам загадаю несколько загадок.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках …(жираф)

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.

(Зебра)

- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? (о животных)

- А каких животных вы знаете? (диких и домашних)

- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.

-Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте ? ( ответы детей).

- А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми)

— Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

— Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер. Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

-Ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.

-Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

-  Мы  проходим  через центральный вход и попадаем к  вольеру  с тиграми.

-Знакомьтесь –это тигр-Тигр –это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники  и  рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно  маскируются.  Голодный  тигр может съесть всё, что встречается на его пути: рыбу, черепаху, змею,  лягушку.  Тигр –это очень умное, красивое  и грациозное животное

-Продолжаем нашу экскурсию.

-Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Кроме того,  медведи –прекрасные рыбаки.

-А следующий у нас гималайский медведь. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них.  Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй.

- я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей .Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру«У жирафа пятна, пятна»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.(показывают складки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(проводят рёбрами ладони по телу –рисуют полоски)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях иносках.

-Ребята, а  у кого есть полосочки везде ? (ответ детей)

-Правильно.  А  сейчас  мы  отправляемся  к  вольеру,  где  живут зебры.

-Это зебры. Они очень пугливые от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго,   они устают. А если убежать не удаётся,  они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебру ,но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.   Питаются  зебра травой.

-Ребята, значит какое это животное?(Травоядное.)

- сейчас мы подойдем  к вольерус обезьянами. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы -обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных.

-Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например:Медведь –рычит, царапает, кусает.Тигр -... нападает, рычит, кусает.Обезьяна -...лазит, кривляется, прыгает.Зебра -... убегает, прячется, пугается

-Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)

 -Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

-А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

—А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

-Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного.

-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарк

Творческое задание.

Выполнения аппликации, животного который ему понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виртуальное путешествие в зоопарк"

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...

Виртуальная экскурсия в зоопарк

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Конструкт "Виртуальная экскурсия в зоопарк"...

Виртуальное путешествие в зоопарк

Технологическая карта НОД...

Презентация "Виртуальная экскурсия в зоопарк"

Знакомим детей с животными зоопарка....