Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Додина

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;

- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;

- Развивать познавательный интерес, формируя представления об объектах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_detmi_14_gruppa_dodina_is.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми  подготовительной группы № 14  на 2020-2021 учебный год.

Тема

Цель

Сроки проведения

Мониторинг

Индивидуальные беседы: «Когда я вырасту, я хочу стать…»

Выявить  уровень имеющихся  у детей знаний о разнообразии профессий

Сентябрь

Опрос: «Кем работает мой папа, моя мама?»

«Какие профессии мы знаем»?»

Октябрь

Май

Непосредственно-образовательная деятельность                                                                         (О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Подготовительная к школе группа»)

«Как хорощо у нас в саду»

Расширить и обобщить представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках

Сентябрь

«Школа»

Познакомить с профессией учителя, дать представления о деловых и личностных качествах учителя, показать общественную значимость труда школьного учителя

Октябрь

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии и с процессом создания и оформления книг.

Декабрь

«Библиотека»

Дать представления о библиотеке, о сотрудниках, которые там работают.

Январь

«Российская Армия»

Расширять знания о Российской армии, формировать представления о разнообразии военных профессий

Февраль

«Космос»

Расширить представления о космосе, познакомить с профессией «космонавт»

Апрель

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого прибора человеком, закреплять знания детей о работе сотрудников ГИБДД

Май

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с профессией «фермер»

Май

Беседы

-«Профессии детского сада» (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, повар, медицинская сестра, кастелянша)

- «Кто работает в школе»

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;

- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;

- Развивать познавательный интерес, формируя представления об объектах ближайшего окружения;

- Формировать представления о разнообразии результата  труда людей той или иной профессии и общественной значимости;

- Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;

- Закрепить и расширить представления детей об инструментах, оборудовании и орудиях труда, облегчающих труд работников.

- Рассказать детям, какими личностными и профессиональными  качествами обладают люди той или иной профессии;

Сентябрь

- «Современные профессии работников связи» (почтальон, кассир)

-«Профессии работников банка» (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор)

Октябрь

-«Торговый центр» (продавец – кассир, товаровед, менеджер, мерчендайзер, бухгалтер, охранник)

-«Профессии службы быта» (фотоателье, обувная мастерская, прачечная, ателье)

Ноябрь

 - «Кино. Театр» (актер, режиссер, видеооператор)

 -«Салон красоты» (стилист, косметолог, мастер маникюра, массажист, парикмахер)                

Декабрь

- «Поликлиника. Медицинский центр Знакомство с профессией врача» (терапевт, лор, офтальмолог, хирург и др.)                                                      

-«Ветеринарная клиника» (ветеринар)

-«Кто главный в лесу» (лесничий, егерь)

Январь

- «Есть такая профессия – Родину защищать»  (военный, солдат, матрос, офицер, генерал)                          

-«Профессии прошлого» (цирюльник, лекарь, фонарщик, шарманщик, трубочист, ямщик, чистильщик обуви

Февраль

-«Профессии сферы безопасности» (полицейский, пожарный, врач скорой помощи, спасатель)    

-«Сельскохозяйственные профессии»(хлебороб,механизатор,комбайнер, тракторист, агроном)

Март

 - «Кто на стройке самый важный» (строитель, экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, плотник, маляр, сантехник, электрик)

- «Человек – художественный образ» (архитектор, скульптор, художник, дизайнер)                                

Апрель

- «Как работают заводы и фабрики» (профессии металлургического производства)

-«Экскурсия на железнодорожный вокзал» (диспетчер, кассир, проводник, машинист поезда)

- Профессии будущего (сити-фермер, глазир, инженер - робототехник

Май

Чтение художественной литературы

«Горрд добрых дел» Р.Скарри; «Кем быть?» И.Карпова (серия книг о профеесиях);

«А что у вас?» С.Михалков;

«Кем быть?» В.Маяковский;

«Строители» Б.Заходер;

«Дядя Степа – милиционер» С.Михалков;

«Чем пахнут ремесла?» Д.Родари;

«Доктор Айболит» К.Чуквоский;

«Незнайка в солнечном городе» Н.Носов;

М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»;

С.А.Васильева «Пожарный»;

Г.Скребицкий «Сказки следопыта»;

П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»;

Т.Травник «Юный художник»; Ю.Гречко «Художник»; «Шел по улице солдат» Баруздин; «Наша Армия» Митяев; «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина.

Т.Шорыгина «Артист», Т.Шорыгина «Трудная роль»

 Л. Н. Толстой «Филипок, Г. Скребицкий «Лесное эхо

Закреплять и расширять знания детей о разнообразных профессиях, активизировать познавательную деятельность, желание прочитать и понять суть произведения. Развивать умение сопереживать героям произведений и понимать чувства.

