конспект занятия "Весенний поход"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Алексеева

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, названий цветов и насекомых, развитие фонематических процессов; развитие связной речи при построении развёрнутых ответов, учебных высказывании, загадок-описаний; воспитание познавательного интереса, понимания необходимости беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_pohod.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД В старшей группе

«Весенний поход»

  Цель. закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, названий цветов и насекомых, развитие фонематических процессов; развитие связной речи при построении развёрнутых ответов, учебных высказывании, загадок-описаний; воспитание познавательного интереса, понимания необходимости беречь природу.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, кружки-символы звуков, мяч.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель:                          Зеленеет даль полей,

                                                Запевает соловей.

                                                В белый цвет оделся сад,

                                                Пчёлы первые летят,

                                                Гром грохочет… Угадай,

                                                Что за месяц это?...

Дети: Май!

В. – Правильно, а какой это месяц?

Дети: Весенний, третий, самый последний, тёплый, солнечный и т.д.

2. Составление предложений о весне по схемам.

В.: Мы рассказывали о весне в марте, в апреле, а какая весна в мае?

Дети по пиктограммам для моделирования рассказа составляют предложения.

 - В мае дни  длинные, а ночи короткие.

…солнце ярко светит, пригревает землю.

…на деревьях появились листья.

…появилась первая трава.

…дети катаются на велосипедах, самокатах, прыгают со скакалкой, играют в мяч.

3. Составление сложноподчинённых предложений.

В.: А ещё в мае люди отправляются в походы, чтобы полюбоваться природой, подышать свежим воздухом. Кто из вас был в походе со взрослыми?

Хотите, мы сегодня отправимся в поход?

Сначала нам нужно тщательно собраться.

Дети выбирают картинки с нужными для похода предметами и поясняют, для чего они нужны:

Мы возьмём рюкзак, чтобы складывать вещи;

…спички, чтобы разжечь костёр;

…топор, чтобы нарубить дрова для костра;

…фонарик, …палатку…

4. Употребление приставочных глаголов.

В. – А ещё нам понадобится карта, чтобы не заблудиться. Итак, наш маршрут:

По тропинке мы пошли,

до ямы  (дети:  – дошли),

яму кругом обошли,

и опять на тропинку – вышли,

к мосту – подошли,

широкий ручей по мосту – перешли,

с моста – сошли,

от моста – отошли,

далеко от моста – ушли,

за деревья – зашли,

на полянку – пришли.

5. Релаксация.

В.: Можем немного отдохнуть и присесть на полянке. Сядем поудобнее.

Дети садятся на ковёр.

В.: Ярко светит солнце…

        Дует лёгкий ветерок…

        Мы вдыхаем чистый, свежий воздух…

        Колышется травка…

        Над нами кружат птицы…

        Нам хорошо и приятно…

        Мы хотим жить в мире с природой.

Ребята,  а что значит жить в мире с природой?

Это значит  любить природу, не наносить ей вред, не мусорить, не рубить зря деревья, не бросать мусор в речку, не обижать насекомых, птиц и других животных.

6. Образование относительных прилагательных.

В. – Ну что, проголодались? Самое время подумать об обеде. Мы взяли котелок. Что мы можем приготовить?..

Давайте приготовим суп. Посмотрим, какие продукты у нас с собой.

Предъявляются картинки с продуктами.

В.: Какой суп мы сварим из овощей? Овощной суп.

Если мы сварим суп из гороха?  Из мяса? (Из молока, моркови, свёклы, вермишели, рыбы.)

В. – Ребята, а как ещё называется суп из рыбы?

Дети: Рыбный суп это уха.

7. Звуковой анализ слов.

В.: Вот уху мы и приготовим.

К  ковролину прикрепляется картинка с котелком.

В.:  Пока наш суп варится, давайте напишем кружочками слово «уха».

Дети подходят к столам и выкладывают на карточках схему слова «уха».

В. – А теперь, Саша (Люда и т.д.) расскажи, как мы её «готовили».

Один из детей: В слове «уха» первый звук [у], он гласный, обозначаем его красным цветом. (Выкладывает схему слова на ковролине). Всего в слове «уха» 3 звука.

В.: – Ребята, давайте поиграем с этим словом.

Преобразование слова.

«Уха», «муха»,  «уха»,  «ух»,  «ха».

Как можно слово «уха» превратить в слово «муха»? (Нужно добавить звук [м] в начало слова). Если я уберу звук [м], что останется? Если убрать ещё звук [а] (убирает значок кто-то из детей), что останется? («ух»). Обратно поставим «а», уберём «у», что осталось? («ха»).

8. Физминутка.

Л.: Пора нам спуститься к речке, умыться.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А плавать вы умеете?   Скоро лето, давайте потренируемся.

А теперь поплыли дружно!

Делать так руками нужно:

Вместе – раз! Это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин,

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

9. Согласование числительных с существительными.

Л.: Вернулись на нашу полянку. Весной на ней можно найти цветы. Вы знаете их названия? Что вы видите на полянке?

Дети.: Я вижу два ландыша (четыре мать-и-мачехи, три одуванчика, пять фиалок, шесть подснежников).

10. Загадки-описания  насекомых.

Л.:  Ребята, а кого вы видите на полянке?

Дети: Мы видим много насекомых.

Л. – Расскажите о каком-нибудь из них – как выглядит, что вы о нём знаете, не называя его, а мы догадаемся, что это за насекомое.

Дети рассказывают о бабочке, пчеле, осе, стрекозе, майском жуке, божьей коровке. Остальные определяют и называют насекомое.

11. Придумывание предложений с глаголами и предлогами противоположного значения.

В.: - У нас есть мячик. Поиграем? Я вам качу мячик и говорю предложение, а вы мне своё предложение со словами-неприятелями.

Яркая бабочка подлетела к цветку. – Яркая бабочка отлетела от цветка.

Шустрые муравьи подползают к пню. –

Муха попалась в паучьи сети. –

Майский жук прилетел на дерево.-

Божья коровка заползла за камешек. –

Гусеница заползла под листок. –

Пчела прилетела на душистый цветок. –

12. Окончание занятия.

В.: Вот и пришло время нам возвращаться.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живём в том светлом доме мы

И все наши друзья.

Как называется этот дом? (Земля, природа). Где мы сегодня побывали? – Звучит «Марш» В. Шаинского, под него дети уходят из кабинета.

                         

 

                                                                                                                                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"

Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет

Туристический поход по территорий детского сада....

Конспект туристического похода

туристически поход с детьми старшей группы...

Конспект НОД «Поход в зоопарк»

Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Конспект занятий «Поход в зоопарк»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...

Конспект НОД "Поход"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поход" с детьми подготовительной группы...