Краткосрочный проект в средней группе «Наш весёлый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Михайловна

 Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_nash_vesyolyy_ogorod.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 4, строение 27

микрорайон 2, строение 33. Телефон: 8(39 151) 7 77 56

ds-27@mail.ru

Краткосрочный проект в средней группе «Наш весёлый огород».

Подготовила воспитатель высшей категории: ИвановаИ. М.

г. Ачинск

 Тип проектапознавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта:

 Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
  • Знакомство с процессом посадки лука.
  • Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  • Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.
  • Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
  • Научить видеть детей результат своего труда.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейки для полива.

Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 этап – подготовительный.

1. Знакомство родителей с идеей проекта.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подготовка почвы для посадки.

5. Создание дидактических игр «Вершки-корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты»

6. Консультация для родителей «Польза лука»

2 этап – основной.

1. Рассматривание и изучение посадочного материала.

2. Опытно-экспериментальная деятельность6 «Строение лука»«Луковые слёзы».

3. Беседа «Что нужно растениям для роста»

4. Загадывание загадок, чтение стихов о луке.

5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за ним.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование.

7. Дидактические игры.

8. Домашнее задание родителям- просмотреть с детьми мультфильм «Лунтик. Лук»

3 этап – заключительный.

1. Выставка рисунков детей.

2. Угощаемся луком с нашего огорода.

3. Игра средней подвижности «Расти, лучок».

4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».

Итог: Создание на окне «Наш весёлый огород»

В процессе реализации проекта дети:

  1. Научились сажать лук и ухаживать за ним.
  2. Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки
  3. У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
  4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  5. Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»

Педагогический краткосрочный проектв средней группе«Огород на окошке»...

Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Огород на окошке»

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности....

краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

краткосрочный проект в средней группе «Наш любимый огород»

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...