Ежедневно

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

Альбом «Какие бывают ткани», сюжетная картина «Как построить дом?»,  серия картин «Кем быть?»,  натюрморт И.Машков «Снедь московская: Хлебы», картинки и иллюстрации с изображением лесника и лесных животных, альбом «Профессии сельского хозяйства», альбом иллюстраций «Галерея профессий»

-Развивать осознанное восприятие и разностороннее усвоение материала, развитие абстрактного и логического мышления, наблюдательности. Обогащение речи

Ежедневно

Разучивание стихотворений

В.Лунин «Я – художник»

С.Чертков «Детям о профессиях»

Н.Матвеева «Пожарный»

Ю.Ким «Лесорубы»

А.Городницкий «Водолаз»

А.Карамышев «Когда я вырасту»

А.Сапова «Чтобы мама отпустила»

Е.А.Бондарев «Калейдоскоп профессий»

Е.Панкратова «Кем стать?»

Н.Доброта «Салон красоты»

Активизация, развитие и обогащение словаря детей.

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к каждой профессии.

Еженедельно

Составление рассказов

«Кому что нужно для работы?», «Как построить дом?», «О чем рассказала волшебная кисточка», «Из чего шьют одежду?», «Как себя вести в театре»,  «Путешествие пирожка», «Пожарные на выезде», «Вот я иду по лесу», «В магазине продуктов».

Развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, серии картин. Развитие умения описывать поступки персонажей, их трудовые действия.

Еженедельно

Проектная деятельность

Групповой проект «Галерея профессий»

Детские проекты «Человек – художественный образ» (профессия художник, дизайнер, фотограф, композитор)

Формировать реалистические представления о труде людей, помочь  понять детям о важности, необходимости каждой профессии

Ноябрь - декабрь

Февраль - апрель

Развлечения, досуги

Развлечение «Парад профессий»

Квест – игра «Путешествие в город мастеров»

Вечер поэзии» Удивительный мир профессий»  «Стихи о профессиях»)

«Встречи с интересными людьми» (родитель рассказывает о своей профессии)

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

-закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и  взрослыми

Октябрь

Декабрь

Март

В течении года

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевая я игра «Ателье», «Строительство», «Магазин ткани», «Путешествие по реке», «У врача», «Театр», «Школа», «Мы – пожарные», «Автомастерская».

-Дидактические игры «Кукольная одежда», «Кем работает человек, который?», «Четвертый лишний», «Моряки», «Профессии»

-Настольно – печатные игры

-Пальчиковые игры, двигательные игры, подвижные игры

Развитие творческих способностей детей, создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых, создание мотивации к изготовлению декораций и атрибутов для бедующих игр.

Ежедневно

Продуктивная деятельность

-Выставки, Фотовыставки:

Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

Выставка рисунков «Профессии людей, которые спасают наши жизни»

«Полликлинника»

-Конструктивная деятельность: «Домик из песка», «Баржа»

-Рисование: «По морям, по волнам», «Театральные декорации», «Машины – помощники», «Микстура для больного котенка», «Военные», «Прическа для мамочки»

«На подиуме», «Одежда наших предков», «Айболит»,

-Аппликация: «На улице города», «Корабли на рейде», «Куда летят ракеты», «Парад военной техники»

-Лепка: «Пожарная машина», «Самолет», «Солдат», «Охотник».

Раскраски «Профессии»

Развитие творческих способностей детей, используя для этого разнообразный изобразительный материал

В течении года

Экскурсии

-В детском саду (в медицинский кабинет, на кухню, в физкультурный зал, в музыкальный зал, в прачечную, в кабинет заведующего)

Расширение представлений детей о профессиях, развитие интереса к труду взрослых  через реалистические представления условий работы людей той или иной профессии.

Октябрь - ноябрь

-За пределами ДОУ (в библиотеку, в школу, в магазин, в аптеку, в парикмахерскую)

Сентябрь, ноябрь, январь, март, май

-Виртуальные экскурсии:

«Пожарная часть»

 «На подводной лодке»

 «Космическая лаборатория»

«На металлургическом заводе»

        

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

ИКТ и мультимедиа-технологии

-Интервью с детьми (создание видеоролика)

«Какие профессии нужны нашему городу»

«Какая профессия самая важная»

Создание развивающей среды по ознакомлению детей с профессиями, привлечение детей  к активной деятельности, активизировать познавательный интерес, используя современные средства ИКТ.

Январь

Апрель

-Мультимедиа – презентации: «Детям о профессиях», «Пожарная часть», «Профессии, которые спасают людей», «Ветеринар»

В течении года

-Обучающие мультфильмы «Путешествие в мир профессий», «Повар», «Учим профессии с малышами», «Йоко» (сборник серий), «Загадки про профессии»

Раз в месяц

-Интерактивные игры:

«Тренажер «Угадай профессию», «профессии города и села» (убери лишнее), «Кому это нужно для работы?»

Раз в месяц