Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Проект "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технология индивидуализации

обучения и развития

Проект «Транспорт» в средней группе

Тема дня «Пассажирский транспорт»

  1. Начало группового сбора.(1 мин.)
  • Привлечение внимания детей  звоном бубна

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

  • Сбор детей в центре общения групповой комнаты на ковре жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право принять самостоятельно решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  •  Выбор  места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
  1. Приветствие.(1-2 мин.)

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Удобно  ли устроились?
  • Какое настроение у вас сегодня?
  • У всех ли приветливые лица? Посмотрите друг на друга.
  • Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
  1. Игра. (1-2 мин.)

Речь воспитателя:

-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

- Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра «Паравоз»

Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы

)Реализуемая детьми компетенция:

  • Имеет право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Имеет право организовать  и предложить  свою игру.
  1. Обмен новостями.(3мин.)

Вопросы к детям:

  • Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хочет поделиться своими новостями?  
  • Ребята, помните наше правило при обмене новостями? ( «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». Если дети затрудняются, то воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель и дети внимательно выслушивают всех желающих, поделиться новостями).  

Реализуемая детьми компетенция:

  • Имеет право быть услышанным;
  • Имеет право выразить свою точку зрения, вести диалог (монолог).
  1. Планирование. Выбор темы.(2-3 мин.)

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «У меня  тоже есть новость. Сегодня автобус не пришёл во время, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, поэтому, люди чуть не опоздали на работу».
  • Рассказ воспитателя о значимости пассажирского транспорта, труда шофёра.
  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Пассажирский транспорт»:
  • Какой транспорт называют пассажирским? Зачем он нужен?
  • Кто  управляет транспортом?

Что мы знаем?

«Пассажирский транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу.

«Ещё транспорт нужен¸ чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости»

« Пассажирский транспорт помогает добраться в садик, на работу. С папой  вместе ездили на автобусе по поселку (городу).

«Автобусом управляет шофёр».

«Если автобус сломается, шофёр его будет ремонтировать в мастерской».

«В автобусе нельзя  забираться ногами на сиденье, шуметь. Взрослые  будут ругаться».

  • Как необходимо себя вести в пассажирском транспорте?
  • Что произойдёт, если транспорт сломается?

Что мы хотим узнать?

«Сколько человек сразу может перевезти автобус?»

 «Где ночует пассажирский транспорт?»

«Почему в нашем городе нет трамваев и троллейбусов?»

«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?»

 «Куда  девают автобусы, когда они становятся старыми?»

 

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Имеет право и возможность участвовать в выборе темы дня;
  • Имеет право предлагать тему свободно и формулировать , участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
  • Имеет право и возможность проявлять избирательность в интересах.
  1. Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)
  • Презентация центров активности.

- Кто у нас оказался самым внимательным и заметил, что в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества я приготовила для вас цветную бумагу, ножницы для аппликации. В центре конструирования вас ждут разные  виды  конструктора и транспорта,  картинки с изображением разных видов пассажирского транспорта. Я буду сегодня работать в Центре математики. В этом центре вас ждут интересные задания, решив которые, вы можете узнать, сколько человек может уместиться в поезд. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

(Каждый ребенок самостоятельно планирует свои действия на день, выбирает партнёров деятельности).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принять самостоятельно решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
  1. Проговаривание плана.(1-2 мин.)
  • Уточнить последовательность действий («С чего ты начнешь свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнить партнёров по деятельности («С кем бы ты хотел поработать?»);
  • Воспитатель может предложить свою помощь  (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Ребенок может самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле; 
  • Ребенок может принять (или не принять) помощь взрослого
  • Ребенок может обращаться к различным источникам знаний или опыта.
  1. Реализация плана.

Речь воспитателя:

  • - Ребята, вы уже сделали свой выбор? Пожалуйста,  идите работать. Я  напомню: у нас работает Центр творчества, там сегодня работает Надежда Михайловна, Центр конструирования, там вы будете работать вместе с Дорой Михайловной – это наша няня и по совместительству родительница. В Центре математики работаю сегодня я.
  • Реализуемая детьми компетенция:
  • Ребенок может самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы.
  • Ребенок может самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Ребенок может обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, , сверстнику, другому взрослому);
  • Ребенок может самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Ребенок может прекратить работу раньше, когда будет получен результат;
  • Ребенок может переключиться на другой вид деятельности;
  • Ребенок может осуществлять деятельность, не связанную с темой общего проекта.
  1. Анализ деятельности.

