Дидактические игры по финансовой грамотности для дошкольников
материал по окружающему миру (старшая группа)

Бурова Ирина Владимировна

Игры помогут педагогу объяснитоь сложные экономические понятия, закрепить знания об окружающих предметах и явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет.

«Что продается в магазине?»

Цель – формирование у детей представления о товаре. Познакомить детей с понятием «товар», сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Ход игры

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

Игра «Что важнее?» 

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры.

 В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание3 Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Игра «Что дешевле»

 Цель. Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Материал. Карточки с изображением разных предметов, ценники. Содержание. 

 1–й вариант подобрать предметы товаров (ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.

2–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

3–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

4–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Игра «Разложите товар» 

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов.

Ход игры 

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников.

Игры по финансовой грамотности для старших дошкольников помогут сделать экономику понятной. И войти в сложный мир предметов,вещей и человеческих отношений опираясь на свой "жизненый опыт". Д...

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Сделай покупку" для старших дошкольников

Игры выполнены на основе кругов Эйлера. Инициировать ребенка самостоятельно выбрать покупку и расплатиться необходимым набором монет. Закрепление количественного счета в пределах 20....

Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников "Собери слово с помощью монет"

Дидактическая игра по финансовой грамотности  "Собери слово с помощью монет" для детей 6-7 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников "Дороже-дешевле"

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Дороже-дешевле" для детей 6-7 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для дошкольников

Дидактичекие игры по финансовой грамотности "Хочу - надо", "Что можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...