Проект «Кап-кап - капелька» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект

«Кап-кап - капелька»

во второй младшей группе

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Проблема:

- у детей недостаточно сформированы представления о воде;

- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;

- люди не задумываются  бережном отношении к воде;

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

     Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  • Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

- Определение уровня знания детей о воде.

- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

- Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

- Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Основной этап.

Организация и проведение различных видов деятельности.

  1. Художественное – эстетическое развитие:            

       - «Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой; рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»; аппликация «Снеговик»; лепка «Мы скатали снежный ком». 

       - Слушание звуков «Шум ручья»; слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой; пение песенки «Дождик, дождик, веселей».
       - Чтение р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э. Мошковская «Приказ»; потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

  1. Познавательное развитие:                  

       - Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
       - Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
       - Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?», «Водичка бывает холодная и горячая»,  «Кому нужна вода?

       - Просмотр презентации «Путешествие капельки»,
       - Опыты с водой: «У  воды нет запаха и вкуса», «Вода  умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода».

  1. Социально-коммуникативное развитие:                   

       - Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,  «Рыбалка»,  игры с резиновыми игрушками,  игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

      - Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
      - Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.

      - Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.

      - Режимный момент – умывание.

  1. Речевое развитие:              

      - Речевые игры «Дождик, дождик».

      - Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Снежки».
      - Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой»;      

      - Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Упражнение на дыхание «Дождик»

  1. Физическое развитие:                               

       - Физминутки: «Дождик», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам».

III этап. Заключительный

      Продукт проектной деятельности:

       - Лэпбук «Вода»

       - Коллаж «Для чего нужна вода»;

       - Выставка творческих работ детей;  

       - Книжка-малышка «Зачем нужна вода?»;

Работа с родителями

     - Знакомство родителей с задачами проекта.
     - Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода».

Совместная деятельность детей и родителей:

Мастерим кормушки для птиц; Приобретение разнообразных круп, семян для кормления зимующих птиц.

  Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту:

    В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные элементарные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, знают свойства воды и умеют о них рассказать.

    Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

Познавательно-исследовательский проект "Кап кап капелька" (1-ая младшая группа)

Воспитывать экологическую культуру нужно сраннего  детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким является вода. Воды на Земле становится все меньше, поэтому объектом исследования мы вы...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...

Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе

Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...