В конце, мы с детьми  провели итоговый сбор, на который детей вновь собрал звон бубна. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- аппликации, поделки и пр.  На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (гаражи из строительного материала, ремонтные мастерские и др.)

Вопросы детям:

  • Может кто-то хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы ты можешь  ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Что бы ты посоветовал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Ребенок может выбирать продукт для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Ребенок может самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Ребенок может оценить успешность сотрудничества;
  • Ребенок может определить применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок может:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принимать решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  • Все участники группового сбора могут обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.

Развитие темы проекта

Обогащение знаний

Обучающие игры

Изменение РППС

Активизирующее общение

- Рассказ воспитателя «Пассажирский транспорт»;

- Рассказ воспитателя о значимости пассажирского  транспорта;

- Игры-загадки: «Кому что нужно», «Кто что делает»,

- Н/п игры:

«Дорожные знаки», «Игра в дорогу».

- Отгадывание загадок о транспортных средствах.

- Строительные игры («Гараж», «Автопарковка» и пр.).

Центр творчества: Цветная бумага, ножницы,

картинки с транспортом для Центр конструирования:

Разные виды конструктора, разные виды транспорта, макет дороги, дорожные знаки, светофор.

Центр математики:

Счётный материал (палочки, матрешки), карточки с заданиями, вырезанные вагончики с цифрами (номера вагонов).

Общение с детьми с помощью проблемных ситуаций, заполнение карты технологии двух вопросов,

Вопросы к детям.

Обращения к детям по ходу деятельности, предложение помощи.

Совместное заполнение таблицы предпочтений «На чём я ездил?», «На чём хотел бы проехать».

Центр математики

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта      

                      ( общественный транспорт).

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкого и количественного счета, умение отсчитывать по порядку и называть цифру. Закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг.
  2. Развивать речь детей, отчетливо произносить звук «ч», активизировать словарь: машинист, пассажиры.
  3. Развивать навыки детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику

  1. Воспитывать любознательность.

Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением поезда. Станции, железнодорожного полотна, по пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку. Счетные палочки, раздаточный материал «матрешки», листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Паровоз

В: Правильно, паровоз. А поезд или паровоз,  это какой  транспорт?

Д: Наземный, железнодорожный

В: А кто ездит на поезде?

Д: Пассажиры

В: Правильно пассажиры, значит поезд –это общественный транспорт.

Ребята, у нашего паровоза есть задание, ему нужно отвести матрешек в другой город, но что-то ему для этого не хватает. Как вы думаете чего? Хотите ему помочь?

Д: Да

В: Тогда подумайте, с чего начнете свою работу.

Д: У паровоза нет колес.

В: Правильно, нет колес, а что вы сделаете, что бы у него появились колеса?

Д: Дорисовать колеса.

В: Теперь посмотрите, сколько колес у вас получилось, на какую геометрическую фигуру похоже колесо? Все ли колеса одинакового размера?

Д: 3 колеса, колесо похоже на круг, по размеру колеса разные: 1 большое и два маленьких

В:. Автомобилем управляет водитель, а поездом? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово. Ребята, а куда же нам рассадить наших матрешек?

Д: Нужны вагоны.

В: Да, нам нужны вагоны, но вагоны нужно правильно, по порядку сцепить.

Возьмите фигурку паровоза  и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи?

Д: На прямоугольник.

В: Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно:1,2,3,4,5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

Рассаживайте матрешек по вагонам, а теперь посчитайте, сколько всего матрешек в 1,2,3,4,5. вагоне.

Ну, вот ребята, колеса нарисовали, вагоны прицепили, пассажиров рассадили, а по какой дороге поедет наш поезд?

 Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.

          Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд?

Д: Железная дорога (Показ картинки)

В: Длинные рельсы . Сколько рельс у железной дороги?

Д: Две рельсы

В: А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал. Как вы думаете, из чего мы будем строить железную дорогу? С чего вы начнете свою работу?

Д: Из палочек.

В Правильно, из палочек: Из палочек  зеленого цвета выложите 5 шпал слева на право на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы желтого цвета. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу( По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о названии и количестве рельсов и шпал)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Игра «Поезд»

Дневной круг.

Центр творчества

Тема дня: Общественный транспорт

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта     (общественный).

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

Воспитывать аккуратность

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: бумага размером  ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги ( прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

                                     Ход.

  1. Проговаривание плана

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины и питается бензином (Автобус)

Д: Автобус.

В: Да, это автобус. А для чего людям нужен автобус?

Д: Чтобы перевозить людей

В: А еще на чем люди ездят?

Д: Такси, поезд, машина и.т.п.

В: как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Д: Транспорт.

