Досуг "Птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Материал: костюм тетушки Вороны, маски птиц (дятла, совы, гуся), «крылья» из разноцветных платков,  маска волка, магнитофон.

 

Основная часть.

Педагог: Если бы на нашу планету прилетели бы люди от дальних звезд, из всех живых существ планеты их возможно очень удивили бы животные, которые умеют летать. Мы видим их каждый день и привыкли, но попробуйте задуматься, как странно, что живые существа могут подниматься высоко в небо, размахивая причудливыми веерами. Эти слова один известный писатель сказал, как вы думаете, о ком? (о птицах).

Про птиц лучше всех знают сами птицы. Самыми мудрыми птицами считаются сова и ворон. Мы бы порасспрашивали тетушку сову, но днем совы спят. А ночью мы спим. А из дневных птиц самая мудрая птица – как вы думаете, кто? - ворон. А вот и тетушка Ворон.

Ворон: -  Здрравствуйте. Карр. Позвольте представиться, тетушка Ворон. Не ворона, нет-нет. Мы птицы старинного рода. ВорОны вОронам лишь дальние родственники. У нас и цвет другой, да и больше мы! Помните, кто в сказке про Ивана –царевича и серого волка принес Ивану-Царевичу живой воды? Вот-вот.Я сегодня проверю, что вы знаете о птицах.

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Да-нет»

Если правильно скажу  - отвечайте «да». Неправильно – «нет». Если 2 неправильности – говорим «нет» и топаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pro_ptits.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Дата проведения: _08.02.2021______________

Сценарий досуга для детей подготовительной  группы

«Птицы»

Разработала: Пивоварова Т.В.

Введение

Актуальность рассматриваемой темы:

Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста.

В период дошкольного детства в процесс целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начала экологической культуры - осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Птицы – это постоянно, на протяжении всего года встречающиеся детям представители живой природы, и наша задача – предоставить детям возможность увидеть красоту, необычность этих живых существ, вызвать к ним интерес, желание сберечь и позаботиться о них.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации;                                                                                технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;                                                                                                             ЭОР.

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о птицах нашего края.   Обобщить знания детей о разнообразии проживающих рядом с нами птиц, необычности их внешнего вида и привычек.  Закреплять умение выразительно читать стихи.                                                                                                                              Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать наблюдательность и интерес детей, логическое мышление, воображение, чувство юмора.  Развивать интерес к живой природе.                                                                                                                                                 Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе;                                                                              воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Материал: костюм тетушки Вороны, маски птиц (дятла, совы, гуся), «крылья» из разноцветных платков,  маска волка, магнитофон.

Основная часть.

Педагог: Если бы на нашу планету прилетели бы люди от дальних звезд, из всех живых существ планеты их возможно очень удивили бы животные, которые умеют летать. Мы видим их каждый день и привыкли, но попробуйте задуматься, как странно, что живые существа могут подниматься высоко в небо, размахивая причудливыми веерами. Эти слова один известный писатель сказал, как вы думаете, о ком? (о птицах).

Про птиц лучше всех знают сами птицы. Самыми мудрыми птицами считаются сова и ворон. Мы бы порасспрашивали тетушку сову, но днем совы спят. А ночью мы спим. А из дневных птиц самая мудрая птица – как вы думаете, кто? - ворон. А вот и тетушка Ворон.

Ворон: -  Здрравствуйте. Карр. Позвольте представиться, тетушка Ворон. Не ворона, нет-нет. Мы птицы старинного рода. ВорОны вОронам лишь дальние родственники. У нас и цвет другой, да и больше мы! Помните, кто в сказке про Ивана –царевича и серого волка принес Ивану-Царевичу живой воды? Вот-вот.Я сегодня проверю, что вы знаете о птицах.

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Да-нет»

Если правильно скажу  - отвечайте «да». Неправильно – «нет». Если 2 неправильности – говорим «нет» и топаем.

Знают все – любая птица                                                                                                        Только из яйца родится.

Птица в Африке живет, чешуей покрыта.

А на четырех ногах твердые копыта.

Птица страус – вот беда –

Не летает никогда.

Совы с раннего утра

Ловят мух и комара.

Лепит по традиции старинной                                                                                                 Ласточка гнездо свое из глины.

А пингвин в снегу живет,                                                                                                                                                     Никогда гнезда не вьет.

Ночью святят светлячки,

Утки спят на дне реки.

Фрукты киви любят дети,                                                                                                           Птица киви есть на свете.  (Т.Пивоварова)

Ворон:  Ну надо же, никак вас не запутаешь!

Ведущая: а мы, кстати, знаем песню про одну птицу. Про чижика-пыжика. Послушай.

Песня «Чижик- пыжик где ты был?» (под минусовку).

(Слова Н.Усачева, с переделыванием куплетов Т.Пивоваровой)

Дети: Чижик-пыжик, где ты был?

Ведущая: В гости к дятлам я ходил.

Эти дятлы так стучали

Что чуть не оглох вначале.

