Утренний круг. Тема недели «Живая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Утренний круг.

Тема недели «Живая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

        

Утренний круг.

Тема недели «Живая природа»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

Задачи: Учить детей рассказывать о интересных событиях кратко, последовательно и логично.

Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других.

Учить устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, взрослыми)

Учить определять словами свои чувства, желания.

Форма работы в структуре группового сбора

Реализуемая детьми компетенция (право)

Компетентность

Начало группового сбора

Под музыку «Зимняя песенка»

Упр. «Здравствуйте!» 

Все проснулись!

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили:

Всех лисят и зайчат,

Всех веселых медвежат.

Лисоньки проснулись.

Лисоньки потянулись.

Дили, день! Дили, день!

Начинаем новый день!

Дети собираются  в круг  около елочек, каждый ребенок садится возле своей елочки.

Умение взаимодействовать с любым партнером(взрослый-ребенок)

Приветствие

Доброе утро всем, всем, всем! Я так рада вас всех видеть. Ребята, посмотрите сколько много елочек? Где можно увидеть столько много елочек? Какие животные живут в лесу? Сегодня мы с вами будем дикими животными лисами, зайчиками, ежиками, медведями.

Работа с пособием  «Лесные тайны», дети прикрепляют прищепки с дикими животными, здороваются: «Я, лиса, доброе утро всем!»

Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я всем вам дарю!

Социальная, коммуникативная

Умение инициировать взаимодействие со взрослыми –вступать в диалог.

Обмен новостями

Первыми сегодня поделятся новостями лисички.

Давайте вспомним правило «Говорит тот, у кого в руках микрофон»

Вторым предоставляется слово медведям.

Третьими будут делиться белки.

Гриша: Мы с мамой сделали книжку-малышку «Дикие животные»

В:Молодцы, теперь ты знаешь диких животных.

Семен: Я дома играл с Кристиной.

В: Молодец, весело провели время с сестренкой.

Вероника: Мне папа купил книгу  про животных.

В: Здорово, ты познакомилась с животным миром.

Информационная,

коммуникативная

Умение отвечать на вопросы.

Обмен информацией

Гриша расскажи о своей книге, каких животных вы с мамой наклеили в свою книгу.

Как называется твоя книга?

В каком центре будет нужна твоя книга?

Информационная, коммуникативная

Умение уверенно держать себя во время выступления.

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Хожу в пушистой шубке,

(накрываем кулачок ладошкой)

Живу в густом лесу.

(сцепляем пальчики в единый замок)

В лесу на старом дубе

(перекрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальчики в разные стороны)

Орешки я грызу.

(складываем ладошки вместе, как-бы накрывая орех)

Развивать навыки делового партнерского общения

Игры по теме проекта

Игры с пособием «Лесные тайны»

Коммуникативная игра «Зеркало»

Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: Педагог становится в центре круга. На пособие «Лесные тайны» прикрепляется прищепка с лисой, ведущий показывает движения как передвигается лиса, медведь, заяц, ежик, оленя  дети идут по кругу и повторяют движения за водящим. Игра продолжается.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Дидактическая игра «Кого не стало?» (словоизменение)

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Воспитатель  прикрепляет на пособие  прищепки с животными, просит   детей   запомнить

животных.  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.

Словесная игра «Идёт лисичка по мосту»

Воспитатель по ходу прикрепляет на прищепках животных.

Идет лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

—Печь топить.

— Зачем печь топить?

— Обед варить.

—Зачем обед варить?

—Гостей кормить.

—А гости кто?

—Медведь с женой,

Да ёж, да заяц, да белка.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в роток,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
 

Коммуникативная

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми- вступать в диалог

Проблемная ситуация

Ребята, белка все орешки продала, а сейчас ей есть нечего. Что делать? Как помочь белке? Мы можем ей как-нибудь помочь? Что мы можем сделать для нее?

Умение находить варианты решения проблемы

Предоставление права выбора центра активности

Презентация центров активности.

Центр математики. «Поможем белке собрать орешки»

Наклеивать  орешки на готовые формы.

Центр искусства. «Бусы для белочки» Наклеивать готовые формы орешки, грибочки.

Центр науки: «Найди орехи и сложи в корзинку» Детям предлагается выбрать из смешанной крупы орехи.  

Деятельностная, здоровьесберегающая

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.

Умение взаимодействовать с любым партнером

Развивать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Итоговый сбор

Ребята, как вы думаете мы помогли белочке сделать запасы?

Гриша, ты какие запасы помогал белочке собирать?

А Веронике, что больше всего сегодня понравилось?

Вы молодцы, у вас получилось помочь белочке. Она вам очень благодарна.

Коммуникативная, социальная

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.

Литература:

  1. Утро радостных встреч: (метод.пособие)/Лидия Свирская.-М.:Издательство «Линка-Пресс, 2010.
  2. Программа дошкольного образования оринтированная на ребенка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой, Н.В.Мальцевой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей! Тема недели: Живая природа весной. Насекомые.

Уважаемые родители в условиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему "Живая природа весной. Насекомые". Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для развития познавательно...

Утренний круг. Тема недели «Дикие животные»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день....

Элемент режима дня: утренний круг . Тема: «Часы» старшая группа

Расширять претставление об истории создания часов. Развивать "чувство времени", уметь беречь время.  Формировать умение играть на народных музыкальных инструментах (ложках)...

Планирование совместной деятельности «Утренний круг» Тема недели «Неделя Матери»

создание позитивного  настроя  в группе на  весь день....

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...

Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"

3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...