В: А транспорт, который перевозит людей как называется?

Д: Общественный

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам сделать автобус. Какие идеи у вас по этому поводу, как можно сделать автобус?

В: Что есть у автобуса?

Д: Колеса, кузов, окна.

В: Какие края у автобуса?

Д: Закругленные.

В: Колеса какой формы?

Д: Круглой

В: Окна какой формы?

Д: Прямоугольной

В: на какою форму похож кузов?

Д: Прямоугольную

В: Вспомните, как получить закругленные края?

Д: Срезать угол

В: Как из квадрата получить круг?

Д: Срезать уголки

В: Как из одного прямоугольника получить  много окон ?

Д: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

В:  Теперь подумай, с чего вы будете начинать свою работу, сначала что будем приклеивать?

Д: Кузов

В: Что потом?

Д: Колеса, окна

В: Молодцы!  

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).

Работаем аккуратно.

В: Чем я смогу вам помочь?

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

В: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

В: Чем мы с вами занимались?

Итог: Выставка работ на дневном круге

Что мы знаем?

«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу.(Оюна)

 Мы с мамой катались на них, когда туда ездили» (Арюун)

«Ещё транспорт нужен¸ чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости» (Ангелина)

« Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой  вместе ездили на автобусе по поселку. Он мне билетики отдаёт». (Оюна)

«Автобусом управляет шофёр».(Владик)

«Если автобус сломается, шофёр его будет чинить в мастерской ».(Саяна)

«В автобусе нельзя шуметь, забираться с ногами на сиденье. Мама будет ругаться».(Даяна)

МДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр»

Конспекты

Образовательной деятельности, инициируемой детьми в средней группе по теме: «Общественный транспорт»

Выполнила: воспитатель

Раднаева Г.Г.

2016г.

Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж»

Конспект по конструированию  «Гараж»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта         (общественный транспорт)

Задачи: 1. Закреплять навыки различия  цвета и формы деталей (кирпичик, кубик, призма).

2. Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля)

3.Закреплять самостоятельное строительство простейшей конструкции «Гараж» без образца и объединять их в разные сюжеты

4. Развивать зрительную память, внимание.

5.Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Ход образовательной ситуации:

В: Загадывание загадки про такси:

В черных шашечках машина

Зря не пьет она бензина

Ты лишь только попроси

Вмиг примчит к тебе…

В: Ребята, а такси это какой транспорт?

Д: Наземный.

В: Правильно наземный. А кого перевозит такси?

Д: Пассажиров

В: Правильно, значит это какой вид транспорта? (общественный)

Расположен макет города с домами, дорогами и машинками.

В: Ребята, посмотрите это у нас макет города, а где мы живем?

В: А чем отличается город от села?

Д: В городе есть высокие дома, дороги и много машин.

В: А мы сегодня поговорим о такси (переходим на ковер).

В: Как вы считаете, где живут машины «Такси»?

Д: Машины живут в гаражах

В: Давайте, пусть каждый выберет себе машинку и построит для них гараж.

В: Какие у вас идеи? Как можно построить гараж?

В: Что нужно чтобы задуманное осуществить?

В: А как, вы думаете из каких деталей мы будем строить гараж и из каких частей состоит гараж.

В: Ребята, прежде чем построить гараж давайте вспомним, как называются детали строительного материала

В: Молодцы. Теперь подумайте с чего вы хотите начать свою работу?

Может, я кому то смогу помочь? Приступайте к работе.

В: Максар, из каких деталей хочешь построить  гараж?

Р: Гараж буду строить из кирпичиков и кубиков.

В: Из какой детали будешь строить стены?

Как располагаются кирпичики? (кирпичик расположен на узкой длинной стороне).

-А из чего ты  построишь перекрытие? (кирпичики которые лежат на широкой стороне).

- А крышу? (из призмы 3угольной формы)

- А из какой детали сделаешь ворота?

Р: Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне. Белого цвета.

В: Молодцы , ребята. Теперь у наших машинок «такси» есть свои домики «гаражи». А теперь давайте поиграем.

3.Развитие игровой деятельности.

4. Анализ и оценка построек

В: Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого детали соединены прочнее всех?

Центр математики

         Тема дня: Общественный транспорт

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта      

                      ( общественный транспорт).

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкого и количественного счета, умение отсчитывать по порядку. Закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг.
  2. Развивать речь детей, отчетливо произносить звук «ч», активизировать словарь: машинист, пассажиры.
  3.  Развивать навыки детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику

  1. Воспитывать любознательность.

Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением поезда. По пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку. Счетные палочки, раздаточный материал «матрешки», листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

Ход:

  1. Проговаривание плана (1-2 мин)

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Паровоз

В: Правильно, паровоз. А поезд или паровоз,  это какой  транспорт?

Д: Наземный, железнодорожный

В: А кто ездит на поезде?

Д: Пассажиры

В: Правильно пассажиры, значит поезд - это общественный транспорт.

Ребята, у нашего паровоза есть задание, ему нужно отвести матрешек в город, но что-то ему для этого не хватает .Ребята, сегодня я хочу предложить вам помочь нашему паровозику.

Какие идеи у вас есть на счет этого? Подумайте, что будете делать сначала?

Д: У паровоза нет колес.

В: Правильно, нет колес, а что вы сделаете, что бы у него появились колеса?

Д: Дорисовать колеса.

В:. Автомобилем управляет водитель, а поездом? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово. Ребята, а куда же нам рассадить наших матрешек?

Д: Нужны вагоны.

В: Да, нам нужны вагоны, но вагоны нужно правильно, по порядку сцепить.

Возьмите фигурку паровоза  и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи?

Д: На прямоугольник.

         Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.            

          Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд?

Д: Железная дорога

В: Длинные рельсы . Сколько рельс у железной дороги?

Д: Две рельсы

В: А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал. Как вы думаете, из чего мы будем строить железную дорогу? С чего вы начнете свою работу?

Сначала из 5 палочек розового цвета выкладываем шпалы, затем из палочек зеленого цвета выкладываем рельсы.

  1. Реализация плана

В: Ну, а теперь приступайте к работе ( работа по плану : дорисовывают колеса). Чем я смогу вам помочь? Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

  1. Анализ деятельности

Всем спасибо! Молодцы ребята! Помогли поезду выполнить задание, увезти матрешек в город.

Центр творчества

Тема дня: Общественный транспорт

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта       (общественный).

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

Воспитывать аккуратность

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: бумага размером  ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги ( прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

                                     Ход.

1.Проговаривание плана

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины и питается бензином (Автобус)

Д: Автобус.

В: Да, это автобус. А для чего людям нужен автобус?

Д: Чтобы перевозить людей

В: А еще на чем люди ездят?

Д: Такси, поезд, машина и.т.п.

В: как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Д: Транспорт.

В: А транспорт, который перевозит людей как называется?

Д: Общественный

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам сделать автобус. Какие идеи у вас по этому поводу, как можно сделать автобус?

В:  Теперь подумай, с чего вы будете начинать свою работу, сначала что будем приклеивать?

Д: Кузов

В: Что потом?

Д: Колеса, окна

В: Молодцы!  

2.Реализация плана

Перед тем как приступать к работе разомнем наши пальчики?

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).

Работаем аккуратно.

В: Чем я смогу вам помочь? Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

В: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

  1. Анализ деятельности

Все справились, молодцы! У всех получились замечательные автобусы.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта         (общественный транспорт)

. Закреплять навыки различия  цвета и формы деталей ( кирпичик, призма треугольной формы).

 Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учетом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля)

Закреплять самостоятельное строительство простейшей конструкции «Гараж» без образца и объединять их в разные сюжеты

Развивать зрительную память, внимание.

Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

ОБОРУДОВАНИЕ: Строительный материал, макетная игра, машинки.

Ход:

  1. Проговаривание плана (1-2мин.)

В: Загадывание загадки про такси:

В: Ребята, а такси это какой транспорт?

Д: Наземный.

В: Правильно наземный. А кого перевозит такси?

Д: Пассажиров

В: Правильно, значит это еще какой вид транспорта?

Д: Общественный

В: Правильно, молодцы!

Ребята, сегодня мы говорим об общественном транспорте «Такси»

В: Как вы считаете, где живут машины «Такси»?

Д: Машины живут в гаражах

В: Сегодня я хочу предложить вам построить гараж для машинки. Какие идеи у вас по этому поводу? Из каких деталей можно построить гараж?

 У гаража есть две боковые стенки и одна задняя, перекрытие, крыша и ворота

Что нужно, чтобы задуманное осуществить?Теперь подумайте с чего вы хотите начать свою работу?

Может, я кому то смогу помочь

Реализация плана

  • Приступайте к работе.
  •  Дети выбирают себе машинку и строительный материал  и начинают строить: стены, перекрытие, ворота, крышу.

Самостоятельная работа. Может, я кому то смогу помочь. Индивидуальная помощь.

3.Анализ деятельности.

В: Молодцы , ребята. Теперь у наших машинок «такси» есть свои домики «гаражи». А теперь давайте поиграем.

Развитие игровой деятельности.