Проект «Кап-кап - капелька» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект

«Кап-кап - капелька»

во второй младшей группе

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Проблема:

- у детей недостаточно сформированы представления о воде;

- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;

- люди не задумываются  бережном отношении к воде;

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

     Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  • Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

- Определение уровня знания детей о воде.

- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

- Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

- Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Основной этап.

Организация и проведение различных видов деятельности.

  1. Художественное – эстетическое развитие:            

       - «Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой; рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»; аппликация «Снеговик»; лепка «Мы скатали снежный ком». 

       - Слушание звуков «Шум ручья»; слушание музыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой; пение песенки «Дождик, дождик, веселей».
       - Чтение р. н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э. Мошковская «Приказ»; потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

  1. Познавательное развитие:                  

       - Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
       - Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
       - Беседа «Где живет водичка?»,», «Кто живет в воде?», «Водичка бывает холодная и горячая»,  «Кому нужна вода?

       - Просмотр презентации «Путешествие капельки»,
       - Опыты с водой: «У  воды нет запаха и вкуса», «Вода  умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода».

  1. Социально-коммуникативное развитие:                   

       - Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,  «Рыбалка»,  игры с резиновыми игрушками,  игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

      - Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
      - Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.

      - Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.

      - Режимный момент – умывание.

  1. Речевое развитие:              

      - Речевые игры «Дождик, дождик».

      - Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Снежки».
      - Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой»;      

      - Игра «Капитаны» (дуть на кораблик, оттягивая губы трубочкой). Упражнение на дыхание «Дождик»

  1. Физическое развитие:                               

       - Физминутки: «Дождик», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать!» Игровое упражнение «Побродим по лужам».

III этап. Заключительный

      Продукт проектной деятельности:

       - Лэпбук «Вода»

       - Коллаж «Для чего нужна вода»;

       - Выставка творческих работ детей;  

       - Книжка-малышка «Зачем нужна вода?»;

Работа с родителями

     - Знакомство родителей с задачами проекта.
     - Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», «Эксперименты с подкрашенной водой», «Лёд – это тоже вода».

Совместная деятельность детей и родителей:

Мастерим кормушки для птиц; Приобретение разнообразных круп, семян для кормления зимующих птиц.

  Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту:

    В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные элементарные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, знают свойства воды и умеют о них рассказать.

    Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...

Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе

Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...