Дети: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,

Ты обманываешь нас.

Чижик-пыжик, чижик-пыжик,

Я не верю в твой рассказ.

Дети:Чижик-пыжик, где ты был?

Ведущая: В гости к совушке ходил.

У нее сидел с утра,

А она весь день спала.

Дети: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,

Ты обманываешь нас.

Чижик-пыжик, чижик-пыжик,

Я не верю в твой рассказ.

Дети:Чижик-пыжик, где ты был?

Ведущая: В гости к чайке я ходил.

То нырнет, то поплывет,

Я промок на целый год!

Ведущая: К каким птицам ходил в гости чижик-пыжик? (дятел, сова, чайка). Молодцы! Послушайте стихи про этих птиц.

1 ребенок:
"Лучше ухать, чем охать, -
Сказала сова.
И подумала я:
"А сова-то права... (Р. Зайцева)
2 ребенок:
Зорок взгляд совиный,
Видит след звериный.
Тонок слух совиный,
Слышит писк мышиный. (И. Батый)3 ребенок:
В сосне - дупло.
В дупле - тепло.
В тепле - сова.
В сове - слова.
Одно - УГУ!
Второе - УХ!
Ещё в дупле -
Трава и пух. (Ю. Симбирская)

Ведущая: Давайте послушаем совиное уханье. «Голоса птиц. Сова.»

Поиграем в «Совушку»?

(Подвижная игра «Совушка».(На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.)

Ворон:А это – дятел. «Голоса птиц. Дятел»

4 ребенок:
Добрый дятел– лесу лекарь
И летучая аптека.
Если с кем беда случится,
То он вмиг к нему примчится.
– Что, сосенка, заболела?
Мошкара тебя заела?
Да-а-а, тебя на самом деле
Короеды одолели.
Но даю тебе я слово –
Будешь ты опять здорова! (В. Гвоздев)

Ведущая: у нас еще одна знакомая игра, мы же умеем играть в «Дятла».

Подвижная игра «Дятел». (Ход игры. 

Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова: 

Ходит дятел по житницы, ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.)

А еще чижик ходил к чайкам. «Голоса птиц. Крики чаек»

5 ребенок:

Отчего ты,  птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких  глядя,
На морской ты ищешь глади? (М.Бирюкова)

6 ребенок:
Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.( Г. Дядина)

Ворон: давайте представим, что мы птицы, и полетаем под птичье пение.

«Звуки природы. Щебет птиц».

И – «Звуки природы. Голоса птиц. Кукушка»

Ведущая: Ш-ш-ш. Присядем на стулья, послушаем. Какой птицы голос мы слышим?

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка).

7 ребенок:                                                                                                                                                                                                                                                    Были часы с кукушкой.
А оказались - без.
Стало ей вдруг ску-кучно
И она улетела в лес.
Я без нее тоскую.
Как там теперь она?
И в тишине кукую
Дома совсем одна. (Г. Дядина)

8 ребенок:
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "СКолько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку..." (Ю. Володина)

Ворон:  Отгадайте загадку:

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это...» (Гусь)

9 ребенок:

Гуси – гуси, га – га - га!
Полетели на юга.
А другим-то можно с вами?
- Мы пока не знаем сами...
Улетаем от зимы.
Не хотим морозов мы! (Горелов В.)

Ведущий: а какую игру про гусей мы знаем?

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

(На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:           Серый волк под горой

          Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,                   Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. )

Ворон: вот и еще одна загадка:

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

10 ребенок:
Сороки на заборе
Трещат скороговоркой.
Рассказывают новости-
За день собрали сто-о-олько!
Серебряное зеркальце,
Две бусины большие,
Три камешка блестящих,
Возможно-золотые,
Булавка, ключик, перышко…
Ну, вроде все сказала.
Какая же ворона,
Всё это потеряла? (Е. Володина)

Ворон: а какую птицу вы видите каждый день? (голубь)

11 ребенок:
Стая диких голубей
Пронеслась со свистом.
Небо стало голубей
Там, где было мглистым.( Е. Шендрик)

12  ребенок:
Понравилась голубю 
булка моя.
Уставились мы 
друг на друга.
Какой попрошайка! -
Подумала я,
А голубь подумал:
- Жадюга! («Тетушка Ау»)

Ворон: вы действительно хорошо знаете птиц. Перед нашим расставанием хочу напомнить вам, что сейчас для них непростое время – поздняя осень, зима, холод и голод. А кто нибудь из вас помогает птицам? Как? (Ответы детей). Спасибо вам! Кар! (Ворон улетает)
Ведущая:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (Александр Яшин).

 Всем спасибо, ребята!

Заключение:

При проведении досуга достигнуты следующие результаты: привлечение детей к совместной творческой деятельности, развитие  у детей интереса к птицам как объектам живой природы, гармонизация педагогического процесса с помощью совместного досугового мероприятия,

Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой, его цели и задачи были достигнуты.

 Использованные источники: подборки стихотворений и загадок о птицах

idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-ptic-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html